Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4
Оценка 4.9

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
13.03.2018
Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №4
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4 В материале, есть матрица ответов на задания и матрица ответов на задания. Олимпиадная работа составлена из 4 частей. Часть I. Предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Часть II. Предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Часть 3. Предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия
Вариант-4.doc
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4 Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. В благоприятных условиях спора бактерии: а) делится, образуя 3 – 6 новых спор; б) сливается с другой спорой с последующим делением; в) погибает; г) прорастает в новую бактериальную клетку.  2. В клетках грибов нельзя обнаружить: а) вакуоли; б) митохондрии; в) пластиды;  г) рибосомы . 3. Сфагнум размножается: а) семенами; б) пыльцой; в) спорами;  г) зооспорами. 4. Среди растений  исключительно на суше встречаются: а) зеленые водоросли; б) красные водоросли; в) голосеменные;  г) покрытосеменные. 5. На рисунке представлен агротехнический прием: а) пасынкование; б) мульчирование; в) пикировка;  г) стратификация. 6. В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на рисунке «Х», – это зона: а) деления; б) роста; в) всасывания;  г) проведения. 7. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество: а) крахмал;  б) хлорофилл; в) углекислый газ; г) вода. 8. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно: а) неделя; б) месяц; в) год; г) полтора года.  9. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни: а) корненожки; б) жгутиконосцы; в) солнечники; г) споровики.  10. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у человека: а) сонную болезнь;  б) восточную язву; в) малярию; г) кокцидиоз. 11. Рабочие пчелы являются: а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством; б) самками, у которых на развиты половые железы;  в) молодыми самками, способными через год отложить яйца; г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц. 12. Органами зрения у пауков являются:  а) 1 пара фасеточных глаз;  б) 4 пары простых глаз;  в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;  г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз. 13. Гельминтами называют: а) всех червей; б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;  в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека; г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека. 14. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне: а) груди и брюшка; б) груди;  в) головогруди и брюшка; г) головогруди. 15. Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена  веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря: а) всеядности; б) развитию с метаморфозом; в) питанию только богатой белками животной пищей;  г) способности к длительному пребыванию под водой. 16. Исходя из особенностей строения организма человека, его сердце следует отнести к  следующему уровню организации: а) атомно­молекулярному; б) тканевому; в) органному;  г) системному. 17. По какому, наиболее точному, признаку можно отличить гладкие мышечные  волокна от поперечно­полосатых: а) по цвету; б) по количеству ядер в клетке; в) по количеству межклеточного вещества; г) по наличию ресничек.  18. Известно, что концентрация NaCl в физиологическом растворе составляет 0,9%.  Структура эритроцитов, помещенных в физиологический раствор не изменяется, а в  гипертоническом растворе: а) их объем будет увеличиваться вследствие поступления в них воды из плазмы; б) их объем останется неизменным, а  содержание в них гемоглобина уменьшится; в) их объем уменьшится, т.к. вода будет выходить из клеток в плазму; + г) эритроциты лопнут. 19. Мозолистое тело соединяет между собой: а) спинной мозг и головной; б) большие полушария головного мозга;  в) гипоталамус и гипофиз; г) оптический перекрест и зрительные бугры.  20. Для осуществления мышечного сокращения необходимо выделение из  саркоплазматического ретикулума ионов: а) Са2+; + б) К+; в) Na+; г) P3+. Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. В составе жилки листа можно обнаружить: I. ситовидные трубки с клетками спутницами.  II. сосуды. III. склеренхиму. IV. уголковую колленхиму. V. паренхиму. а) I, III, IV; б) I, II, IV, V; в) I, II, III, V; г) I, II, III, IV, V.  2. Морские ежи и морские звезды могут использовать для передвижения: I. параподии. II. иглы. III. лучи. IV. амбулакральные ножки. V. членистые ходильные ножки. а) I, II, III, IV; б) II, IV, V; в) II, III, IV;  г) III, IV, V. 3. Два круга кровообращения имеют: I. хрящевые рыбы. II. лучеперые рыбы. III. двоякодышащие рыбы. IV. земноводные. V. пресмыкающиеся. а) I, II, V; б) II, III, IV; в) III, IV, V;  г) II, III, IV. 4. Органы боковой линии у рыб служат для: 5. I. определения направления и скорости течения. II. определения химического состава воды. III. обнаружения приближения хищника или добычи. IV. обнаружения подводных препятствий. V. ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля. а) I, IV, V; б) I, III, IV;  в) II, IV, V; г) II, III, IV. Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют: I. индийский носорог. II. северный олень. III. африканский буйвол. IV. сибирский козерог. V. жираф. а) I, V; б) II, V;  в) I, IV, V; г) II, III, IV. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.  Часть 3.  Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».  1. 2. 3. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных  условий. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.  Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.  Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.  4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Вода проходит через клеточную мембрану только путем диффузии. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.  При тяжелой физической работе температура тела может подниматься до 39 градусов.  Уменьшение размеров насекомых является свидетельством их биологического регресса. Часть 4.  Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. 1.   Осматривая   растения   на   приусадебном   участке,   ученый   определил,   что     у некоторых   из   них   (1–4)   наблюдаются   признаки   голодания   по   ряду   элементов питания (А–Г): 1) Бледно­желтая окраска ткани   между жилками у молодых листьев.   Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.  2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови. 3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев. 4)  Слабый  рост, карликовость,  склероморфизм.   Отношение  побеги/корни  сдвинуто  в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев. Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.  Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо и Г – бор. Растения Голодание по элементам 1 2 3 4 Соотнесите   систематические   группы   растений   (А–Б)   с   их   Систематическая группа: А. Покрытосеменные Б. Папоротниковидные 2.   признаками (1–5). Признаки: 1. Гаметофит раздельнополый.                       2. Гаметофит обоеполый, на нем развиваются  и мужские и женские гаметы. 3. Гаметофит представлен заростком. 4. Для оплодотворения необходима водная среда. 5. Для оплодотворения не нужна водная среда. Признаки Систематическая группа 1 2 3 4 5 Фамилия  Имя Класс __________________________ __________________________ __________________________ Матрица ответов на задания  Вариант 4. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 2 3 4 5 3 4 5 6 7 8 9 10 Задание 1. 1 1-10 11- 20 Задание 2. 1-5 Задание 3. № 1 прав. "ДА" неправ "нет" Задание 4. 1. Растения Голодание по элементам 1 2 3 4 2. Признаки Систематическая группа 1 2 3 4 5 Матрица ответов на задания  Вариант 4. 2 в б 3 в б 1 г 2 Х 3 Х 4 в б 2 в 4 Х 5 в в 6 в в 3 в 7 а б 8 г в 4 б 5 Х 6 Х 7 Х 8 Х 1 в 2 г 3 а 9 г б 9 Х 10 а а 10 Х 5 б 4 б Задание 1. 1 г б 1-10 11- 20 Задание 2. 1-5 Задание 3. № 1 Х прав. "ДА" неправ "нет" Задание 4. 1. Растения Голодание по элементам 2. Признаки Систематическая группа 1 А 2 Б 3 Б 4 Б 5 А

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №4

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №4
Скачать файл