"Олимпийские игры"

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Мероприятия
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье - бесценное достояние всего общества, ценность не только личная и социальная, но и образовательная. Всем известно, что дети любят играть, и это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые качества, как быстрота, сила, ловкость, выносливость. Проблема охраны и укрепления здоровья - первостепенная, она актуальна для всего современного общества. Формирование потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек должны быть основными принципами учащихся.
Иконка файла материала malye_olimpiyskie_igry.doc
2016 год Разработка   внеклассного   мероприятия   «Малые   Олимпийские   игры» предназначена для учащихся 1­4 класса. Праздник – соревнование может являться  составной  частью общешкольного  Дня здоровья  или   входить  в недельную  Декаду Здоровья   в   образовательном   учреждении.   Не   требует   особого   методического оснащения, поэтому может использоваться в любых образовательных учреждениях. Данный вид и форма  спортивно­массового  мероприятия является универсальной, её можно  использовать   в  залах,   на   открытых   и   закрытых   площадках,   на  территории школы.   Она   поможет   начинающему   молодому   учителю   и   опытному   организатору массовых мероприятий  в раскрытии личного творческого потенциала.  Здоровье ­ бесценное достояние всего общества, ценность не только личная и социальная,   но   и   образовательная.   Всем   известно,   что   дети   любят   играть,   и   это стремление   нужно   умело   использовать   в   интересах   самих   детей,   развивая   и воспитывая   в   них   такие   необходимые   качества,   как   быстрота,   сила,   ловкость, выносливость.   Проблема   охраны   и   укрепления   здоровья   ­   первостепенная,   она актуальна   для   всего   современного   общества.   Формирование   потребностей   в соблюдении   правил   здорового   образа   жизни   и   сознательном   отказе   от   вредных привычек должны быть основными принципами учащихся.  Актуальность данной разработки состоит в том, что сегодня нет более важной цели, чем укрепление здоровья подрастающего поколения, развитие его физической активности   и   воспитание   всесторонне   образованной   личности.   Соревнования проводятся командными составами, которые формируются с учётом индивидуальных и   возрастных   особенностей   учащихся,   способствующей   реализации   личностно   – деятельностного подхода в обучении. Перед проведением мероприятия обязательно проводится инструктаж по технике безопасности для участников соревнований.  Разработка   мобильна   и   имеет   возможность   корректировки   конкурсов   с учётом возраста участников. Цели: ­ формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья; ­ пропаганда здорового образа жизни; ­ формирование положительного отношения к занятиям спортом. Задачи: Образовательные: ­   способствовать   всестороннему, школьников; ­   вооружить   учащихся   знаниями,   умениями   и   навыками   участия   в   массовых спортивных мероприятиях; ­   активизировать   участие   в   общественной   жизни   и   умения   самостоятельной организации активного отдыха;   физическому   развитию   гармоническому,­ воспитывать положительные  качества личности, прививать нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в досуговой и соревновательной деятельности; ­   формировать   потребность   к   здоровому   образу   жизни,   к   умению   преодолевать вредные привычки средствами физической культуры и занятием спортом. Воспитательные: ­ укрепление здоровья; ­   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение   функциональных возможностей организма; ­   воспитание   чувства   коллективизма   и   взаимопомощи,   самодисциплины,   воли, внимания. Социальные: ­ профилактика вредных привычек; ­ отвлечение учащихся от правонарушений и антисоциальной деятельности; ­ совершенствование патриотического, правового и экологического воспитания. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: Конусы,   макеты   факела,   баскетбольные   мячи,   большие   обручи,   гимнастические палки, набивные мячи 1 кг, кегли, канат, музыкальный центр. Оформление зала: Плакаты с девизом и символом олимпийских колец, шарики, флаги. Жюри: Судейская коллегия из учителей начальных классов и Участники соревнований: Учащиеся 1­4­х классов. Ход мероприятия: Звучит   музыка   на   спортивную   тему.   В   это   время   в   зал   заходят   команды участники.   Ученик   выходит   в   костюме   Олимпийского   медведя   и   читает стихотворение. Олимпийский мишка:                 Настал Олимпиады час,                                                       Мы начинаем праздник наш                                                       Веселье, игры, беготня,                                                       Тебя заждались, ребятня.                                                       