Олимпиада "Юниор" по окружающему миру
Оценка 4.8

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
26.04.2019
Олимпиада "Юниор" по окружающему миру
Публикация является частью публикации:
ЗАДАНИЯ Муниципальный этап ЮНИОР 4 класс ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.doc
Шифр участника__________ Муниципальный этап олимпиады «Юниор» (2018­2019 учебного года) Предмет – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР      Дорогой друг, на выполнение заданий отводится 60 минут. Внимательно читай задания, в которых тебе нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный ответ, записать краткий   ответ   в   виде   слова   в   отведённом   месте,   записать   объяснение   своего   ответа. Старайся писать разборчиво, аккуратно. Желаем удачи! Задание 1. Тестовая работа (обведи один правильный ответ): 1. Определите признаки живого:  а) движется, питается, размножается, растет, дышит; б)   питается,   размножается,   растет,   умирает, дышит; 2. Оля утверждает, что специалист, который наблюдает за погодой ­ это астролог, Катя говорит, что это метеоролог, а Лена сказала, что этот человек ­ географ. Кто прав?            а) Оля;       б) Катя;      в) Лена 3. Перистые, слоистые, кучевые... Что это?  а) листья б) волны в)   размножается,   дышит,   растет,   питается, летает; г) размножается. в) облака г) осадки   умирает,   дышит,   видит,   растет, б) Евразия г) Антарктида 4. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова?  а) Кавказские горы в) Алтай б) Альпы  г) Уральские горы  5. Какая часть света состоит из двух материков?  а) Америка в) Африка 6. Наука о связи живых существ со средой обитания. а) физиология  в) география 7. Какие из сезонных явлений в неживой природе НЕ являются весенними? а) половодье, таяние снега       б) первая гроза, солнце поднимается выше в) ледостав, последняя гроза    г) ледоход, день становится длиннее 8. Какой злак используют для приготовления пшённой каши?  а) пшеница                                 б) кукуруза        в) ячмень                                    г) просо 9. Определи правильно составленную цепь питания:  б) экология г) естествознание а) растительный опад — дождевые черви — лисицы — кроты б) дождевые черви — растительный опад — кроты — лисицы в) растительный опад — кроты — дождевые черви — лисицы г) растительный опад — дождевые черви — кроты — лисицы 10. Как заканчивается народная примета: Собака свертывается и лежит калачиком – к...  а) теплу б) холоду  в) голоду  г) землетрясению Задание 2. Поставь цифры в таблицу в нужном порядке от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в тундре летом много птиц. 1. Солнце не поднимается высоко.                                    2. Много озер и болот. 3. Земля прогревается недостаточно.                                4. Подо мхом – вечная мерзлота. 5. Много личинок комаров.                                                6. Вода не просачивается в землю. 7. Много корма для птенцов.                                              8. Гнездится  много птиц. 8 Задание 3. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»: 1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж ____________________________________________________ 2) лист, почва, стебель, плод, корень ____________________________________________________ 3) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник___________________________________________ 4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка _____________________________________________ 5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ ______________________________ 6) Россия, Франция, Кемерово, Китай ___________________________________________________ 7) Дон, Томь, Байкал, Днепр, Амур _____________________________________________________ 8) Венера, Марс, Земля, Луна _________________________________________________________ Задание 4. Определи название планеты Солнечной системы по описанию: А) Ближайшая к Солнцу планета, получившая свое название в честь римского бога торговли  _____________________________________________________________________________________ Б) Вторая от Солнца планета, носит имя богини красоты ____________________________________ В) Красная планета, названная в честь римского бога войны _________________________________ Г) Планета, состоящая из различных газов, самая большая в Солнечной системе ________________ Задание 5.  Напиши кратко ответы на вопросы. 1) Какую звезду можно увидеть днем?  ___________________________________________ 2) Самый теплый океан? ___________________________________________________ 3) Газ, необходимый для жизни растений? ________________________________ 4) Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? ________________________ 5)У какой птицы мешок под клювом? _______________________________________ 6) Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария.  _____________________________________________________________________________________ 7) Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»? _______________________ 8) Линия раздела между территориями государств? ________________________________________ Задание 6. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых. Название Использование № 1. Черный,   твердый,   горит,   тяжелее Свойства воды. 2.  Серый   (может   быть   другого   цвета), твердый,  колется с трудом, тяжелее воды. 3. Черный, жидкий, легче воды, горит. 4.  Белый,   легко   колется,   рыхлый, крошится. 1. акула;  2 ворона; 3 дятел; 4. карп; 5.  лемминг;  6. муха; Задание 7. Даны объекты живой природы: 7. росомаха; 8. сайгак; 9. сова; 10. сокол; 11. стрекоза; 12. хомяк;       13. щука. Составь   несколько   вариантов   группировки   объектов.   Укажи,   по   какому   принципу   ты   их группируешь, представителей групп записывай словами. ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ________________ Задание 8. Соедини стрелками Орган осязания   Орган вкуса Орган обоняния Орган кровообращения           Орган выделения   Орган дыхания Орган пищеварения   нос легкие кожа почки тонкая кишка сердце язык Задание 9. Узнай по описанию. Запиши названия. 1)  Растут эти грибы по нескольку десятков штук. Всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирают их осенью. Шляпка у них светло­коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой плёнкой. Какие это грибы? _______________________ 2) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. _________________________________________________________ 3) Весной   у   этого   растения   цветки   в   форме   маленьких   колокольчиков,   листья   большие остроконечные. А летом на месте цветков ­ красная ягода, но в рот её не бери ­ она ядовита. Это__________________________________________________________________ 4)   Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо­ рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. __________________________________________________________ Задание 10. Отметь верные утверждения. а) Чтобы не заблудиться в лесу, необходимо взять с собой термометр. б) Снег и шуба схожи способностью согревать. в) Самый длинный день в году в Северном полушарии 21 июня. г) В озеро Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара. д) Песок добывают в шахте. Задание 11. Реши экологическую задачу. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в длинную спячку, а  крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание 12. Мы живём в прекрасной и великой стране Россия. Самое большое её богатство – народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Природу нужно спасать и беречь. Это зависит не только от взрослых, но и от вас – детей. Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения и животные нуждаются в особом внимании и защите, т.е. занесены в Красную книгу. 1.Растения______________,____________________,________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2.Животные_____________,____________________,________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Закончив работу, проверь её! Благодарим за участие в олимпиаде!

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру

Олимпиада "Юниор" по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019