Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе
Оценка 4.9

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
8 кл—10 кл
14.01.2019
Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе
ОЛИМПИАДА 10 рус яз.doc
Тест по русскому языку 10 класс 1 вариант 1. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется A) фонетикой. B) синтаксисом. C) морфологией. D) лексикологией. E) словообразованием. 2. Раздел науки о языке, в котором изучаются значимые части слова,  называется A) фонетикой. B) синтаксисом. C) морфологией. D) лексикологией. E) словообразованием. 3. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие. A) Снег. B) Град. C) Санки. D) Белый. E) Паровоз. 4. Укажите общее название значимых частей слова. A) Корни. B) Морфемы. C) Суффиксы. D) Приставки. E) Окончания. 5. Укажите слово, образованное суффиксальным способом. A) Синь. B) Снеговой. C) Перебегать. D) Воздухоплаватель. E) Труднодоступный. 6. Через дефис пишется сложное слово A) (везде) ход. B) (древне) русский. C) (ранне) цветущий. D) (фруктово) ягодный. E) (народно) хозяйственный. 7. Гласная О пропущена в слове А) р…сточек. В) попл…вок. С) обм…кнуть. D) прил…гательное. Е) прик…сающийся. 8. В словах выб…ру, выт…раем, зам…рающий пропущены гласные A) И, Е, И. B) Е, И, И. C) Е, И, Е. D) И, И, И. E) И, И, И. 9. Через дефис с ПОЛ­ пишется слово A) (пол) доски. B) (пол) шкафа. C) (пол) города. D) (пол) ластика. E) (пол) коридора. 10. В приставках слов бе…печный, ни…послать, пр…творить (дверь),  пр…одолеть пропущены буквы A) З, З, Е, Е. B) С, З, Е, И. C) З, С, И, Е. D) С, С, Е, Е. E) С, С, И, Е. 11. Только в единственном числе употребляется имя существительное A) доска. B) город. C) капуста. D) перемена. E) телевизор. 12. Укажите ряд относительных местоимений. A) Кто, какой, чей. B) Такой, этот, тот. C) Мой, наш, свой. D) Любой, иной, самый. E) Некто, нечто, кое­какой. 13. Укажите ряд неопределённых местоимений. A) Такой, этот, тот. B) Мой, наш, свой. C) Который, какой, чей. D) Любой, иной, самый. E) Некто, нечто, кое­какой. 14. . Укажите ряд действительных причастий настоящего времени. A) Решаемый, гонимый, ведомый. B) Тающий, строящий, говорящий. C) Растивший, нёсший, избегавший. D) Видимый, читавший, привлечённый. E) Решённый, пригнанный, приведённый. 15. Укажите ряд действительных причастий прошедшего времени. A) Решаемый, гонимый, ведомый. B) Растивший, нёсший, избегавший. C) Читающий, строящийся, говорящий. D) Видимый, читавший, привлечённый. E) Решённый, пригнанный, приведённый. 16. Укажите предложение с частицей бы. A) Он хотел, что (бы) я почаще бывал на воздухе. B) Что (бы) стать образованным, надо много учиться. C) Что (бы) ни случилось, он никогда не падал духом. D) Он хвалил меня, что (бы) я чувствовал себя увереннее. E) Мама сказала, что (бы) я прочитал новый роман Дэна Брауна. 17. Укажите предложение с частицей же. A) Все работали не покладая рук, Паша то (же) старался. B) Это упражнение выполняется так (же), как и предыдущее. C) Мужчины пришли на праздник нарядными, женщины так (же)  принарядились. D) Летом многие ребята отдыхают, я то (же) поехал на отдых к морю. E) Он был увлечён чтением романов Дэна Брауна, мне то (же) понравились  эти романы. 18. Укажите вариант со словом, которое пишется с двумя буквами Н. A) Рва…ая одежда. B) Мощё…ые улицы. C) Книга прочита…а. D) Подстреле…ая утка. E) Стреля…ый воробей. 19. Укажите вариант со словом, которое пишется с одной буквой Н. A) Непуга…ое зверьё. B) Удивлё…ый взгляд. C) Усвое…ый материал. D) Усея…ое звёздами небо. E) Выглаже…ый пододеяльник. 20. По способу примыкания связаны слова в словосочетании A) быстрый ум. B) быстрота ума. C) быстрое движение. D) быстро соображать. E) быстрота в движениях. 