Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов
Оценка 4.9

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
математика
2 кл—4 кл
31.03.2017
Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов
Материал адресован учителям начальной школы. В предложенном материале содержатся олимпиадные задания по математике для учащихся 2, 3 и 4 классов. Данные задания можно использовать не только в ходе проведения предметной недели, но и на уроке математики с целью развития логического мышления, расширения знаний по предмету.
Олимпиада по математике.docx
Олимпиада по математике 4 класс Фамилия, имя __________________________ класс __________ Олимпиада по математике 4 класс Фамилия, имя __________________________ класс __________ 1. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить поровну  между двумя и тремя детьми. Сколько яблок в корзине?___________ 2. Заполни пустые клетки буквами Л, И, Т, Р так, чтобы в любой строке,  любом столбце и по диагонали буквы были разные. 1. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить поровну  между двумя и тремя детьми. Сколько яблок в корзине?___________ 2. Заполни пустые клетки буквами Л, И, Т, Р так, чтобы в любой строке,  любом столбце и по диагонали буквы были разные. Л И Р Т Л И Р Т 3. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое  время они съедят это мясо вместе? 3. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое  время они съедят это мясо вместе? _____________________________________________ _______________________________________________ _____________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 4. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета  _____________________________________________ _______________________________________________ _____________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 4. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета  спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть­­пела.  Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько  часов она решила посвятить подготовке зиме. Сколько часов в сутки  Стрекоза готовилась к зиме ? спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть­­пела.  Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько  часов она решила посвятить подготовке зиме. Сколько часов в сутки  Стрекоза готовилась к зиме ? __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 5. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6  __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 5. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6  штук, а другой 2 штуки и третий 3 шт., то у каждого осталось равное  количество рыб. Сколько карасей поймал каждый брат в начале?  штук, а другой 2 штуки и третий 3 шт., то у каждого осталось равное  количество рыб. Сколько карасей поймал каждый брат в начале?  ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ 6. В пяти маленьких и в двух больших коробках 54 цветных карандашей, а в  6. В пяти маленьких и в двух больших коробках 54 цветных карандашей, а в  трёх маленьких и в двух больших коробках 42 карандаша.  Сколько  карандашей в одной маленькой и сколько в одной большой коробке ?_____ трёх маленьких и в двух больших коробках 42 карандаша.  Сколько  карандашей в одной маленькой и сколько в одной большой коробке ?_____ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 7. По  тропинке вдоль кустов  шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также  смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда­то индюки  и жеребята. А  теперь вопрос таков: сколько было индюков? И узнать я был бы рад, сколько было жеребят?_____________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 8. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке равно 72 км,  одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость катера в  стоячей воде 18км/ч. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость  течения реки 2 км/ч?___________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 7. По  тропинке вдоль кустов  шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также  смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда­то индюки  и жеребята. А  теперь вопрос таков: сколько было индюков? И узнать я был бы рад, сколько было жеребят?_____________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 8. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке равно 72 км,  одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость катера в  стоячей воде 18км/ч. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость  течения реки 2 км/ч?___________________________________________ _____________________________________________________________ ___________________________________________________________ Олимпиада по математике 3 класс Фамилия, имя______________________________ Класс _______ 1. Одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына- Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? ______________________ __________________________________________ 2. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит? __________________________________________________________ 3. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? _______________________________________________ 4. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две- треугольной. Олимпиада по математике 3 класс Фамилия, имя______________________________ Класс _______ 1. Одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына- Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? ______________________ __________________________________________ 2. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит? __________________________________________________________ 3. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? _______________________________________________ 4. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две- треугольной. 5. Найди в алфавите и запиши шестую букву второго 6. Как тремя пятёрками выразить число 30? 7. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую десятка. ___________ ________________________ неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце? Докажите.______________________________ ___________________________________________________________ чтобы значение выражения равнялось 40. ______________________________________ чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же. 8. Между цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки и скобки так, 9. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, 5. Найди в алфавите и запиши шестую букву второго 6. Как тремя пятёрками выразить число 30? 7. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую десятка. ___________ ________________________ неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце? Докажите.______________________________ ___________________________________________________________ чтобы значение выражения равнялось 40. ______________________________________ чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же. 8. Между цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки и скобки так, 9. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, 10.В каждом из четырёх ящиков лежит один шарик: белый, _________________________________________________________ красный, чёрный, зелёный. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажи цвет шарика в каждом ящике. 10.В каждом из четырёх ящиков лежит один шарик: белый, _________________________________________________________ красный, чёрный, зелёный. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажи цвет шарика в каждом ящике. белый Зелёный или белый Красный или зелёный Чёрный или зелёный, белый Зелёный или белый Красный или зелёный Чёрный или зелёный, Олимпиада по математике для 2 класса 1. На ледяной горке катались 6 ребят. Двое из них ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? _________________________________________________ 2. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример. _________________________________________ 3. На верёвке завязали 3 узла так, что концы верёвки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? _____________________________________________ 4. К празднику мама приготовила Маше, Лене и Кате подарки: мишку, куклу и заводную собачку. Какой подарок получила каждая девочка, если Маша выбрала себе не куклу и не собачку, а Лена тоже не взяла куклу? ________________________________________________ _________________________________________________________ 5. Двух друзей зовут Серёжа и Боря. Их фамилии Сергеев и Борисов. Серёжа старше Борисова на 1 год. Напиши имя и фамилию каждого мальчика.________________________________________________ _____________________________________________________ 6. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни- Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке? Олимпиада по математике для 2 класса 1. На ледяной горке катались 6 ребят. Двое из них ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? _________________________________________________ 2. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример. _________________________________________ 3. На верёвке завязали 3 узла так, что концы верёвки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? _____________________________________________ 4. К празднику мама приготовила Маше, Лене и Кате подарки: мишку, куклу и заводную собачку. Какой подарок получила каждая девочка, если Маша выбрала себе не куклу и не собачку, а Лена тоже не взяла куклу? ________________________________________________ _________________________________________________________ 5. Двух друзей зовут Серёжа и Боря. Их фамилии Сергеев и Борисов. Серёжа старше Борисова на 1 год. Напиши имя и фамилию каждого мальчика.________________________________________________ _________________________________________________________ 6. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни- Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке? ________________________________________________ 7. Аня, Боря, Вера и Гена вместе поймали 10 рыбок, причём каждый поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, Вера- меньше всех. Кто поймал рыбок больше рыбок, мальчики или девочки? ______________________________________________________________ _________________________________________________________ 8. Вставь вместо многоточия ... математические действия, чтобы числовое выражение стало верным: ________________________________________________ 7. Аня, Боря, Вера и Гена вместе поймали 10 рыбок, причём каждый поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, Вера- меньше всех. Кто поймал рыбок больше рыбок, мальчики или девочки? ______________________________________________________________ ___________________________________________________________ 8. Вставь вместо многоточия ... математические действия, чтобы числовое выражение стало верным: 18 ... 9 ... 7 = 16 21 ... 5 ... 3 = 19 15 ... 4 ... 6 = 13 17 ... 8 ... 5 = 14 9. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика? __________________________________________ 10.В семье три брата. У каждого брата по одной сестре. Сколько детей в семье? ____________________________________________________ 18 ... 9 ... 7 = 16 21 ... 5 ... 3 = 19 15 ... 4 ... 6 = 13 17 ... 8 ... 5 = 14 9. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика? __________________________________________ 10.В семье три брата. У каждого брата по одной сестре. Сколько детей в семье? ____________________________________________________

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017