Школьная олимпиада – это образовательное пространство, создаваемое с целью
популяризации знаний, формирования мотивации, ответственности учащихся и учителей за
уровень знаний, создания духа соревновательности, здорового соперничества, реализации
интеллектуального потенциала учащихся, подведения итогов работы всех форм
дополнительного образования.
Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по
учебным предметам и помогают готовить учащихся к жизни в современных условиях, и
прежде всего – в условиях конкуренции. Сегодня результаты участия школьников в
олимпиадах являются частью качественной оценки образования в школе, городе, крае, а
также одним из критериев оценки результативности труда педагога.
Олимпиадные задания по русскому языку.docx
Олимпиадные задания
по русскому языку для 4 класса
Составила
учитель начальных классов
МБОУ лицея с. Месягутово
Мазеева Ирина Павловна Месягутово2016
1.Какие слова переданы фонетической транскрипцией. Запиши их.
[с й э с т] ____________________________________________________
[ф п' и р'о т] _________________________________________________
[каз'ба] ____________________________________________________
[шыптац а] _________________________________________________
[ сп'ишы] _____________________________________________________________
За каждый верный ответ 1 балл. Макс.7баллов
Ответ: [с й э с т] съест, съезд
[ф п' и р'о т] вперёд .
[каз'ба] косьба
[шыптац а] шептаться
[ сп'ишы] спиши, спеши
2.К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом
употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:
Хвост
Холод
Нервы
Трубы
Перстень
Характер
Жизнь
Конфета
За каждое верно подобранное прилагательное – 2 балла. Макс.8 баллов
Ответ: хвост, холод собачий;
нервы, трубы стальные;
перстень, характер золотой;
жизнь, конфета сладкая.
3.Составь пословицы:
А. Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
________________________________________________________________
Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
______________________________________________________________
В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
________________________________________________________________
Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
_______________________________________________________________
Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
_____________________________________________________________
Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
__________________________________________________________________ Ответ: За каждую пословицу1 балл. Макс. – 6 баллов.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Не рой другому яму, сам в неё упадешь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Как волка не корми, он всё в лес смотрит.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
4.Замените каждый фразеологизм одним глаголом:
молоть языком___________
стереть с лица земли____________
набрать в рот воды________________
возносить до небес_____________
завязать на память узелок______________
лить слезы________________
класть зубы на полку____________
падать духом_________________________
Ответ: за каждую правильную замену 1 балл. Макс.8 баллов
молоть языком болтать,
стереть с лица земли уничтожить,
набрать в рот воды – замолчать
возносить до небес восхвалять
завязать на память узелок запомнить
лить слезы – плакать
класть зубы на полку – голодать
падать духом отчаиваться.
5. С данными словами запишите словосочетания (прил. + сущ.). Учитывайте род имен
существительных.
Тюль, жюри, фойе, кольраби, фамилия, рояль, кофе, пальто.
Ответ: за каждое словосочетание 1 балл. Макс. 8 баллов
Красивый тюль (м.р.), строгое жюри (ср.р.), большое фойе (ср.р.), вкусная кольраби
(ж.р.), знаменитая фамилия (ж.р.), черный рояль (м.р.), крепкий кофе (м.р.), новое
пальто (ср.р.)
6.Вам известны лишь две последние буквы слова «ло». Определите, к какой части речи
можно отнести это слово. Обоснуйте свой ответ.
Ответ: за каждую часть речи 2 балла. Макс. 6 баллов Это могут быть существительные среднего рода, относящиеся ко 2му склонению,
например: сало, мыло, чучело…Несколько слов относится к наречиям: назло, тепло,
уныло…Одно слово –предлог: около.
7.Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :
подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ответ: 2 балла10 слов верно, 1 балл 79 слов верно, 0 б. – другой вариант
два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое
суток, две утки, двое брюк, две руки.
Максимальное количество баллов 45
Олимпиада по русскому языку (4 класс)
Олимпиада по русскому языку (4 класс)
Олимпиада по русскому языку (4 класс)
Олимпиада по русскому языку (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.