Олимпиадные задания по русскому языку для национальных школ

  • Конкурсы
  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала олимп 4кл РЯ.doc
Олимпиада   по русскому языку 4кл 1.  В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством  звуков? Запиши транскрипцию слов, обозначь количество букв и звуков. Сел ………….., съел ……………., съешь ……………., поешь ……………..  2. Подчеркни слово, которое отличается от других по составу. Морфемы (части слова) выдели. Журналист, танкист,  машинист, трубочист, гитарист. 3. В каких словах на месте пропусков пишутся двойные согласные? липовая а…ея                      дли…а коридора ю…ый спортсмен               почетная гра…ота ко…ичество учеников        су…а длин сторон 4. Какие прилагательные надо вставить в словосочетания? Вставь. На ………… ногу. На ………….руку. На ………….голову. ( слова для справок: свежий, широкий, скорый) 5. Запиши 10 сложных слов, использовав правильно слова из левого и  правого столбика.  мир                  строить единый              хранить любить              жить общий               знать взаимный          водить машина             убирать три                     любить        6. С каждым словом составь по два словосочетания или предложения так,  чтобы в них оно имело разные значения. Мели, окуни, простой. ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… 7. Что означают выражения? Звезд с неба не хватает ­ …………………………………… Валиться с ног ­ ………………………………………. Дело в шляпе ­ …………………………………….. Водить за нос ­ ……………………………………Бить баклуши ­ …………… 8. Исправь речевые ошибки. Дети хочут пойти в кино. Маша поклала книги в портфель. Я одел шапку. В корзине было несколько килограмм яблоков. 9. К четырем из пяти написанных ниже слов, не изменяя порядка букв,  добавь в начало,  конец или между какими­то буквами букву Т так, чтобы  получилось новое слово. Сор………., пара……….., варил…………, веер……………, рубил……… . 1. В предложении Бумага истлела «спрятано»  слово «аист». В четырех из  этих пяти «спрятаны» названия овощей, а в одном – название цветка.  Найди их. Впереди скала. Банка пуста. На полу кошка. Зима кончается. На ковре паук.