Олимпиада - это и соревнование. и праздник одновременно.Ученики начальной школы - благодарные слушатели и активные участники учебного процесса;они с энтузиазмом принимают участие в различных мероприятиях,в том числе и в предметных олимпиадах.Олимпиада рассчитана на 45 минут.При проведении олимпиады необходимо создать для учащихся комфортную атмосферу:чётко организовать работу,проследить за тем,чтобы задания были сформулированы понятным языком.Также необходимо предложить школьникам листы для черновых записей.
Школьная полиолимпиада для 4 класса
за 2014/2015 уч.год
Фамилия, имя ученика
_________________________________________________________________________
Школа__________ Класс_________
Учитель_________________________________________________________________
• Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ ) испарение,
__ ) просачивание и сток,
__ ) образование облаков,
__ ) осадки.
• Отметь нужное.
Медуза – это живое существо, потому что она:
а) плавает в морях,
б) размножается,
в) питается,
г) может находиться только в воде,
д) дышит.
• Отметь только явления природы:
Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.
• Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи
их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю
зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели
созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:_____________________________________________
Верные
предложения:__________________________________________________________________
_
• Выбери правильное определение:
Полезные ископаемые – это …
а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.
б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.
в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.
• Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.
Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.__________________________________________________________________
• Отметь название насекомых:
а) муравей,
б) бабочка,
в) гусеница,
г) комар,
д) паук.
• Культурные растения появились потому, что:
а) природа их создала специально для людей,
б) люди специально их отбирали и выращивали,
в) у них специально воспитывали культуру,
г) они растут рядом с домами людей.
• Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.
_______________________________________________________________________
_________
Реши кроссворд
•
По горизонтали:
1. Одна из основных сторон горизонта.
2. Большая часть суши.
3. Место, где река впадает в другую реку, в море или озеро.
4. Модель Земли.
5. Короткий отрезок времени.
6. Прибор для определения сторон горизонта.
7. Начало реки.По вертикали:
8. Пространство, в котором находятся звезды и наша Солнечная система.
9. Замкнутое природное углубление на поверхности Земли, заполненное водой.
10. День + ночь.
11. Воображаемая точка, через которую проходит ось Земли.
Ключи школьного тура полиолимпиады для 4 класса
1. 1) испарение,
4) просачивание и сток,
2) образование облаков,
3) осадки. (1 б)
2. б), в), д) (1,5 б)
3. Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад. (1 б)
4. Количество ошибок: 4. (2 б)
Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не
цветут. Плодов нет у хвойных растений.
5. б) (1б)
6. каменный уголь (1б)
7. а), б), г) (1,5 б)
8. б) (1 б)
9. Полностью находится Атлантический океан, частично – Тихий океан. (3 б)
10. Кроссворд.
По горизонтали:
1восток
2материк
3устье
4глобус
5минута
6компас
7исток
По вертикали:
8космос
9озеро
10сутки
11полюс (3 б)
Составители: предметнометодическая комиссия учителей 4 классов (председатель
Авдакова Е.В.)