Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №5
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
биология +1
9 кл
13.05.2018
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правиль-ным, укажите в матрице ответов.
1. Биология – это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях;
г) рациональные пути использования природных ресурсов.
2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, ко-торую называют:
а) атмосферой;
б) гидросферой;
в) литосферой;
г) биосферой.
3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
а) бактериям;
б) грибам;
Вариант-5.doc
Олимпиадные конкурсные задания по биологии
за курс основного общего образования.
Вариант №5
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа
из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным,
укажите в матрице ответов.
1. Биология – это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях;
г) рациональные пути использования природных ресурсов.
2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли,
которую называют:
а) атмосферой;
б) гидросферой;
в) литосферой;
г) биосферой.
3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке,
следует отнести к:
а) бактериям;
б) грибам;
в) растениям;
г) животным.
4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером
проявления у растений жизненного свойства:
а) развитие;
б) размножение;
в) движение;
г) обмен веществ.
5. Важнейшим условием жизни грибов является:
а) достаточная освещенность;
б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;
в) совместное обитание с растениями;
г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.
6. Основу слоевища лишайника составляют клетки:
а) цианобактерий;
б) гриба;
в) многоклеточной водоросли;
г) одноклеточной водоросли.
7. Среди растений исключительно на суше встречаются:
а) зеленые водоросли;
б) красные водоросли;
в) голосеменные;
г) покрытосеменные.
8. Могут размножаться спорами:
а) папоротники и хвойные;
б) хвощи и папоротники;
в) папоротники и покрытосеменные;
г) мхи и хвойные. 2
9. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
а) неделя;
б) месяц;
в) год;
г) полтора года.
10. Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных насекомых:
а) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на сухой
почве;
б) фосфор, который необходим для синтеза белка;
в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при
фотосинтезе;
г) азот, который необходим для синтеза белка.
11. В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на
рисунке «Х», – это зона:
а) деления;
б) роста;
в) всасывания;
г) проведения.
12. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является
вещество:
а) крахмал;
б) хлорофилл;
в) углекислый газ;
г) вода.
13. Формула цветка шиповника:
а) *Ч5Л5Т5П1;
б) *Ч5Л5Т∞П1;
в) *Ч5Л5Т∞П∞;
г) *Ч5+5Л5Т∞П∞.
14. Гельминтами называют:
а) всех червей;
б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;
в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;
г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека.
15. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
а) груди и брюшка;
б) груди;
в) головогруди и брюшка;
г) головогруди..
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа,
который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Подземные столоны у:
I. картофеля.
II. тюльпана.
III. седмичника.
IV. костяники.
V. лютика ползучего.
а) I, III;
б) I, IV; 3
в) II, IV;
г) II, V.
2. Корень может:
I. поглощать воду с растворенными веществами.
II. закреплять растения в почве.
III. расти за счет вставочной меристемы.
IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды.
V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
а) I, II, III;
б) I, II, IV;
в) II, IV, V;
г) I, III, V.
3. Надземный тип прорастания семян характерен для:
4.
I. фасоли.
II. гороха.
III. липы.
IV. клена.
V. овса.
а) I, II, IV;
б) II, III, V;
в) I, III, IV;
г) II, IV, V.
Яркая черножелтая полосатая окраска является предупреждающей у:
I. тигра.
II. колорадского жука.
III. суматранского барбуса.
IV. шершня.
V. мухи журчалки.
а) I, III, IV;
б) I, V;
в) II, III, V;
г) II, IV.
5. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:
I. зрения.
II. обоняния.
III. осязания.
IV. вкуса.
V. слуха.
а) II, IV, V;
б) I, III, IV;
в) III, V;
г) III, IV.
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых
следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да»
или «нет».
1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.
2. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. 4
3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять
4. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.
5. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.
6. Камчатский краб – это рак-отшельник, для которого характерно
7. Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.
8. Уменьшение размеров насекомых является свидетельством их
9. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.
10.
Тело низших растений всегда представлено слоевищем с
недоразвитие брюшного отдела.
фотосинтезирующую фунцию.
биологического регресса.
крупными листьями.
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
1.
Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми
обозначениями на рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы!
Элементы строения микроскопа:
А. Зеркало
Б. Винт
В. Штатив
Г. Предметный столик
Д. Окуляр
Е. Объектив
Ж. Тубус
Обозначение
Элемент строения микроскопа
1
2
3
4
5 5
Фамилия
Имя
Класс
__________________________
__________________________
__________________________
Матрица ответов на задания
Вариант 5.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задание 1.
1
1-10
11-
15
Задание 2.
1-10
Задание 3.
№
1
прав.
"ДА"
неправ
"нет"
Задание 4.
Обозначение
Элемент строения
микроскопа
1
а
2
2
б
4
3
1
3
в
4
г
5
г
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5 Матрица ответов на задания
Вариант 5.
6
7
в
8
б
9
г
10
г
4
г
8
Х
4
Б
9
Х
10
Х
5
г
5
В
Задание 1.
1
в
в
1-10
11-
15
Задание 2.
1-10
Задание 3.
№
1
прав.
"ДА"
неправ
"нет"
Х
2
г
а
3
г
в
1
а
2
Х
Задание 4.
1.
Обозначение
Элемент строения
микроскопа
4
в
б
2
б
4
Х
3
Х
1
Г
5
б
б
6
б
3
в
5
Х
6
Х
7
Х
2
Е
3
Д
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №5
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №5
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №5
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №5
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №5
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.