Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе
Оценка 4.9

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
8 кл—10 кл
14.01.2019
Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе
ОЛИМПИАДА 8 рус яз.doc
Тест  по русскому языку  8 класс 1 вариант 1. Определите вид предложения.  Искусство – зеркало жизни.  A) Односоставное назывное.  B) Односоставное определенно – личное.  C) Односоставное безличное.  D) Двусоставное.  E) Односоставное неопределенно – личное.  2.  Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав  сказуемого.  A) Обобщенно – личное.  B) Двусоставное.  C) Безличное.  D) Определенно – личное.  E) Неопределенно – личное.  3. Выберите односоставное предложение.  A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.  B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.  C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.  D) Это может сделать только искусство.  E) Тихая, звездная ночь.   4. Выберите двусоставное предложение.  A) Стало холодно.  B) Туристы разожгли костер.  C) Вставай утром пораньше.  D) Свежо, весело, любо.  E) Далеко видно кругом.  5. В этом предложении нет и не может быть подлежащего.  A) Безличное предложение.  B) Обобщенно – личное предложение.  C) Неопределенно – личное предложение.  D) Определенно личное предложение.  E) Назывное предложение.  6. Слова или сочетания слов, называющие лицо, к которому обращена речь.  A) Междометия. B) Обращения.  C) Вводные слова.  D) Подлежащие.  E) Сказуемое.  7. Определите, чем является выделенное слово в предложении. Он был, о  море, твой певец.  A) Вводное слово.  B) Междометие.  C) Обращение.  D) Обособленное слово.  E) Сравнительный оборот.  8. Укажите, что выражает междометие в предложении. Увы, он счастья не  ищет и не от счастья бежит.  A) Презренье.  B) Удивление.  C) Страх.  D) Сожаление.  E) Иронию.  9. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали.  A) Источник сообщения.  B) Неуверенность.  C) Порядок мыслей и их связь.  D) Уверенность.  E) Различные чувства.  10. Предлог – это:  А) неизменяемые слова, которые выражают чувства, переживания, но не  называют их  В) служебные слова, с помощью которых передаются различные оттенки слов, словосочетаний и предложений  С) служебная часть речи, служащая для соединения однородных членов  предложения  D) служебные слова, которые выражают зависимость знаменательных слов от  других слов предложении  Е) служебные слова, для выражения чувств, эмоций  11. Служебные части речи  А) междометие, причастие, деепричастие  В) причастие, предлоги, союзы С) частицы, междометия, предлоги  D) предлоги, союзы, частицы  Е) союзы, деепричастие, причастие  12. В данном предложении союзы расположены в следующем порядке  Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу  или покой, мир или смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным  невеждой.  А) соединительный, противительный, разделительный, подчинительный  В) противительный, соединительный, подчинительный, разделительный  С) подчинительный, соединительный, разделительный, разделительный  Д) разделительный, подчинительный, противительный, противительный  Е) соединительный, соединительный, противительный, подчинительный  13. Формообразующие частицы  А) пусть, бы  В) разве, ли  С) вон, вот  D) даже, ни, же  Е) неужели, как раз  14. Укажите формообразующую частицу  А) даже  В) все­таки  С) давай  D) только  Е) вряд­ли  15. Пишется частица ни  А) н... тебе звонили  В) н... его звали  С) н... у кого брать  D) н... с кем играть  Е) н... у кого не спросили  16. . Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка? А) морфология, B) орфография, C) графика, D) фонетика, E) словообразование. 17. Что изучает орфоэпия? А) словарный состав языка, B) правила произношения, C) звуки и буквы, D) способы образования слов, E) части речи и их формы. 18. В каком слове буква Ё обозначает один звук? А) пьёт B) ёжик C) ёлка D) объём E) полёт 19. Укажите слово, в котором есть звук О: А) отлив B) огурец C) слепок D) Москва E) кровля 20. Укажите слова, в которых происходит оглушение: А) фуражка, грибков B) сдача, сбить C) сбегать, сделать D) сгоряча, сдвинуть E) сгореть, сгиб 21. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о  языке, в котором… А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят)  слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего), B) изучается звуковая сторона слова, C) изучаются правила правописания слов, D) изучается история слова, E) изучается лексическое значение и употребление слов. 22. Определите способ образования существительного учительская: А) суффиксальный; B) переход из одной части речи в другую; C) сложение основ D) приставочно­суффиксальный, E) безаффиксный 23. Найдите слово с нулевым окончанием: А) книга B) умный C) стул D) вышла E) сильное 24. . В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении? А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора; B) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек; C) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос; D) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия; E) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза. 25. Укажите группу слов, которые являются омонимами: А) метель, пурга; B) письменный стол, обеденный стол; C) капитанская рубка, рубка леса; D) ручка чемодана, ручка малыша; E) шить иглой, игла ежа. 26. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить  молчание»? А) как в воду глядел; B) набрать в рот воды; C) выйти сухим из воды; D) как рыба в воде; E) не разлить водой. 27. В каком предложении слово употреблено в переносном значении? А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти. B) Желтые листья медленно падали на землю. C) Утром бухта наполнилась плавучим льдом. D) Громады утесов на берегу создавали величественную картину. E) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок 28. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа. А) шахматы, чернила, ножницы, поле; B) масло, нефть, студенчество, крупа; C) листва, деньги, молодежь; D) дрожжи, сани, хлопоты, прятки; E) любовь, брюки, пальцы, воздух. 29. Как склоняется числительное 90? А) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах; B) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста; C) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте; D) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста; E) девяносто, девяносты, девяностам, девяносто, девяноста, девяноста 30. Укажите вариант с одной –н­ в причастии: А) снегом окропле..ые; B) заряже..а отрицательно; C) озаре..ый солнцем; D) занесе..ые метелью; E) окрыле..ые мечтой          1 вариант 1D         11D          21A 2B          12C          22B 3E          13A          23C 4B          14C          24D 5A          15E          25C 6B          16D          26B 7C          17B          27E 8D          18E         28D 9B          19E         29D 10D        20A        30B Тест по русскому языку  8 класс 2 вариант 1. Обращение стоит в начале предложения.  A) Здравствуй, солнце да утро веселое!  B) Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.  C) Что же ты сердишься, Варя?  D) Храни достоинство свое повсюду, человек.  E) Ты сер, а я, приятель, сед. 2. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее  удивление.  A) Уф, утомил я Вас.  B) Эй, иди сюда.  C) Ба! Знакомые все лица!  D) Ах, очень жаль.  E) Ой, страшно!  3. Слова или сочетания слов, которые выражают отношение говорящего к  сообщению.  A) Обращение.  B) Сказуемое.  C) Подлежащее.  D) Междометие.  E) Вводные слова.  4. Определите значение вводного слова в предложении. Я, к сожалению,  должен скоро уехать.  A) Различные чувства.  B) Уверенность. C) Неуверенность.  D) Источник сообщения.  E) Порядок мыслей и их связь.  5. Определите вид вводного слова в предложении. Кажется, уже в начале  декабря начались морозы.  A) Уверенность.  B) Различные чувства.  C) Неуверенность.  D) Порядок мыслей и их связь.  E) Источник сообщения.  6. Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению,  счастье было непродолжительным.  A) Дополнение.  B) Междометие.  C) Определение.  D) Вводное слово.  E) Обращение.  