Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс
Оценка 4.9

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
информатика
Взрослым
03.04.2018
Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс
Данная работа содержит задания для проведения олимпиады в количестве восемнадцати заданий. Все задания разделены на три части. Первая часть содержит задания по теоретическим основам информатики, вторая часть содержит задания на проверку знаний по технологиям обработки информации, третья - алгоритмизация и программирование.
Олимпиада Информатика.doc
Первая часть. Теоретические основы информатики.  В задании 1 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 1. В какой кодировке был записан текст, содержащий русские и латинские буквы, если автор набирал его 4 часа со скоростью 32 знака в минуту, а файл в памяти компьютера занял 15 килобайт? 1) ASCII 2) КОИ­8 3) UTF­8 4) UTF­16 5) UTF­32 В задании 2 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов. 2.  Какие   из   перечисленных   десятичных   чисел   имеют   одинаковое   количество   единиц   в   двоичной записи? 1) 23  2) 18  3) 9  4) 22  5) 51  6) 29  В задании 3 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов). 3. Расположите логические операции в порядке ВОЗРАСТАНИЯ их приоритета. 1) конъюнкция  () 2) эквиваленция () 3) дизъюнкция ()  4) отрицание  (¬)  5) импликация () В задании 4 установите соответствие между пропусками (4.1) – (4.5) и вариантами ответов A – E. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов (без пробелов и других символов). 4.  Компьютер обрабатывает самую разную информацию. «Секрет» заключается в двоичной системе счисления. Все данные поступают в компьютер, представленные в виде единиц и нулей, каждому из которых соответствует одно состояние электропровода: единицам – высокое напряжение, нулям – низкое, или же единицам – наличие напряжения, нулям – его отсутствие. Преобразование данных в нули и единицы называют двоичной конверсией, а окончательное их обозначение – двоичным кодом.  XIV Олимпиада по основам наук, в которой Вы участвуете, проводится  в честь Чемпионата мира по футболу   –   2018.   Ниже   приведен   текст,   содержащий   некоторые   сведения   об   этом   спортивном соревновании. Пропущенные числа в этом тексте – степени числа 2. Заполните пропуски в тексте.  Чемпионат   мира   по   футболу,   часто   также   называемый Кубок мира FIFA и мундиаль, – главное международное соревнование   по   футболу.   Финальные   турниры чемпионатов   мира   по   футболу   проходят   один   раз   в (4.1)  ____   года   (лет).   Количество   стран,   которые становились   чемпионами   за   всю   историю   чемпионата мира –  (4.2)____ . Чемпионат мира по футболу FIFA­ 2018   пройдет   в   России   летом   2018   года   и   будет продолжаться 31 день.    Впервые мундиаль состоится на   территории   двух   частей   света –   Европы   и   Азии, его   проведение   запланировано   на   12   стадионах   в   11 городах   России.   Количество   национальных   сборных, которые   станут   участниками   чемпионата   мира   по   футболу   FIFA   2018   – (4.3)____   .   Количество    матчей,   которые   должны   состояться,   – (4.4) ____ .  Количество арен,  которые Россия предлагает для проведения чемпионата   –  (4.5) ____   ,   все   они   отвечают   стандартам   организации чемпионата мира. A) 1002 B) 10002 C) 100002 D) 1000002 E) 10000002 В задании 5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.  Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре  первого столбца.  5. Штриховой код – это графическая информация об изделии, набор высококонтрастных графических элементов. Штрихкод наносится на поверхность или упаковку так, чтобы была возможность прочесть его сканирующим датчиком и декодировать содержащуюся информацию. В последнее время все более популярными   становятся   двухмерные   штрихкоды,   которые   были   разработаны   для   кодирования большого объёма информации. Расшифровка двухмерного кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов. Как называются наиболее распространенные из них? 1) 2) 3) 4) 5) A) MaxiCode B) Aztec C) QR­код D) Data Matrix E) PDF417 В задании 6 выполните три подзадания 6.1 – 6.3. Ответы запишите в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть   печатными.   При   записи   ответов   пробелы   не   используются.  Расчетные   значения записываются без единиц измерения. Десятичные дроби заносятся через запятую. 6.   