Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
математика
2 кл—4 кл
31.03.2017
Материал адресован учителям начальной школы. В предложенном материале содержатся олимпиадные задания по математике для учащихся 2, 3 и 4 классов. Данные задания можно использовать не только в ходе проведения предметной недели, но и на уроке математики с целью развития логического мышления, расширения знаний по предмету.
Олимпиада по математике.docx
Олимпиада по математике 4 класс
Фамилия, имя __________________________ класс __________
Олимпиада по математике 4 класс
Фамилия, имя __________________________ класс __________
1. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить поровну
между двумя и тремя детьми. Сколько яблок в корзине?___________
2. Заполни пустые клетки буквами Л, И, Т, Р так, чтобы в любой строке,
любом столбце и по диагонали буквы были разные.
1. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить поровну
между двумя и тремя детьми. Сколько яблок в корзине?___________
2. Заполни пустые клетки буквами Л, И, Т, Р так, чтобы в любой строке,
любом столбце и по диагонали буквы были разные.
Л
И
Р
Т
Л
И
Р
Т
3. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое
время они съедят это мясо вместе?
3. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое
время они съедят это мясо вместе?
_____________________________________________
_______________________________________________
_____________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
4. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета
_____________________________________________
_______________________________________________
_____________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
4. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета
спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую частьпела.
Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько
часов она решила посвятить подготовке зиме. Сколько часов в сутки
Стрекоза готовилась к зиме ?
спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую частьпела.
Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько
часов она решила посвятить подготовке зиме. Сколько часов в сутки
Стрекоза готовилась к зиме ?
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
5. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
5. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6
штук, а другой 2 штуки и третий 3 шт., то у каждого осталось равное
количество рыб. Сколько карасей поймал каждый брат в начале?
штук, а другой 2 штуки и третий 3 шт., то у каждого осталось равное
количество рыб. Сколько карасей поймал каждый брат в начале?
________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________ 6. В пяти маленьких и в двух больших коробках 54 цветных карандашей, а в
6. В пяти маленьких и в двух больших коробках 54 цветных карандашей, а в
трёх маленьких и в двух больших коробках 42 карандаша. Сколько
карандашей в одной маленькой и сколько в одной большой коробке ?_____
трёх маленьких и в двух больших коробках 42 карандаша. Сколько
карандашей в одной маленькой и сколько в одной большой коробке ?_____
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также
смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли кудато индюки и жеребята. А
теперь вопрос таков: сколько было индюков? И узнать я был бы рад, сколько
было жеребят?_____________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке равно 72 км,
одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость катера в
стоячей воде 18км/ч. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость
течения реки 2 км/ч?___________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также
смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли кудато индюки и жеребята. А
теперь вопрос таков: сколько было индюков? И узнать я был бы рад, сколько
было жеребят?_____________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке равно 72 км,
одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость катера в
стоячей воде 18км/ч. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость
течения реки 2 км/ч?___________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________________________ Олимпиада по математике 3 класс
Фамилия, имя______________________________ Класс _______
1. Одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына-
Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
______________________
__________________________________________
2. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом
сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и
почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним
слева, сядет между котом Матроскиным и дядей
Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто
где сидит?
__________________________________________________________
3. Какие три числа, если их сложить или перемножить,
дают один и тот же результат?
_______________________________________________
4. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили
на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной
формы, а две- треугольной.
Олимпиада по математике 3 класс
Фамилия, имя______________________________ Класс _______
1. Одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына-
Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
______________________
__________________________________________
2. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом
сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и
почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним
слева, сядет между котом Матроскиным и дядей
Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто
где сидит?
__________________________________________________________
3. Какие три числа, если их сложить или перемножить,
дают один и тот же результат?
_______________________________________________
4. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили
на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной
формы, а две- треугольной.
5. Найди в алфавите и запиши шестую букву второго
6. Как тремя пятёрками выразить число 30?
7. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую
десятка. ___________
________________________
неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли
ожидать, что через 60 часов будет светить солнце?
Докажите.______________________________
___________________________________________________________
чтобы значение выражения равнялось 40.
______________________________________
чтобы в каждой кучке было разное количество рыб.
Разложи и ты так же.
8. Между цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки и скобки так,
9. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так,
5. Найди в алфавите и запиши шестую букву второго
6. Как тремя пятёрками выразить число 30?
7. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую
десятка. ___________
________________________
неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли
ожидать, что через 60 часов будет светить солнце?
Докажите.______________________________
___________________________________________________________
чтобы значение выражения равнялось 40.
______________________________________
чтобы в каждой кучке было разное количество рыб.
