Олимпиада по русскому языку 4кл
1.
В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством
звуков? Запиши транскрипцию слов, обозначь количество букв и звуков.
Сел ………….., съел ……………., съешь ……………., поешь ……………..
2. Подчеркни слово, которое отличается от других по составу.
Морфемы (части слова) выдели.
Журналист, танкист, машинист, трубочист, гитарист.
3. В каких словах на месте пропусков пишутся двойные согласные?
липовая а…ея дли…а коридора
ю…ый спортсмен почетная гра…ота
ко…ичество учеников су…а длин сторон
4. Какие прилагательные надо вставить в словосочетания? Вставь.
На ………… ногу.
На ………….руку.
На ………….голову.
( слова для справок: свежий, широкий, скорый)
5. Запиши 10 сложных слов, использовав правильно слова из левого и
правого столбика.
мир строить
единый хранить
любить жить
общий знать
взаимный водить
машина убирать
три любить
6. С каждым словом составь по два словосочетания или предложения так,
чтобы в них оно имело разные значения.
Мели, окуни, простой.
………………………………………………………………
………………………………………………………………
………………………………………………………………
7. Что означают выражения?
Звезд с неба не хватает ……………………………………
Валиться с ног ……………………………………….
Дело в шляпе ……………………………………..
Водить за нос ……………………………………Бить баклуши ……………
8. Исправь речевые ошибки.
Дети хочут пойти в кино.
Маша поклала книги в портфель.
Я одел шапку.
В корзине было несколько килограмм яблоков.
9. К четырем из пяти написанных ниже слов, не изменяя порядка букв,
добавь в начало, конец или между какимито буквами букву Т так, чтобы
получилось новое слово.
Сор………., пара……….., варил…………, веер……………, рубил……… .
1. В предложении Бумага истлела «спрятано» слово «аист». В четырех из
этих пяти «спрятаны» названия овощей, а в одном – название цветка.
Найди их.
Впереди скала.
Банка пуста.
На полу кошка.
Зима кончается.
На ковре паук.