7. Слова с производными предлогами  А) внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь  В) по тропинке, под навесом, про него  С) с подругой, через испытания, от магазина  D) без семьи, за садом, о тебе  Е) при вокзале, у меня, до утра  8. Укажите предлог, который пишется раздельно  А) (в)течение недели  В) (в)следствие ошибки  С) (на)счет занятий  D)(в)место друга  Е) (во)круг площади  9. Не пишутся с прописной буквы:  А) Имена собственные.  В) Собственные наименования.  С) Начало предложений.  D) Прямая речь.  Е) Нарицательные имена существительные.  10. Соединительные союзы  А) а, но, однако В) или, либо, толи  С) когда, лишь  D) если, как  Е) и, да, тоже  11. Противительные союзы  А) или, либо  В) а, но, однако  С) и, да, тоже  D) хотя, пусть  Е) как, словно  12. Модальные частицы  А) пусть, давай  В) не, ни  С) бы, б  D) да, пускай  Е) даже, лишь  13.  Определите разряд модальных частиц в предложении  Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда,  подливает капли меда.  А) указательные  В) уточняющие  С) усилительные  D) восклицательные  Е) вопросительные  14. Частица пишется раздельно  А) Что(бы) ты предпринял в такую минуту?  В) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французам  отдана?  С) слона(то) я не приметил  D) А мы(то) обрадовались!  Е) Принеси(ка) мне дружок чаю  15. Пишется частица не  А) н... вежлив, а груб  В) н... звука  С) нигде н... облачка  D) нет н... души  Е) нельзя останавливаться н.. на минуту 16. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции? А) ы, я, ю. B) а,о,у, C) ч, ж, х, D) ц, ф, э, E) я, ю, е, ё. 17. . В каком слове Ь служит для обозначения формы слова? А) мощь, Б) моль, В) возьми, Г) колье, Д) пьеса. 18. Найдите вариант только со звонкими согласными: А) р,й,з,г,ж B) к,г,ж,д,в C) м,ч,ш,щ,л D) д,т,з,к,ф E) н,б,ц,в,м 19. Укажите слово с равным количеством букв и звуков: А) лечить B) ядерный C) лень D) стажёр E) светлее. 20. В каком слове все согласные звуки твёрдые: А) след B) ртуть C) ножик D) один E) сварщик 21. Определите вариант, в котором дана форма слова мести: А) вымести, B) подмету, C) подметенный, D) подметавший, E) метет. 22. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный: А) суффикс, B) два суффикса, C) приставка и суффикс, D) приставка, E) соединительной гласной Е. 23. Основы бывают: А) непроизводные и производные B) прямые и косвенные C) глухие и звонкие D) парные и непарные E) сильные и слабые 24. Укажите ряд многозначных слов: А) съедобный, утомление; B) хохот, шезлонг; C) съемка, ручка; D) компьютер, ландыш; E) самолет, дискуссия. 25. Определите, в каком варианте профессиональные слова: А) учитель, наставник, педагог; B) отечество, родина, отчизна; C) метель, пурга, буран; D) аккорд, вокализ, мольберт; E) овощи, ягоды, фрукты. 26. . Определите, в каком варианте даны заимствованные слова: А) место, история, тетрадь; B) берег, город, молоко; C) аббат, атака, жюри; D) ладонь, корова, дочь, E) поле, береза, сосед. 27. Назовите существительные мужского рода: А) проныра, задира, ябеда, соня; B) шоссе, метро, такси, радио; C) шампунь, тюль, какаду, кофе; D) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди; E) семя, стремя, время, знамя. 28. Укажите разносклоняемые имена существительные: А) темя, знамя, время, путь; B) бюро, пальто, кофе, жюри; C) армия, санаторий, волнение; D) такси, кафе, радио, маэстро; E) леди, кашне, кино, шоссе. 29. Как склоняeтся простое порядковое числительное? А) как дробное числительное; B) как собирательное числительное; C) как имя существительное 3 склонения; D) как местоимение; E) как имя прилагательное. 30. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида: А) Отшумев, замолчала листва. B) Напившись чаю, Василий уселся против огня. C) Старик отошел, понурив голову. D) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив. E) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.          2 вариант 1B          11B      21E 2C          12E      22D 3E          13C      23A 4A         14A       24C 5C         15A       25D 6D         16E       26C 7A         17A      27C 8A         18A      28A 9E         19D      29C 10E       20C      30E

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019