Олимпиадные задания по познанию мира для 3 класса
Оценка 4.6

Олимпиадные задания по познанию мира для 3 класса

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
окружающий мир
3 кл
11.03.2018
Олимпиадные задания по познанию мира для  3 класса
Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по познанию мира учащимися 3х классов. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предмету, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
3 класс.docx
Школьный этап олимпиады школьников  по познанию мира 3 класс. Время проведения: 90  минут 1.Напиши, какие части (органы) растений человек употребляет в пищу. (8б)  А) Морковь, репа, свекла, редис ­  ________________________________________ Б) Салат, капуста белокочанная ­  ________________________________________ В) Помидор, огурец, яблоко, слива  ­______________________________________ Г) Горох, фасоль, бобы ­  ________________________________________________ 2. Ответь на вопросы(16б) А) Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?_ Б) Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? В) К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? Г)Когда ёж не колется?  ___________________________________________________ Д) Что приводит в движение кровь?  ______________________________________ Е) К чему прикрепляются мышцы?  _______________________________________ Ж) Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?  _____________ З) Как называются трубочки, по которым течёт кровь?  ______________________ 3.Узнай растение по описанию: «Гирлянды маленьких колокольчиков висят  весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода, но не бери её в рот ­ она ядовита». Что это за растение? (2б)  __________________________________________________________________ 4.Какая из цепей питания указана правильно? ( 2 балла) а) сосна – дятел ­ жук­короед  б) капуста – слизни ­ жаба  в) змея – мышь ­ рожь 5.Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе  выступает автомобильный транспорт. Предложите свои пути решения  данной проблемы. (4балла) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________  6.Определи животное и среду обитания организма по перечисленным  признакам: (16б) а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними  тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.  ________________________________________________________________ б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост,  конечности ­ плавники. ____________________________________________________________ в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние  конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на  рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально. ______________________________________________________________ г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности —  “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы,  часто скрыты под кожей. _______________________________________________________________ 7.Прочитай текст, зачеркни ошибки. Ниже запиши верные фразы(12б, по  3б за каждое исправление) У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны , лиственницы они  всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные  растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.   __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8.Восстанови текст, вставь пропущенные слова( 4 балла) Плодородие – главное свойство _______. В состав плодородной почвы в  достаточном количестве входят _______, _______,_________, песок, глина,  соли. В плодородной почве живёт много __________________.  Они делают в  ней _______, куда проникает ________ и ________. Таким образом  ___________ почву,  измельчают остатки ____________. На плодородных  почвах и ____________ хорошо растут. На бедных почвах и животный, и  растительный мир ____________.  Если мало ___________, то и  ____________ питаться нечем. Вот так все зависит от ____________ почвы. 9.Вставьте в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию,  чтобы объяснить круговорот воды в природе.(3 балла) 1) Вода стекает в водоёмы.                                                                                        2) В воздухе вода превращается в туман.                                                                 3) Нагретый воздух поднимает воду вверх.                                                              4) Вода выпадает в виде осадков.                                                                              5) Воздух остывает.                                                                                                     6)Солнце нагревает воздух. Ответы: 1.А) корнеплод (корень), Б) листья, В) плоды, Г) семена, (за каждый верный  ответ – 2 балла, всего: 8 баллов) 2.А) Насекомые, , Б) Кузнечик, В) Трава, Г) Когда только родился, Д) Сердце, Е) К скелету, Ж) Кожа, З) Кровеносные сосуды (за каждый верный ответ –  2 балла, всего:16 баллов) 3. Ландыш (2 балла) 4.Какая из цепей питания указана правильно? ( 2 балла) а) сосна – дятел ­ жук­короед  б) капуста – слизни ­ жаба  в) змея – мышь – рожь 5.Одним   из основных   источников   загрязнения   воздуха   в городе   выступает автомобильный транспорт. Предложите свои пути решения данной проблемы. (4балла) ( Переход на экологический вид топлива. Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях. На небольшие расстояния передвигаться на велосипедах, пешком.) 6. а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты,  почвенная(за каждый верный ответ – 2 балла, всего: 16 баллов) 7.Прочитай текст, зачеркни ошибки. Ниже запиши верные фразы.   У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они  всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные  растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.   Надо исправить так: 1. Есть листья — хвоинки. 2. У лиственницы хвоя опадает. 3. Хвойные растения не цветут. 4. У хвойных растений плодов нет. 12 баллов ( по 3б. за исправление) 8. Восстанови текст, вставь пропущенные слова ( 4 балла). Плодородие – главное свойство почвы. В состав плодородной почвы в  достаточном количестве входят вода, воздух, перегной, песок, глина, соли. В  плодородной почве живёт много живых организмов.  Они делают в ней ходы,  куда проникает вода и воздух. Таким образом перемешивают почву,   измельчают остатки растений. На плодородных почвах и растения хорошо  растут. На бедных почвах и животный, и растительный мир скудный.  Если  мало растений, то и животным питаться нечем. Вот так все зависит от  плодородия почвы. 9.    6,    3,   5,   2,   4,   1 (3б) За каждые 4 правильно вставленные слова 1 балл.

Олимпиадные задания по познанию мира для 3 класса

Олимпиадные задания по познанию мира для  3 класса

Олимпиадные задания по познанию мира для 3 класса

Олимпиадные задания по познанию мира для  3 класса

Олимпиадные задания по познанию мира для 3 класса

Олимпиадные задания по познанию мира для  3 класса

Олимпиадные задания по познанию мира для 3 класса

Олимпиадные задания по познанию мира для  3 класса

Олимпиадные задания по познанию мира для 3 класса

Олимпиадные задания по познанию мира для  3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018