21. По способу примыкания связаны слова в словосочетании A) быстрый бег. B) бег на месте. C) быстрота бега. D) быстрое бегство. E) быстро бегающий. 22. И вот по родственным обедам развозят Таню каждый день  представить бабушкам и дедам её рассеянную лень. (А. Пушкин) Это  предложение односоставное A) назывное. B) безличное. C) обобщённо­личное. D) определённо­личное. E) неопределённо­личное. 23. Предложение с двумя рядами однородных членов: A) Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь… B) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. C) Увы, ни камни ожерелья, ни сарафан, ни перлов ряд, ни песни лести и  веселья её души не шевелят. D) Начальник шайки славился умом, храбростью и каким­то великодушием. E) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно,  была влюблена. (Из произведений А. Пушкина) 24. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом. A) Ты всегда был строг ко мне, и ты был справедлив. (И. Тургенев) B) Трус и в жизни мёртв, а храбрый и мёртвый живёт. (Пословица) C) То солнце пригревало опустевшие поля, то северный ветер гнал быстрые  тучи. (Г. Николаева) D) То перебежит дорогу деловитый работяга­ёжик, то вырвется дикий голубь. (В. Солоухин) E) Ни одно из насекомых не прожужжит в траве, ни одна птичка не защебечет  на дереве. (А. Гончаров) 25. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом. A) Последние тени сливались, да мгла синела… (А. Серафимович) B) Дед сверлил меня взглядом, а я опустил глаза и молчал. (Р. Сейсенбаев) C) Она испытывала душевную усталость, но спать не хотелось. (А. Фадеев) D) Откуда­то доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся  неопределённый звук. (А. Чехов) E) Старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту. (Л. Толстой) 26. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. A) Вспомни песню, товарищ, что певали в походе. (А. Фатьянов) B) Если буря шумит на свете, как в тепле усидеть могу? (А. Сурков) C) Исмаилу почудилось, что кто­то и сейчас здесь обитает. (Д. Досжан) D) Всё, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык­тегин) E) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. (И. Крылов) 27. Укажите, какие знаки препинания пропущены в предложении: Всё в  жертву памяти твоей и голос лиры вдохновенной и слёзы девы  воспаленной и трепет ревности моей… (А. Пушкин) A) Три запятые. B) Две запятые и тире. C) Одна запятая и тире. D) Двоеточие и две запятые. E) Двоеточие и одна запятая. 28. Язык принадлежит к тем общественным явлениям, которые  действуют на протяжении всего существования человеческого общества.  История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не  пользовался языком. (Учебник русского языка) Этот текст относится к A) научному стилю. B) разговорному стилю. C) художественному стилю. D) публицистическому стилю. E) официально­деловому стилю. 29. На запрос о книгах по истории шахмат ставим Вас в известность, что  таковых в магазине не имеется. По получении сего уведомления Вам  надлежит обратиться в областное отделение «Книга – почтой». Этот текст относится к A) научному стилю. B) разговорному стилю. C) художественному стилю. D) публицистическому стилю. E) официально­деловому стилю. 30. Укажите строку с синонимами. A) Войско, рота, взвод. B) Школьник, абитуриент, курсант. C) Сладкий, сладковатый, приторный. D) Невежливый, невежественный, невоспитанный. E) Предвидение, предсказание, предзнаменование. 1 вариант 1C       11C    21E 2E       12A    22E 3D      13E     23C 4B      14B     24B 5B      15B     25D 6D      16C    26C 7A      17B    27D 8B      18D    28A 9D     19A     29E 10E    20 D   30A Тест по русскому языку 10 класс 2 вариант 1. Раздел науки о языке, в котором словарный состав языка, называется A) фонетикой. B) синтаксисом. C) морфологией. D) лексикологией. E) словообразованием. 2. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения,  называется A) фонетикой. B) синтаксисом. C) морфологией. D) лексикологией. E) словообразованием. 3. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие. A) Чиж. B) Дятел. C) Сокол. D) Ястреб. E) Воробей. 4. Изменяемая значимая часть слова называется A) корнем. B) основой. C) суффиксом. D) окончанием. E) приставкой. 5. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом. A) Зелень. B) Направо. C) Прибежать. D) Подоконник. E) Теплоходный. 6. Слитно с ПОЛ­ пишется слово A) (пол) листа. B) (пол) доски. C) (пол) лимона. D) (пол) абрикоса. E) (пол) Талдыкоргана. 7. Укажите схему, которой соответствует состав слова передвигающий. A) . B) (cid:240) . C) ¬(cid:240) . D) ¬¬(cid:240) . E) ¬(cid:240) . 8. Слитно пишется сложное слово A) (вице) адмирал. B) (северо) восток. C) (штабс) капитан. D) (электро) чайник. E) (фабрично) заводской. 9. Слитно с ПОЛ­ пишется слово A) (пол) окна. B) (пол) арбуза. C) (пол) люстры. D) (пол) коридора. E) (пол) Караганды. 10. Гласная А пропущена в слове А) пл…вцы. В) водор…сли. С) сг…рающий. D) вск…чивший. Е) прик…сающийся. 11. В словах заст…лать, бл…стающий, заж…гаю, словосоч…тание  пропущены гласные A) И, Е, И, Е. B) Е, И, И, Е. C) Е, И, Е, И. D) И, И, И, Е. E) И, И, И, И. 12.  Укажите ряд притяжательных местоимений. A) Такой, этот, тот. B) Мой, наш, свой. C) Который, какой, чей. D) Любой, иной, самый. E) Некто, нечто, кое­какой. 13. Укажите ряд определительных местоимений. A) Такой, этот, тот. B) Мой, твой, свой. C) Любой, иной, весь. D) Который, какой, чей. E) Некто, нечто, кое­какой. 14. Укажите ряд страдательных причастий прошедшего времени. A) Решаемый, гонимый, ведомый. B) Растивший, нёсший, избегавший. C) Читающий, строящийся, говорящий. D) Видимый, читавший, привлечённый. E) Решённый, пригнанный, приведённый. 15. Укажите ряд страдательных причастий настоящего времени. A) Решаемый, гонимый, ведомый. B) Растивший, нёсший, избегавший. C) Читающий, строящийся, говорящий. D) Видимый, читавший, привлечённый. E) Решённый, пригнанный, приведённый. 16. Укажите предложение с союзом также. A) Он делал всё так (же), как и я. B) Это уравнение решается так (же), как и предыдущее. C) Все отправились в библиотеку, я так (же) пошёл туда. D) Она выглядела так (же) прекрасно, как и несколько лет назад. E) Я написал сочинение по лирике Пушкина так (же) хорошо, как и сочинение  по комедии Грибоедова «Горе от ума». 17. Укажите предложение с союзом чтобы. A) Он хвалил меня, что (бы) я ни делал. B) Он хотел, что (бы) я почаще бывал на воздухе. C) Надо во что (бы) то ни стало вернуться вовремя. D) Что (бы) ни случилось, он никогда не падал духом. E) Что (бы) он ни предпринимал, бабушка всегда была недовольна. 18. Укажите вариант со словом, которое пишется с двумя буквами Н. A) Убаюка…ый малыш. B) Мелодия услыша…а. C) Задание выполне…о. D) Жаре…ый картофель. E) Гружё…ый автомобиль. 19. Укажите вариант со словом, которое пишется с одной буквой Н. A) Замоче…ое бельё. B) Писа…ая красавица. C) Написа…ый диктант. D) Исполне…ая мелодия. E) Тяжело ране…ый боец. 20. По способу управления связаны слова в словосочетании A) говорить истину. B) говорить красиво. C) говорящего попугая. D) говоривший впустую. E) поговорить откровенно. 21. По способу согласования связаны слова в словосочетании A) парашютный клуб. B) опыт парашютиста. C) совершить прыжок. D) прыжок с парашютом. E) прыгнуть с парашютом. 22. В комнате не было ни Василисы Егоровны, ни Марьи Ивановны. (А.  Пушкин) Это предложение односоставное A) назывное. B) безличное. C) обобщённо­личное. D) определённо­личное. E) неопределённо­личное. 