Школьная олимпиада по русскому языку содержит задания, позволяющие проверить ключевые компетенции обучающихся четвертых классов по предмету русский язык. В олимпиаде представлены задания основных разделов за курс начальной школы: фонетика, лексика, морфология. К работе приложены критерии оценивания и правильные варианты ответов. данную работу можно использовать в качестве подготовки к итоговой аттестации.
школьная олимпиада по русскому языку.docx
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классах
________________________________________________________________
1. Сколько звуков [о] встречается в этой скороговорке: «Маланьяболтунья молоко
болтала, да не выболтала» Запиши ______________
2. Составь предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя):
день, над, густой, серый, клубился, озером, круглым, в, молочный, ненастный,
непроглядный, этот, туман
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки:
С…дит рыб…лов (на ) б…р…гу нетор…пливой речк… .Жарко. Даже вод…мерки
(не) бегают (по ) водной глад… . Т…шина.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Исправь ошибки в пословицах.
Один в золе не воин. Трус своей лени боится.
Трус кормит, а лень портит. Нашла коза на камень.
Не зная броду, не суйся в моду. Не ноги горшки обжигают.
В здоровом теле здоровый пух. Купить кита в мешке.
5. Соедини слова, чтобы получились правильные словосочетания
1) Посинеть
2) Покраснеть
3) Побелеть
4) Почернеть
5) Позеленеть
от страха
от злости
от горя
от холода
от стыда
6. Среди данных существительных зачеркни те, которые в родительном падеже
множественном числе НЕ имеют окончание –ов.
Яблоко
Рельсы
Помидор
Сапог Дело
Апельсин Носки Чулки Пирог
Килограмм
Место 7. Что это?
а) Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не
в свое дело._____________
б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди
их развешивают.______________
в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле,
когда ктонибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
___________________
8. Реши шараду, запиши ответ
Местоимение, предлог,
Меж них - фамилия поэта.
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета. _________________ Критерии оценивания заданий
1. 1 балл
2. 13 баллов. Минус балл за неправильно употребленное или пропущенное слово.
В этот ненастный серый день над круглым озером клубился густой молочный
непроглядный туман.
3. 6 баллов. Минус 0,5 балла за каждую ошибку и 1 балл за свою.
4. 8 баллов. По баллу за каждую исправленную ошибку.
5. 5 баллов. По баллу за каждое правильное словосочетание.
1) Посинеть
2) Покраснеть
3) Побелеть
4) Почернеть
5) Позеленеть от злости
от холода
от стыда
от страха
от горя
6. 5 баллов. По баллу за каждое правильно зачеркнутое слово.
Яблоко
Место
Сапог Дело
Чулки
7. 3 балла. По баллу за каждое слово НОС, УШИ, ВЕТЕР
8. 2 балла. ЯБЛОКО 3 класс
Киви изучает тему «Словосочетания». Он написал схемы словосочетаний. Помоги Киви
подобрать словосочетания к схемам.
1) 1) гл. + гл.
2) сущ. + сущ.
3) гл. + сущ.
4)
4) сущ. + прил.
А) Подружилась с журавлём
Б) Вздумала угостить
В) Кашу манную
Г) Окрошка в кувшине
7. Готовясь по теме «Фразеологизмы», Киви прочитал текст. В тексте не все
фразеологизмы (устойчивые сочетания) использованы правильно. Помоги Киви найти
неправильные фразеологизмы.
(1)Как скучно осенью сидеть дома! (2)За окном льет как из бочки. (3)Хотел песню
спеть, да мне бегемот на ухо наступил… (4)Приходится бить баклуши. (5)Мама
спросила, нет ли чего важного завтра в школе, я вовремя губу прикусил и не сказал, что
будет контрольная работа по математике. (6)Лень учить формулы! (7)Хотя нам их
советовали зарубить на носу. (8)Что это значит, никак не пойму. (9)Зачем их рубить, да
еще и на носу? (10)Завтра у Коли обязательно спрошу. (11)Он у нас отличник. (12)Все
знает! . Найдите лишнюю четвертую пару и подчеркните её:
а) робкий – смелый б) скучный – веселый
широкий – узкий глубокий – мелкий
громкий – сильный маленький – большой
темный – светлый хороший – красный
Раздели текст на слова и запиши в ответе третье слово
ВОТИСПЫТАВЗАМКИДВЕРЕЙСГРЕМУЧЕЙСВЯЗКОЮКЛЮЧЕЙ…
текста.
Ответ: _________________
. Вы изучаете части слова. Какое слово получится, если взять:
Корень – из слова РАССКАЗ
Окончание – из слова ЗИМА
Приставка – из слова ПРИЛЁТ
Суффикс – из слова ДОЧКА
Запиши полученное слово в ответе.
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.