Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов
Оценка 4.8

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
русский язык
4 кл
31.12.2017
Олимпиада по русскому языку   для обучающихся 4–х классов
Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса. Разработке данного материала есть инструкция по проверке олимпиадных заданий. Задания можно применять в 4 классе, предложив ученикам возможность систематизировать и обновить в памяти ранее изученные темы, а также определить, насколько ученики подготовлены к олимпиадным заданиям.Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов
олимпиада по русскому языку 4 класс.doc
1. Олимпиада по русскому языку  для обучающихся 4–х классов Замени данные фразеологические обороты близкими по значению словами: а) водить за нос ­ ____________________________________________________  б) задирать нос ­ _____________________________________________________ в) вешать нос ­ ______________________________________________________ г) клевать носом ­ ____________________________________________________ д) остаться с носом ­ __________________________________________________ Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном  2 порядке. Лей ­ _______________ Шей ­ ______________ Шёл ­ ______________ Лёд ­ _______________ 3. Подбери к существительным  кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь,   кофе,   мозоль  подходящие   по   смыслу   имена   прилагательные   в единственном числе.  Запиши получившиеся словосочетания.  4.   Поставь существительные в родительном падеже множественного числа:       килограммы ­ _______________________________________________________          апельсины ­ _________________________________________________________        сапоги ­ ____________________________________________________________        помидоры ­ __________________________________________________________         ботинки ­ ___________________________________________________________ 5.    Подбери и  запиши синонимы к  именам прилагательным. Верный друг – _____________________________________________________ Верное средство – _________________________________________________ Верный ответ – ___________________________________________________ 6. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.  1)Домов, столов, коров, ковров, голов, основ. 2)Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.   7. Напиши слова правильно:    Потрет   ­   _______________________,   центер   ­   ___________________________, транвай   ­   ________________________,   конфорт   ­   ___________________________, колидор ­ ______________________, коклета ­ ______________________________.  8.  Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. Чуть  со_нце  пригрел_   откосы И стал_  в  л_су  пот_плей, Б_рёза  з_лёные  косы Развесила  с  тонк_  ветвей. Вся  в  бел_  платье  одета, В  с_рёжках,  в  л_стве  кружевной      Ст_ит,  ярким  со_цем  согрета, Она  на  опушк_  л_сной. 9.  Составьте, пользуясь всеми буквами слова, новое слово:      (Например: логика – иголка)      ракета ­ _________________________________      мольба ­ ________________________________       каратист ­ _______________________________ 10.  В каких словах количество звуков и букв совпадает? Подчеркни слова. Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь. Ты закончил работу. Молодец! Инструкция по проверке олимпиадной работы по русскому языку: Максимальное количество баллов за 10 заданий – 64 балл. Победителем является обучающийся,   набравший   наибольшее   количество   баллов   и   выполнивший   не менее 50% заданий. За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – минус 0,5балла. Задание 1.  Ответ: 1) 2) 3) 4) 5)  водить за нос  – обманывать,  задирать нос –  хвастаться,  вешать нос – грустить,  клевать носом –  дремать, хотеть спать,  остаться с носом –  не получить желаемого. За каждое правильное слово – синоним (фразу – синоним) – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 баллов. Задание 2.   Ответ: Ель, ешь, ложь, толь. За каждый верный ответ – 1 балл. 1 балл за каждое слово, всего 4 балла Задание 3.  Ответ: Большой кенгуру,  хохлатый какаду,  известное кафе,  чёрная вуаль,  старинный рояль,  просторное фойе,  прозрачный тюль,  детский шампунь,  горячий кофе,  больная мозоль. За каждое верно составленное словосочетание  1 балл. Максимальное количество баллов – 10 баллов. Задание 4.  Ответ:  килограммы – килограммов,  апельсины – апельсинов,  сапоги – сапог,  помидоры – помидоров,  ботинки – ботинок.  За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов ­ 5 баллов. Задание 5.   