Олимпийские игры по русскому языку
Ход мероприятия
Слово учителя: О спорт! Ты мир! Этот урок мы посвящаем одновременно и русскому языку, и олимпиаде. Мы примем участие в увлекательных состязаниях. В конце нашей игры я попрошу ответить вас на вопрос: « Что объединяет олимпиаду, спорт и русский язык?»
1. Познакомимся с жюри - олимпийский комитет (три человека), командами. Представление: название, девиз, эмблема (5 б.)
2. Объяснение правил игр. Как вы знаете, олимпийские игры – это состязания по разным видам спорта. Сегодня вы будете состязаться в знаниях русского языка. Итак, начнём! Командам желаем удачи! Да победит сильнейший!
Состязание «Допинг-контроль»
Представители каждой команды должны по очереди правильно прочитать слова, в соответствии с нормами произношения – 1 б.
1) Начал, ждала, развитой (человек), главенство, красивее, хозяева, балованный, создали, договор, каталог, квартал, гражданство.
2) Красивейшая, звонит, включат, лавровый венец, досуг, творог, газопровод, задана, отрочество, грушевый, премировать, километр.
Состязание «Словообразовательный биатлон»
На доске прикреплены карточки со словообразовательными моделями, нужно разгадать – 2 б.
Состязание «Этимологический фристайл»
Попытаться определить, этимология какого иноязычного слова дана в каждом случае – 1 б.
Состязание «Лексическое пятиборье»
Дать шутливое толкование словам, составить «Бестолковый словарь».
Пример: гусар – работник гусиной фермы (гусар-гуси), автобиография – жизнь машины, биография авто.- 2 б.
Состязание для капитанов «художественное превращение»
Как вы думаете, можно ли превратить волка в козу? Да! Смотрите: волк-полк-пола-поза-коза. -5 б.
Состязание «Орфографический биатлон»
Даны карточки, правильно вставить буквы. – 5 б.
Состязание «Ребусный спорт»
Разгадать ребусы-5б
Домашнее задание.
Подведение итогов. Награждение.
Рефлексия. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Что даёт человеку спорт?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.