Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3
Оценка 4.8

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
13.03.2018
Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №3 В материале, есть матрица ответов на задания и матрица ответов на задания. Олимпиадная работа составлена из 4 частей. Часть I. Предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Часть II. Предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Часть 3. Предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия
Вариант-3.doc
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3 Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером  проявления у растений жизненного свойства: а) развитие; б) размножение; в) движение;  г) обмен веществ. 2. Важнейшим условием жизни грибов является: а) достаточная освещенность; б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;  в) совместное обитание с растениями; г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения. 3. Основу слоевища лишайника составляют клетки: а) цианобактерий; б) гриба;  в) многоклеточной водоросли; г) одноклеточной водоросли. 4. На рисунке представлен агротехнический прием: а) пасынкование; б) мульчирование; в) пикировка;  г) стратификация. 5. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество: а) крахмал;  б) хлорофилл; в) углекислый газ; г) вода. 6. Могут размножаться спорами: а) папоротники и хвойные; б) хвощи и папоротники;  в) папоротники и покрытосеменные; г) мхи и хвойные. 7. Формула цветка шиповника: а) *Ч5Л5Т5П1; б) *Ч5Л5Т∞П1; в) *Ч5Л5Т∞П∞;  г) *Ч5+5Л5Т∞П∞. 8. Органами зрения у пауков являются:  а) 1 пара фасеточных глаз;  б) 4 пары простых глаз; в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;  г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз. 9. Гельминтами называют: а) всех червей; б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;  в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека; г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека. 10. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена  веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря: а) всеядности; б) развитию с метаморфозом; в) питанию только богатой белками животной пищей;  г) способности к длительному пребыванию под водой. 11. Овладение умением разводить и поддерживать огонь было жизненно необходимым  для:  а) австралопитеков;  б) человека умелого;  в) человека прямоходящего; г) неандертальцев.  12. Основная клетка нервной ткани – нейрон обычно состоит из: а) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков; б) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков;  в) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка; г) нескольких тел с отходящими от них длинными  и короткими отростками. 13. К основным методам физиологии человека как науки следует отнести: а) препарирование с применением хирургических инструментов; б) исследования с применением микроскопической техники (микроскопирование); в) наблюдение и эксперимент;  г) ультразвуковые исследования (УЗИ) и электрокардиографию (ЭКГ).  14. Исходя из особенностей строения организма человека, его сердце следует отнести к  следующему уровню организации: а) атомно­молекулярному; б) тканевому; в) органному;  г) системному. 15. Надкостница не может обеспечить: а) рост кости в длину; б) чувствительность кости; в) питание кости; г) срастание кости после переломов. 16. Вакцину используют для формирования у человека: а) естественного врожденного иммунитета; б) естественного приобретенного иммунитета; в) искусственного активного иммунитета;  г) искусственного пассивного иммунитета. 17. При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток: а) кислорода;  б) питательных веществ; в) воды и минеральных солей; г) всех названных веществ. 18. Защитный рефлекс дыхательной системы, возникающий при раздражении бронхов: а) чихание; б) кашель;  в) зевота; г) смех. 19. Из указанных значений энергетической ценности продуктов ее наименьшее  количество выражает: а) 500 Дж; б) 50 калорий;  в) 0,5 Калорий; г) 5 килокалорий. 20. К водорастворимым относится витамин: а) А; б) С; в) D; г) Е. 21. Повреждение наружных покровов, вызванное действием высокой температуры или  химических веществ, – это: а) потертость; б) опрелость; в) ожог;  г) отморожение. 22. В процесс дрессировки собак для выполнения команд (вперёд, сидеть, стоять и др.)  вовлекается поведенческий механизм: а) импринтинг; б) условный рефлекс;  в) привыкание; г) повышение чувствительности. 23. Наиболее быстро развиваются в крупных промышленных городах болезни: а) желудочно­кишечного тракта; б) верхних дыхательных путей и легких; в) кожи; г) опорно­двигательного аппарата. 24. Повышенные дозы облучения человеческого организма не вызывают: а) нарушений функции кроветворения; б) злокачественных опухолей; в) желудочно­кишечных кровотечений; г) инфаркта миокарда. 25. Первым этапом в синтезе белков в эукариотической клетке является: а) перевод последовательности нуклеотидов РНК в последовательность аминокислот; б) соединение нуклеотидов для формирования полипептидов; в) трансляция последовательности нуклеотидов ДНК в аминокислотную  последовательность; г) передача информации от ДНК к иРНК.   Часть  II.  Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных,   но   требующих   предварительного   множественного   выбора.   Индекс   ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.  1. Корень может: I. поглощать воду с растворенными веществами. II. закреплять растения в почве. 2. III. расти за счет вставочной меристемы. IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней. а) I, II, III; б) I, II, IV;  в) II, IV, V; г) I, III, V. В составе жилки листа можно обнаружить: I. ситовидные трубки с клетками спутницами.  