Ответ:  Возможные варианты ответов:  преданный друг,      эффективное лекарство,  правильный ответ. 1 балл за верно подобранное слово.  Максимальное количество баллов ­ 3 балла. Задание 6.  Ответ: Домов, столов, ковров (окончание –ов) Степей, ножей, ушей, юношей (окончание – ей) За каждый правильный вариант – 1 балл. Максимальное количество баллов – 7баллов. Задание 7. Потрет, центнер, трамвай, комфорт, коридор, котлета . За каждое верно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 6 баллов. Задание 8.  Ответ:  Чуть  солнце  пригрело  откосы И стало в  лесу  потеплей, Береза  зеленые  косы Развесила  с  тонких  ветвей. Вся  в  белом платье  одета, В  сережках,  в  листве  кружевной      Стоит,  ярким  солнцем  согрета, Она  на  опушке  лесной. За каждую верно указанную орфограмму – 1 балл. Максимальное количество баллов – 15 баллов. Задание 9.  Ответ: ракета – карета        мольба – альбом        каратист – артистка За правильно составленное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 балла. Задание 10.  Ответ: пьём, объём, подъезд, боюсь, соединить, бреешь. За верно указанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 6 баллов. Олимпиада по русскому языку  для обучающихся 4–х классов (2015 учебный год) Слова – инструменты, слова как люди: одни ласковые, другие строгие, одни серьезные, другие легкомысленные. Одни живут долго, другие миг – у каждого своя судьба…          Но мы никогда не задумывались над тем, что слова, составляющие язык, могут заболеть или ослабеть, и могут даже потеряться. Именно такой процесс  происходит в нашем «великом и могучем» сейчас, в ХХ1 веке.          ­Ребята, вы никогда не задумывались, насколько богат русский язык? Кто­то даже никогда этого не замечал. Конечно, мы русские люди говорим на русском языке с рождения, ведь это наш родной язык, но не всегда стараемся узнать наш язык глубже. Мне   кажется   сколько   бы   мы   не   учили   русский   язык,   он   каждый   раз   будет   нам открываться   по­новому.     Знания   русского   языка   не   ограничиваются   только   лишь знаниями  правил орфографии, грамотностью речи, то есть тем, что мы умеем писать без ошибок, это гораздо глубже, шире.               Русский язык считается одним из самых сложных и богатых языков в мире. Он имеет длительную историю своего развития. Впрочем, как и сама Россия.      Известно, что русский язык – один из самых сложных для изучения. Об этом говорят все иностранцы, желающие освоить наш язык. Им трудно объять всю лексику русского языка,   освоить   тонкости   грамматического   строя,   научится   правильно   выстраивать предложения.   Но,   тем   не   менее,   количество   иностранцев,   изучающих   наш   язык,   не уменьшается.   Это   во   многом   связано   с   нашей   великой   классической   литературой. Жители   других   стран   стремятся   прочитать   произведения   Пушкина,   Толстого, Достоевского на языке оригинала.               В настоящее время русский язык является родным для 130 миллионов граждан Российской Федерации, для 26,4 миллионов жителей республик СНГ и Балтии и для почти  7,4 миллионов  жителей   стран  дальнего  зарубежья  (прежде   всего  Германии  и других   стран   Европы,   США   и   Израиля),   то   есть   в   общей   сложности   для   163,8 миллионов человек. Разминка «Вопрос – ответ» 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Чего больше в русском алфавите: гласных букв или гласных звуков? (гласных букв 10, а гласных звуков 6) 3. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол) 4. Слова,   какой   части   речи   могут   заменять   существительные   в   предложениях? (местоимения) 5. Как называется общая часть родственных слов? (корень) 6. Что входит в грамматическую основу предложения? (подлежащее и сказуемое) 7. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание) 8. Как называется наука о языке, изучающая буквы, звуки? (фонетика) 9. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» и «что?» (подлежащее) 10.Какая часть речи обозначает признаки предметов? (имя прилагательное)

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку   для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку   для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку   для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку   для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку   для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку   для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4–х классов

Олимпиада по русскому языку   для обучающихся 4–х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2017