Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ
Оценка 5

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Оценка 5
Конкурсы +1
doc
русский язык
4 кл
02.04.2017
Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ
Разнообразные задания по чувашскому языку для подготовки к олимпиадам
Публикация является частью публикации:
+ Олимпиадные задания по русскому языку 4.doc
1.   В   каждом   из   данных   ниже   слов   спрятался   какой­нибудь   зверь.   Да   вот   беда:   один   целиком   не поместился. В каком слове? (А) палисадник;  (Б) камыш;  (В) заслонка;   (Г) посёлок;  (Д) укротитель. Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) 2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа. На сосне и на березе – бахрома: Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. 3.Одним словом объясните значения заимствованных слов:     Антракт, дегустация, лозунг, финал. 4.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и  [о].                Посмотрите, дом стоит,                 До краёв водой налит.                Без окошек, но не мрачный                С четырёх сторон прозрачный.                В этом домике жильцы –                Все прекрасные пловцы.    5. Назови одним словом. Жидкое косметическое средство для мытья волос ­ ____________________________ Резиновая соска для младенца ­   ____________________________________________ Вьющаяся или завитая прядь волос ­  ________________________________________ Мера длины, равная десяти сантиметрам ­  ___________________________________ Непосещение школы без уважительной причины ­  ____________________________ Устройство для замораживания продуктов ­ __________________________________ Подземный транспорт ­ ___________________________________________________ Детская игрушка волчок ­ _________________________________________________ Сумка туриста ­ _________________________________________________________ Сахар в кусочках ­ _______________________________________________________ 6. Вот список существительных:     очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи,  коньки, каникулы. У каких из них нет формы единственного числа? 7. Какое слово написано с ошибкой?   (А) бреют;  (Б) клеют;  (В) реют;  (Г) сеют;  (Д) тлеют. 8.Какие   из   этих   слов   происходят   от   того   же   корня, столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье   что   и   слово   стол: 9.   Проводник   объявил   пассажирам: «Поезд   прибывает   согласно...»  Как   ему   надо   закончить   фразу? (А) с расписанием;  (Б) расписания;  (В) расписанию;    (Г) расписаний;  (Д) по расписанию. 10. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа: чулки ­ _____________________    хозяева ­ _____________________туфли ­ _____________________    санатории ­ ___________________носки ­ _____________________    помидоры ­ _________________ килограммы ­ _________________  каникулы ­ __________________ботинки ­  __________________      домишки ­ ________________________ 11. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки: Готовь лыжи летом. ____________________Шайбы по весне считают ___________________________ Когда в соседях согласья нет ________________________________________ 12. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное, должны  быть использованы все буквы. Лик + пена =____________Иск + том = ________________Кожа + ворон = ______________________ 13. Составь слова используя все буквы: А О С Н В М Т К О ___________Б И Ь И Л У Н Д К__________ 14. Подчеркни несклоняемые существительные Музей, кони,бревно, пальто, кино, перо, шоссе,  шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру. 15. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом. а) Овладевать собой, успокаиваться ­ …         б) Очень тесно ­ … в) Усиленно думать над трудным вопросом ­ …       г) Хорошо запомнить ­ ..... Ответы на олимпиадные задания 1.  (Б) камыш . 2. Бахрома 3. Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг ­ призыв, финал – конец 4.  Посмотрите, дом стоит,     До краёв водой налит.    Без окошек, но не мрачный    С четырёх сторон прозрачный.    В этом домике жильцы –    Все прекрасные пловцы.   (Аквариум)                [а] – 16 раз;  [о] ­ 8 раз.           5. Шампунь  Пустышка    Локон    Дециметр   Прогул    Морозильник    Метро    Юла     Рюкзак Рафинад 6. бигуди, жалюзи санки, каникулы. 7.  (Б) клеют; 8. столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье 9. (В) расписанию;   10.  чулки ­ чулок                                                    хозяева ­ хозяев        туфли ­ туфель                                               санатории ­ санаториев        носки ­ носков                                                  помидоры ­ помидоров         килограммы ­  килограммов                           каникулы ­ каникул         ботинки – ботинок                                          домишки ­ домишек  11.Готовь сани летом, а телегу ­  зимой.       Цыплят по осени считают.       Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.   12.  Лик + пена = пеликан          Иск + том =  москит, мостик          Кожа + ворон =  жаворонок 13. Космонавт, будильник 14.   пальто, кино, шоссе, шимпанзе, колибри, ателье, кофе, такси, кенгуру. 15. Брать себя в руки.       Яблоку негде упасть.      Ломать голову.    Зарубить себе на носу

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017