Шестеро друзей на вокзале в ожидании электрички зашли в буфет, в котором:  ­ Маша купила то же, что Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром;  ­Аня купила то же, что Саша, но не стала покупать шоколадное печенье;  ­ Кирилл ел то же, что Наташа, но без луковых чипсов;  ­ Егор завтракал тем же, что и Наташа, но бутерброду с колбасой предпочёл картофельные чипсы;  ­ Саша ела то же, что Наташа, но вместо молочного коктейля пила лимонад.  Определите, из чего состоял завтра каждого из друзей, и ответьте на следующие вопросы. 6.1.  Кто из ребят купил больше всего различных продуктов? В качестве запишите имя так, как оно записано в условии задачи, а затем через запятую – количество купленных продуктов. Например: «Аня,6». 6.2. Какой напиток пила Аня? В качестве ответа запишите только первые буквы слов (МК – молочный коктейль, Л – лимонад). 6.3.  Сколько бутербродов с колбасой было куплено всей компанией в буфете? В качестве ответа запишите число. Вторая часть. Технологии обработки информации.  В задании 7 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 7.  Лена,   Миша,   Света,   Кирилл,   Даша,   Оля   и   Петя   живут   в   одном   подъезде,   и   их   компьютеры объединены   в   локальную   сеть.   Известно,   что   компьютер   Лены   непосредственно   соединён   с компьютерами   Светы,   Кирилла   и   Даши,   от   Светиного   компьютера   кабели   идут   к   Дашиному   и Мишиному   компьютерам,   от   компьютера   Кирилла   –   к   Олиному   и   Петиному,   от   Олиного   –   к Петиному,   а   также   кабелем   соединены   компьютеры   Миши   и   Даши.   Однажды   у   одного   из   ребят сломался компьютер, и теперь Лена и Петя не могут участвовать в одной сетевой игре, хотя их компьютеры исправны. Чей компьютер сломался? В ответе укажите только первую букву имени.  1) Миша 2) Света 3) Кирилл 4) Даша 5) Оля В задании 8 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов. 8. В цветовой модели RGB установлены приведенные ниже параметры. Какие из них соответствуют различным оттенкам серого цвета? 1) 127,127,127 2) 255, 255, 0 3) 192, 192, 192 4) 0, 127,127 5) 64, 64, 64 6) 64, 0, 64 В задании 9 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов). 9.  В   ячейки   B1:E1   электронной   таблицы   записали   числа   2,3,5   и   7,   ячейки   A2:A6   заполнили некоторыми числами. В ячейку B2 записали формулу =ЕСЛИ(ОСТАТ($A2;B$1)=0;1;0) и скопировали ее во все ячейки диапазона B2:E6. Затем по диапазону ячеек B2:E6 была построена гистограмма с накоплением: Известно, что в ячейки диапазона A2:A6 были записаны следующие числа: 1) 21 2) 28 3) 32 4) 40 5) 75 Расположите эти числа в правильной последовательности, начиная от значения ячейки А2 до значения ячейки А6. В задании 10 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов). 10.  Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Попробуйте определить, когда произошли описанные ниже   события,   вошедшие   в   историю   развития   вычислительной   техники,   и   расположите   их   в хронологическом порядке – от самого давнего к самому современному. 1) В России был создан аналоговый компьютер, который работал на воде. 2) Академия кинематографических искусств отказалась номинировать фильм  «Трон» Стивена Лисбергера в категории спецэффектов, т.к. использование компьютеров сочли обманом. 3)  В Гарварде был обнаружен первый компьютерный баг. Им оказался мотылёк, застрявший в компьютере Mark II. 4)  Самая   большая   утечка   данных   в   американской   военной   истории   случилась,   когда государственные служащие вставили в компьютер карту памяти, найденную на парковке. Они не знали,   что   агенты   иностранной   разведки   намеренно   подбросили   заражённую   вирусом   карту.  Этот инцидент послужил поводом для создания Кибернетического командования США. 5) Компания  IBM выпустила первый «суперкомпьютер» с жёстким диском.  Диск весил больше тонны и мог содержать целых 5 Мегабайт данных. В   задании   11   установите   соответствие   между   содержанием   первого   и   второго   столбцов. Впишите   в   таблицу   ответы   так,   чтобы   буква   из   второго   столбца   соответствовала   цифре первого столбца.  11.  Эмотикон   (от   англ.   emoticon,   emotion   icon   –   «иконка   с   эмоцией»)   –   это пиктограмма,   изображающая   эмоцию;   чаще   всего   эмотикон   составляется   из типографских знаков. Особое распространение эмотиконы получили в Интернете и SMS,   однако   в   последнее   время   их   используют   повсеместно.   В   повседневной русской   речи   эмотиконы   обычно   называются   «смайликами»   независимо   от выражения :). Смайлики – это динамично развивающаяся система, и поэтому они не имеют устойчивого, раз и навсегда принятого набора знаков. Объединяет все существующие в сети Интернет смайлики их общее функциональное назначение – устанавливать и поддерживать   контакт   с   собеседником,   более   точно   и   конкретно   выражать   своё   эмоциональное состояние. Определите,   какую   эмоцию   (или   состояние)   человека,   как   правило,   обозначают   следующие эмотиконы. 