23. Предложение с двумя рядами однородных членов: A) Лицей подарил Пушкину красоту мира, любовь к родине, к друзьям. B) Лицей был живой и плодотворной средой, взрастившей Пушкина­поэта. C) Пушкин восхищался нарядными царскосельскими дворцами, беседками,  скульптурами, парками, историческими памятниками, блестящими  архитектурными ансамблями зодчих XVIII века. D) В атмосфере Лицея всё воспитывало: и дружеские беседы, и прогулки по  садам Лицея, и впечатления от искусства и природы Царского Села. E) Всё в Лицее наполняло душу юного поэта светлым, радостным чувством, не угасавшим в его творчестве никогда. 24. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом. A) Гроза прошла, но солнце не показывалось. (В. Арсеньев) B) Палящий зной спадал, и от притихшего океана веяло прохладой. (К.  Станюкович) C) Дед сверлил меня взглядом, а я опустил глаза и молчал. (Р. Сейсенбаев) D) Ни одно из насекомых не прожужжит в траве, ни одна птичка не защебечет  на дереве. (А. Гончаров) E) То увидишь двух играющих белок, то выскочит навстречу озабоченная  лиса. (В. Солоухин) 25. Запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения A) Цветут липы и пахнет липовым мёдом. (М. Пришвин) B) Стоял мёртвый штиль и море расстилалось зеленоватой гладью. (К. Станюкович) C) Лишь трактора запахивали последние полоски целины да работники  столовой грузили в машины своё имущество. (Б. Полевой) D) На другой день после объяснения с матерью Наташа ждала целый день  Болконского но он не приехал. (Л. Толстой) E) Были морозные утренники и на побелевшей ломкой траве четко печатался  след ноги. (Г. Семенов) 26. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. A) Жили так, как велела пора… (В. Яковенко) B) Казалось, что город устал от зимы. (Д. Гранин) C) Как ни дробите жизнь, она всегда едина. (В. Белинский) D) Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет». (А. Барто) E) Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его. (В.  Арсеньев) 27. Укажите, какие знаки препинания пропущены в предложении: Что­то  слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то  сердечная тоска… (А. Пушкин) A) Две запятые. B) Запятая и тире. C) Двоеточие и запятая. D) Двоеточие и две запятые. E) Двоеточие, запятая и тире. 28. Язык теснейшим образом связан с мышлением, сознанием людей. В  словах, словосочетаниях и предложениях закрепляются результаты  работы мышления человека, всё, что люди познают в окружающей их  действительности. (Учебник русского языка) Этот текст относится к A) научному стилю. B) разговорному стилю. C) художественному стилю. D) публицистическому стилю. E) официально­деловому стилю. 29. Ещё в античности выделялись две основные формы драматического  жанра – трагедия и комедия. Драматический сюжет строится на тех же  элементах, что и эпический сюжет (завязка, развитие действия,  кульминация, развязка), но они обычно даются в более сложном и  неожиданном для зрителя развитии. (Л. Тимофеев) Этот текст относится к A) научному стилю. B) разговорному стилю. C) художественному стилю. D) публицистическому стилю. E) официально­деловому стилю. 30. Укажите строку с синонимами. A) Идти, бежать, плестись. B) Родина, страна, планета. C) Тёмный, чёрный, светлый. D) Белый, беленький, белеющий. E) Победить, побороть, разгромить. 2 вариант 1D     11D        21A 2B     12B        22B 3A     13C        23D 4D     14E       24E 5A     15A       25C 6B     16C       26B 7E     17B       27C 8D     18A      28A 9D     19B      29A 10E   20A      30Е

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе

Олимпиадный материал по русскому языку в 8 классе и в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019