Разложи и ты так же.
8. Между цифрами 1 2 3 4 5 поставьте знаки и скобки так,
9. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, 10.В каждом из четырёх ящиков лежит один шарик: белый,
_________________________________________________________
красный, чёрный, зелёный. На каждом ящике указаны
надписи, но ни одна из них не соответствует
действительности. Укажи цвет шарика в каждом ящике.
10.В каждом из четырёх ящиков лежит один шарик: белый,
_________________________________________________________
красный, чёрный, зелёный. На каждом ящике указаны
надписи, но ни одна из них не соответствует
действительности. Укажи цвет шарика в каждом ящике.
белый
Зелёный
или
белый
Красный
или
зелёный
Чёрный
или
зелёный,
белый
Зелёный
или
белый
Красный
или
зелёный
Чёрный
или
зелёный,
Олимпиада по математике для 2 класса
1. На ледяной горке катались 6 ребят. Двое из них ушли
обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько
ребят стало на горке?
_________________________________________________
2. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте
такие числа и запишите пример.
_________________________________________
3. На верёвке завязали 3 узла так, что концы верёвки
остались свободными. На сколько частей эти узлы
разделили верёвку?
_____________________________________________
4. К празднику мама приготовила Маше, Лене и Кате
подарки: мишку, куклу и заводную собачку. Какой
подарок получила каждая девочка, если Маша выбрала
себе не куклу и не собачку, а Лена тоже не взяла куклу?
________________________________________________
_________________________________________________________
5. Двух друзей зовут Серёжа и Боря. Их фамилии Сергеев и
Борисов. Серёжа старше Борисова на 1 год. Напиши имя
и фамилию каждого
мальчика.________________________________________________
_____________________________________________________
6. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом
массой 7 кг. Когда Винни- Пух съел половину мёда, то
бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Сколько
килограммов мёда было первоначально в бочонке?
Олимпиада по математике для 2 класса
1. На ледяной горке катались 6 ребят. Двое из них ушли
обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько
ребят стало на горке?
_________________________________________________
2. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте
такие числа и запишите пример.
_________________________________________
3. На верёвке завязали 3 узла так, что концы верёвки
остались свободными. На сколько частей эти узлы
разделили верёвку?
_____________________________________________
4. К празднику мама приготовила Маше, Лене и Кате
подарки: мишку, куклу и заводную собачку. Какой
подарок получила каждая девочка, если Маша выбрала
себе не куклу и не собачку, а Лена тоже не взяла куклу?
________________________________________________
_________________________________________________________
5. Двух друзей зовут Серёжа и Боря. Их фамилии Сергеев и
Борисов. Серёжа старше Борисова на 1 год. Напиши имя
и фамилию каждого
мальчика.________________________________________________
_________________________________________________________
6. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом
массой 7 кг. Когда Винни- Пух съел половину мёда, то
бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Сколько
килограммов мёда было первоначально в бочонке? ________________________________________________
7. Аня, Боря, Вера и Гена вместе поймали 10 рыбок, причём
каждый поймал разное количество рыбок. Аня поймала
больше всех, Вера- меньше всех. Кто поймал рыбок
больше рыбок, мальчики или девочки?
______________________________________________________________
_________________________________________________________
8. Вставь вместо многоточия ... математические действия,
чтобы числовое выражение стало верным:
________________________________________________
7. Аня, Боря, Вера и Гена вместе поймали 10 рыбок, причём
каждый поймал разное количество рыбок. Аня поймала
больше всех, Вера- меньше всех. Кто поймал рыбок
больше рыбок, мальчики или девочки?
______________________________________________________________
___________________________________________________________
8. Вставь вместо многоточия ... математические действия,
чтобы числовое выражение стало верным:
18 ... 9 ... 7
= 16
21 ... 5 ... 3
= 19
15 ... 4 ...
6 = 13
17 ... 8 ...
5 = 14
9. Мальчик каждую букву своего имени заменил
порядковым номером этой буквы в русском алфавите.
Получилось 510141. Как звали мальчика?
__________________________________________
10.В семье три брата. У каждого брата по одной сестре.
Сколько детей в семье?
____________________________________________________
18 ... 9 ... 7
= 16
21 ... 5 ... 3
= 19
15 ... 4 ...
6 = 13
17 ... 8 ...
5 = 14
9. Мальчик каждую букву своего имени заменил
порядковым номером этой буквы в русском алфавите.
Получилось 510141. Как звали мальчика?
__________________________________________
10.В семье три брата. У каждого брата по одной сестре.
Сколько детей в семье?
____________________________________________________
Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов
Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов
Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов
Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов
Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.