Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №6
Оценка 4.9

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №6

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
13.03.2018
Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №6
Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №6 В материале, есть матрица ответов на задания и матрица ответов на задания. Олимпиадная работа составлена из 4 частей. Часть I. Предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Часть II. Предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Часть 3. Предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия
Вариант-6.doc
Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №6 Часть  I.  Вам   предлагаются   тестовые   задания,   требующие   выбора   только   одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Биология  – это наука, изучающая: а) строение объектов живой и неживой природы; б) взаимодействие объектов живой и неживой природы; в) жизнь во всех ее проявлениях;  г) рациональные пути использования природных ресурсов. 2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли,  которую называют: а) атмосферой; б) гидросферой; в) литосферой; г) биосферой.  3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:  а) бактериям;  б) грибам; в) растениям; г) животным.  4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений жизненного свойства: а) развитие; б) размножение; в) движение;  г) обмен веществ. 5. Среди растений  исключительно на суше встречаются: а) зеленые водоросли; б) красные водоросли; в) голосеменные;  г) покрытосеменные. 6. Могут размножаться спорами: а) папоротники и хвойные; б) хвощи и папоротники;  в) папоротники и покрытосеменные; г) мхи и хвойные. 7. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно: а) неделя; б) месяц; в) год; г) полтора года.  8. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество: а) крахмал;  б) хлорофилл; в) углекислый газ; г) вода. 9. В обширных лесных массивах Севера,  часто проводятся так называемые  концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят: а) к смене лесных экосистем болотными;  б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем; в) к увеличению доли более ценных с точки зрения хозяйства пород деревьев; г) к процессу превращения в почве органических остатков в гумус. 10. На почве, богатой азотом, растет а) крапива жгучая;  б) ландыш; в) люпин; г) шалфей. Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных,   но   требующих   предварительного   множественного   выбора.   Индекс   ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.  1. Подземные столоны у: I. картофеля. II. тюльпана. III. седмичника. IV. костяники. V. лютика ползучего. а) I, III;  б) I, IV; в) II, IV; г) II, V. 2. Корень может: I. поглощать воду с растворенными веществами. II. закреплять растения в почве. III. расти за счет вставочной меристемы. IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней. а) I, II, III; б) I, II, IV;  в) II, IV, V; г) I, III, V. 3. Надземный тип прорастания семян характерен для: I. фасоли. II. гороха. III. липы. IV. клена. V. овса. а) I, II, IV; б) II, III, V; в) I, III, IV;  г) II, IV, V. 4. 5. В составе жилки листа можно обнаружить: I. ситовидные трубки с клетками спутницами.  II. сосуды. III. склеренхиму. IV. уголковую колленхиму. V. паренхиму. а) I, III, IV; б) I, II, IV, V; в) I, II, III, V; г) I, II, III, IV, V.  Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью  отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже  растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук.  IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма. а) I, II, V; б) I. III;  в) I, V; г) I, III, IV.  Часть 3.  Вам  предлагаются   тестовые  задания  в  виде  суждений,   с  каждым  из   которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».  1. В процессе фотосинтеза растения выделяют углекислый газ. 2. У живых организмов, состоящих из одной клетки, газообмен с окружающей средой  происходит через поверхность клетки. 3. Экология изучает взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой. 4. Пищевая цепь луга: змея – жаба – ромашка – цапля ­ кузнечик  5. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа. Часть   4.   Вам   предлагаются   тестовые   задания,   требующие   установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. 1. Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми  обозначениями на рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы! Элементы строения микроскопа: А. Зеркало  Б. Винт В. Штатив Г. Предметный столик Д. Окуляр Е. Объектив Ж. Тубус Обозначение Элемент строения микроскопа 1 2 3 4 5 Фамилия Имя Класс __________________________ __________________________ __________________________ Матрица ответов на задания  Вариант 6. Задание 1.  1 2 3 4 5 Задание 2.  1 2 1­10 1­5 Задание 3.  № прав. "ДА" неправ "нет" Задание 4.  Обозначение Элемент строения  микроскопа 1 2 1 2 6 3 3 3 7 8 9 10 4 4 4 5 5 5 Матрица ответов на задания  1­10 1­5 Задание 1.  1 в 2 г 3 в Задание 2.  Задание 3.  № прав. "ДА" неправ "нет" 1 а 1 Х Задание 4.  Обозначение Элемент строения  микроскопа 1 Г Вариант 6. 5 в 4 в 2 б 6 б 3 в 7 г 2 Х 2 Е 3 Х 3 Д 8 а 4 г 4 Х 4 Б 9 а 10 а 5 б 5 Х 5 В

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №6

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №6

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №6

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №6

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №6

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №6

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №6

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №6

Олимпиадные конкурсные задания по биологии за курс основного общего образования. Вариант №6

Олимпиадные конкурсные задания по биологии  за курс  основного общего образования. Вариант №6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018