II. сосуды. III. склеренхиму. IV. уголковую колленхиму. V. паренхиму. а) I, III, IV; б) I, II, IV, V; в) I, II, III, V; г) I, II, III, IV, V.  3. Для цветковых растений произрастающих в воде характерно: I. плохое развитие или отсутствие механической ткани. II. хорошее развитие механической ткани. III. хорошее развитие древесины, обеспечивающей передвижение воды по  растению. IV. наличие крупных межклетников в тканях корней, листьев и стебля. V. преобладание в пучках ксилемы и плохое развитие флоэмы. а) I, III; б) II, V; в) I, IV;  г) II, III, IV. Гидрофиты ­ водные растения, погруженные в воду только нижней частью. Их  почки возобновления находятся в воде. Что из перечисленных элементов имеют  листья и стебли большинства гидрофитов.  I. Крупные воздухоносные полости. II. Углекислый газ, содержащийся в полостях мезофилла, может использоваться  растением для фотосинтеза. III. Кислород, который может использоваться растением для дыхания. IV. Хорошо выраженную склеренхиму, расположенную в центре данных органов. V. Слабо развитую ксилему. а) I, II, III, IV; б) I. III, V; в) I, II, III, V; г) I, II, III, IV, V. Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью  отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже  растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук.  IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма. а) I, II, V; б) I. III; в) I, V; г) I, III, IV. 4. 5. 6. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств: I. зрения. II. обоняния. III. осязания. IV. вкуса. V. слуха. а) II, IV, V; б) I, III, IV; в) III, V; г) III, IV.  7. Потребление пищи имеет большое значение для жизнедеятельности животных.  Для хищников важно еще ее и добыть. Какие, из перечисленных морских хищных  рыб, используют стратегию активного преследования добычи?  I. Тунец. II. Зубатка. III. Рыба­меч. IV. Макрель. V. Палтус. а) I, III, IV; б) II, IV, V; в) I, II, V; г) I. II, IV. 8. Какие из приведенных ниже фактов, указывают на преимущество дыхания в  9. воздухе перед дыханием в воде?  I. Поскольку воздух имеет меньшую плотность, чем вода, то затраты энергии на  движение воздуха по дыхательным поверхностям меньше.  II. Кислород диффундирует в воздухе скорее, чем в воде.  III. Содержание кислорода в воздухе выше, чем в равном объеме воды. а) I и II; б) I и III; в) II и III; г) I, II и III. + Секрет копчиковой железы предохраняет оперение птиц от намокания.  Эта железа хорошо развита у: I. бакланов. II. гагар. III. гусей. IV. уток. V. цапель. а) I, III, V; б) I, II, IV; в) II, III, IV;  г) II, IV, V. 10. Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют: I. индийский носорог. II. северный олень. III. африканский буйвол. IV. сибирский козерог. V. жираф. а) I, V; б) II, V;  в) I, IV, V; г) II, III, IV. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.  Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.  У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями. Часть 3.  Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных  условий. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.  Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.  Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.  8. 9. 10. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.  11. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.  12. Парасимпатическая нервная система увеличивает секрецию слюны, симпатическая –  останавливает.  13. Червеобразный отросток (аппендикс) не имеет полости. 14. В норме слюны у человека выделяется меньше, чем желудочного сока.  15. Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается.  Часть 4.  Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. 1. Соотнесите   систематические   группы   растений   признаками (1–5). Признаки: (А–Б)   с   их   1. Гаметофит раздельнополый.                       2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются  и мужские и женские гаметы. 3. Гаметофит представлен заростком. 4. Для оплодотворения необходима водная среда. 5. Для оплодотворения не нужна водная среда. Систематическая группа: А. Покрытосеменные Б. Папоротниковидные Признаки Систематическая группа 1 2 3 4 5 2. Установите соответствие между перечисленными группами организмов (1–5) и их ролью в цепях питания (А­В). Организмы: 1. Сапротрофные бактерии. 2. Зеленые растения. 3. Травоядные животные. 4. Хищные животные. 5. Плесневые грибы. Характеристики Группы организмов Трофические уровни: А. Консументы.  Б. Редуценты.  В. Продуценты. 1 2 3 4 5 Фамилия  Имя Школа  Класс __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ Матрица ответов на задания  Вариант 3. Задание 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1-10 11- 20 21- 25 Задание 2. 1 1-10 Задание 3. 2 № 1 прав. "ДА" непр 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ав "нет" Задание 4. 1. Признаки Систематическая группа 2. Характеристики Группы организмов 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 2 б б б 2 г 3 Х Матрица ответов на задания  Вариант 3. 6 б в 6 г 8 Х 9 Х 4 в в г 4 в 6 Х 3 б в б 3 в 5 Х 4 Х 1 А 1 Б 5 а в г 5 б 7 Х 2 Б 2 В 7 в а 7 а 8 б б 8 г 9 б б 9 в 10 в б 10 б 10 11 12 13 14 15 Х Х Х Х Х Х 4 Б 4 А 5 А 5 Б 3 Б 3 А Задание 1. 1-10 11- 20 21- 25 1-10 1 в г в 1 б Задание 2. Задание 3. № 1 прав. "ДА" непр ав "нет" Х 2 Х Задание 4. 2. Признаки Систематическая группа 3. Характеристики Группы организмов

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант№3

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант№3
Скачать файл