1) :) 2) :D 3) *O* 4) :­/ 5)  :­[ ] A) восхищение B) улыбка, радость C) недовольство, озадаченность, обида D) сильное удивление E) смех F) сильная злость, гнев В   задании   12   выполните   три   подзадания   12.1   –   12.3.  Ответы   запишите   в   таблицу   ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы   должны   быть   печатными.   При   записи   ответов   пробелы   не   используются.  Расчетные значения записываются без единиц измерения. Десятичные дроби заносятся через запятую. 12. Прошедшим летом Матроскин в течение 12 недель записывал еженедельные колебания стоимости молока на рынке в таблицу со следующими колонками: Неделя Цена в начале недели Максимальная цена в Минимальная цена в Цена в конце недели течение недели течение недели По истечении этого времени Матроскин построил график «японские свечи». Каждая «свеча» состоит из тела (чёрного или белого) и теней (верхней и нижней) – иногда говорят фитиль. Верхняя и нижняя границы  тени  отображают  максимум   и  минимум   цены   за  соответствующий  период.  Границы   тела отображают цену в начале недели и цену в конце недели, по которой строится эта «свеча». При этом, если цена в конце недели оказалась больше, чем цена в начале недели, то тело «свечи» белое, а если наоборот – черное: Вот какой график получился у Матроскина: 12.1. Проанализируйте график. На какой неделе было самое значительное колебание цены? В качестве ответа запишите целое число – номер недели. 12.2.  После построения графика Матроскин случайно удалил одну из строк таблицы и она стала выглядеть так: Неделя Цена в начале недели Максимальная цена в Минимальная цена в Цена в конце недели течение недели течение недели 35  39  42  37  33  39  39  36  45  47  44  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Теперь Матроскину нужно восстановить таблицу. ПОСЛЕ какой строки нужно вставить строку с недостающими значения? В качестве ответа запишите целое число – номер строки. 41  45  45  39  45  47  46  46  49  49  50  33  35  35  31  32  37  34  34  41  41  35  39  42  37  33  39  44  36  45  47  44  40  12.3.  Какие значения необходимо занести в таблицу? В качестве ответа запишите пять чисел через запятую, соответствующих значениям в столбцах таблицы с первого до последнего слева направо. Третья часть. Алгоритмизация и программирование.   В задании 13 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 13. На приведенной блок­схеме U1, U2 обозначают некоторые условия, S1, S2 – операторы: Какой из записанных ниже операторов соответствует данной блок­схеме? Примечание: нц означает  «начало цикла», а кц – «конец цикла». 1) если U1 то если U2 то S1 иначе S2; конец если; конец если;  2) пока U1 повторять нц пока U2 повторять нц S1 кц; S2; кц;  3) если U1 то пока U2 повторять нц S1; кц; иначе S2; конец если;  4) пока U1 повторять нц если U2 то S1 иначе S2; конец если; кц;  5) пока U1 повторять нц пока U2 повторять нц S1 кц; кц; S2;  В задании 14 выберите один правильный ответ из пяти  предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 14.  Робот   перемещается   по   клетчатому   полю,   переходя   из   клетки   в   клетку   по   соответствующей команде: Вверх, Вниз, Вправо, Влево. Между некоторыми клетками поля установлены перегородки, сквозь которые Робот пройти не может. Робот исполняет следующий алгоритм:  пока (слева стена) повторять нц Вверх кц  Влево  Влево пока (не справа стена) повторять нц Вниз кц  Влево Влево Примечание: нц означает «начало цикла», а кц – «конец цикла». До исполнения алгоритма робот находится в клетке Е3 этого поля: 6 5 4 3 2 1 Тогда верно, что:  1) после исполнения алгоритма робот будет находиться в клетке  D5 2) после исполнения алгоритма робот будет находиться в клетке  A1 3) после исполнения алгоритма робот будет находиться в клетке  C1 4) робот прекратит исполнение алгоритма, поскольку не сможет  выполнить очередную команду A B C D E F G 5) робот никогда не закончит исполнение этого алгоритма В задании 15 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов). 