Будем бегать и играть,                                                       Пока не устанем,                                                       А в завершении игры                                                       Победителям грамоты вручаем! Учитель: Ребята, как вы думаете, почему к нам пришёл такой гость? (ответ детей).                 Олимпийские игры не просто веселье. Здесь побеждает тот, кто сильнее,                  умнее, быстрее – вот это и будет девизом нашей Олимпиады. Учитель: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. И сейчас                 приветствие команд.       Учащиеся представляют команды ( название, девиз). Представление жюри. Учитель: Итак, наши Олимпийские игры объявляю открытыми!                    Звучит гимн Российской Федерации. Олимпийский мишка проводит разминку для участников соревнований (2­3 мин.) под музыку. Учитель: И первый конкурс, который Олимпийский мишка приготовил. Собрать символ                 Олимпиады и ответить на вопросы Олимпийского мишки.Конкурс № 1 «Викторина» Олимпийский мишка задаёт участникам вопросы. За правильный ответ команда зарабатывает 1 очко. Вопрос № 1: Что является символом Олимпийских игр? Вопрос № 2: Сколько всего Олимпийских колец? Вопрос № 3: Назовите цвет и континент каждого кольца? Вопрос № 4: Где зародились Олимпийские игры? Вопрос № 5: Назовите Олимпийский девиз? Жюри подводят итоги первого конкурса. Учитель: Участникам состязания прошу подойти к старту. Команды выстраиваются в колонны у старта. Учитель проводит инструктаж по правилам поведения и   технике безопасности на соревнованиях. Учитель: Ребята, с чего начинаются Олимпийские игры? (ответ детей). Олимпийский мишка: По сложившейся традиции Олимпийские игры начинаются с                                         зажжения Олимпийского огня. И сейчас я объявляю второй                                       конкурс. Конкурс № 2 «Факел» Эстафету объясняет учитель.  У первого участника команды в руках макет факела. По команде «Марш!» первый  участник бежит вперёд, обегает стойку, возвращается обратно и передаёт факел  следующему.  Команда,   которая   заканчивает   эстафету   первой   зарабатывает   2   очка,   а   другая команда соответственно зарабатывает 1 очко. Жюри подводят итоги второго конкурса. Олимпийский мишка: Ребята, а вы знаете, что такое троеборье? (ответ детей).                                      Это когда в одном виде соревнований сочетаются три вида. Конкурс № 3 «Троеборье» Эстафету объясняет учитель. Вам нужно с мячом в руках пробежать змейкой вокруг конусов, пролезть сквозь обруч, обежать стойку, и с ведением мяча вернуться к команде. Жюри подводят итоги третьего конкурса. Олимпийский мишка:  Ребята, а что такое байдарка? (ответ детей).                                       Да. Байдарка – это лодка. В эстафете вам придётся освоить                                       умения владеть «байдарочным веслом». Конкурс № 4 «Байдарка» Эстафету объясняет учитель. Сесть в низкий присед, взять в руки весло – гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, «проплыть» до финиша и обратно. Кто быстрее? Жюри подводят итоги четвёртого конкурса. Олимпийский мишка:  Ребята, а что такое толкание ядра? (ответ детей).                                       Толкание ядра – тяжёлый вид спорта. Чтобы поднять и толкнуть                                       ядро, надо обладать немалой силой. Конкурс № 5 «Ядро» Эстафету объясняет учитель. Первый участник толкает ядро – бросок набивного мяча снизу – вперёд. Как только мяч упадёт на пол, он бежит, берёт мяч в руки, обегает стойку и возвращается к команде. Жюри подводят итоги пятого конкурса.Олимпийский мишка:  Ребята, вы знаете кто такие велогонщики? (ответ детей).                                       Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными                                       шипами, количеством звёздочек и формулой руля. А бывают                                       велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика.                                       Такой велосипед называется тандем. Конкурс № 6 «Велогонщики  Оседлав гимнастическую палку вдвоём, проехать до стойки и обратно. Жюри подводят итоги шестого конкурса. Олимпийский мишка: А кто знает кто такие тяжёлые атлеты? (ответ детей).                                      Тяжёлые атлеты очень сильны. И сейчас мы проведём эстафету                                      перетягивание каната». Конкурс № 7 «Перетягивание каната» Участники   команд   берутся   за   свою   сторону   каната   и   по   сигналу   ведущего   (свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла   заранее   отмеченную   черту   на   земле.   Главное   правило   во   время   игры   –   не выпускать канат из рук. Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону. Жюри подводят итоги седьмого конкурса. Подведение итогов соревнования и награждение. Жюри объявляет окончательные результаты эстафет и победителей. Команды награждаются призами и грамотами. Олимпийский мишка и учитель:  Ребята, мы вместе с мишкой поздравляем победителей                                                           и говорим всем «спасибо» за участие в соревнованиях.                                                         До свидания, до новых встреч