15. Исполнитель Черепашка может перемещаться по листу бумаги, оставляя или не оставляя за собой след. Система команд исполнителя: вп число – Черепашка перемешается вперед на указанное число шагов; нд число – Черепашка перемешается назад на указанное число шагов; пр число – Черепашка поворачивается по часовой стрелке на указанное число градусов; лв число – Черепашка поворачивается против часовой стрелки на указанное число градусов; пп – Черепашка поднимает перо (после чего она не будет рисовать след); по – Черепашка опускает перо для рисования. Кроме того, Черепашка умеет повторять некоторый набор действий заданное число раз (команда повтори  число) и проверять условия и действовать в соответствии с их истинностью (команда если  условие).   Список   команд   заключается   в   квадратные   скобки.   Алгоритм   для   Черепашки начинается  со строки, в которой записано слово  это, после  чего записывается  имя алгоритма,  а заканчивается словом конец. Вызов алгоритма производится по его имени. Кроме   того,   исполнитель   Черепашка   умеет   использовать   переменные,   обращение   к   переменной   с заданным именем записывается в виде :имя . Алгоритм может иметь формальные параметры (они записываются как переменные в строке заголовка алгоритма после его имени). Тогда при вызове алгоритма после его имени указываются фактические параметры. Для Черепашки составили алгоритм для построения такого рисунка: Расставьте пропущенные строки этого алгоритма в нужном порядке: это квадраты :а _____ повтори 4[ _____ ] _____ пп  вп 10 пр 90  _____ _____ ] конец 1) по 2) если :а > 2 [ 3) кв :а – 20 4) вп :а пр 90 5) вп 10 лв 90 В задании 16 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов). 16.  В   программе   объявлен   двумерный   массив   В   размера   5х5,   его   значения   задаются   с   помощью следующего фрагмента программы: for n:=1 to 5 do   for k:=1 to 5 do     B[n, k] := n + k; Расположите перечисленные элементы этого массива в порядке ВОЗРАСТАНИЯ их значений: 1) B[3, 5] 2) B[5, 4] 3) B[1, 2] 4) B[5, 5] 5) B[5, 2] В   задании   17   установите   соответствие   между   содержанием   первого   и   второго   столбцов. Впишите   в   таблицу   ответы   так,   чтобы   буква   из   второго   столбца   соответствовала   цифре первого столбца.  17. Какие базовые алгоритмические конструкции реализованы в следующих фразах: 1) если я голоден, съем бутерброд 2) если я голоден,  съем бутерброд, а иначе съем конфету 3) пока не исчезнет чувство голода, буду есть бутерброды 4) буду есть бутерброды до тех пор, пока не исчезнет  чувство голода  5) думаю, придется повторить пять раз поедание вкусного  бутерброда A) цикл с предусловием B) цикл с постусловием C) цикл со счетчиком D) ветвление в полной форме E) ветвление в сокращенной  форме В   задании   18   выполните   три   подзадания   18.1   –   18.3.  Ответы   запишите   в   таблицу   ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы   должны   быть   печатными.   При   записи   ответов   пробелы   не   используются.  Расчетные значения записываются без единиц измерения. Десятичные дроби заносятся через запятую. 18.  Языки логического программирования (такие, как Пролог) позволяют строить БАЗЫ ЗНАНИЙ, которые   содержат   ФАКТЫ,   ПРАВИЛА   и   ЦЕЛИ   (запросы)   к   ним.   Для   обозначение   конъюнкции (логического «И») используется символ « , » , для обозначения дизъюнкции (логического «ИЛИ») – символ « ; ».  Фрагмент базы знаний «Библиотека» содержит ФАКТЫ: детектив (Десять негритят), детектив (Собака Баскервиллей), классика (Евгений Онегин), классика (Война и мир), классика (Отцы и дети), фантастика (Стажеры), фантастика (Марсианские хроники), прочел (Сергей, Десять негритят), прочел (Сергей, Война и мир), прочел (Сергей, Марсианские хроники),  прочел (Мария, Стажеры), прочел (Мария, Собака Баскервиллей), прочел (Степан, Евгений Онегин), прочел (Степан, Марсианские хроники). Фрагмент базы знаний «Библиотека» содержит ПРАВИЛА: прочел (Иван, X) if прочел (Сергей, X). активный_читатель (X) if прочел (X, A), прочел (X, B), прочел (X, C), детектив (A), классика (B), фантастика (C). книга (X) if  детектив (X). книга (X) if классика (X). книга (X) if фантастика (X). Ответьте на следующие вопросы по приведенному фрагменту базы знаний «Библиотека» 18.1. Каким будет ответ на ЦЕЛЬ: активный_читатель (X). ? В качестве ответа запишите одно или несколько слов через запятую без пробелов. Слова записывайте так, как они приведены в тексте задания. 18.2. Каким будет ответ на ЦЕЛЬ: активный_читатель (X); прочел (X, Евгений Онегин). ? В качестве ответа запишите одно или несколько слов через запятую. Слова записывайте так, как они приведены в тексте задания. 18.3. Сколько решений будет получено при ответе на ЦЕЛЬ: книга (X). ? В качестве ответа запишите число.

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс

Олимпиадные задания по информатике для СПО 1 крс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018