Олимпийские игры в древности

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель : В Греции есть два места с похожими названиями. На севере – гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги – олимпийцы. А на юге – Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвящённые богу Зевсу – Олимпийские игры. Первые игры состоялись в 776 г.до н.э. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты(спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии. Правда, были олимпиады чисто мужским праздником – женщин на них не допускали даже в качестве зрителей. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья. Борьба. Проводились и конные состязания – гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей, а также конкурс(соревнование) искусств. Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. О них рассказывали самые невероятные историиУчитель : В Греции есть два места с похожими названиями. На севере – гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги – олимпийцы. А на юге – Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвящённые богу Зевсу – Олимпийские игры. Первые игры состоялись в 776 г.до н.э. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты(спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии. Правда, были олимпиады чисто мужским праздником – женщин на них не допускали даже в качестве зрителей. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья. Борьба. Проводились и конные состязания – гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей, а также конкурс(соревнование) искусств. Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. О них рассказывали самые невероятные истории
Иконка файла материала Олимпийские игры 5 класс.docx

Бинарный урок

(история + физическая культура)

Урок по теме: «Олимпийские игры в древности».

 

Класс: 5

Продолжительность урока: 45 минут

Форма урока: Изучение нового материала с использованием компьютерных технологий

Цели урока:

Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Развивающие: Продолжить формирование умений работать с иллюстрациями, анализировать источники, формировать навыки и умения,  делать выводы, развивать память и логическое мышление.

Воспитательные: Пробудить в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта.

Оборудование и образовательные ресурсы: Компьютер,мультимедийный  проектор, экран, презентация.

Ход урока.

Новые понятия: Олимпия, олимпионик.

Текущий контроль знаний и умений.

Задание 1 – пересказ. Пересказать историю о царе Скиле.

Задание 2 – вопросы и ответы:

1.       Над каким народом царствовал Скил?

2.       Почему Скилу были так близки обычаи греков?

3.       Какую греческую колонию посещал Скил?

4.       Что такое «гавань»?

5.       Каким богам поклонялись в греческих колониях?

6.       Что такое «колония»?

План изучения нового материала.

1.       Подготовка к Олимпийским играм

2.       Пять незабываемых дней

3.       Легендарные рассказы о знаменитых атлетах

4.       Значение олимпийских игр

 

Учитель : В Греции есть два места с похожими названиями. На севере – гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги – олимпийцы. А на юге – Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные  соревнования, посвящённые богу Зевсу – Олимпийские игры. Первые игры состоялись в 776 г.до н.э. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты(спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии. Правда, были олимпиады чисто мужским праздником – женщин на них не допускали даже  в качестве зрителей. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья. Борьба. Проводились и конные состязания – гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей, а также конкурс(соревнование) искусств. Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. О них рассказывали самые невероятные истории. Был будто бы атлет, которого видели только в начале и в конце дорожки, а посередине не успевали заметить – так быстро он бежал. Или – другой атлет удерживал за колесо колесницу с полной упряжкой и четыре лошади не могли сдвинуть повозку с места. Знаменитые атлеты жили долго – ведь они отличались крепким здоровьем. Были такие, которые участвовали в соревнованиях восьми, а то и десяти Олимпийских игр. Когда олимпионик возвращался в родной город, все жители выходили встречать его. В городе ставили его скульптуру, в театре он сидел на почётном месте, до конца жизни его кормили за общественный счет. В конце 19 века француз Пьер де Кубертен предложил возродить традицию проведения Олимпийских игр – теперь спортсмены из многих стран мира раз в четыре года собираются на эти праздники спорта.

 

Работа в группах.

Работа с текстом учебника: Параграф 33, п. 4, 5

Ответить на вопросы:

1.       Как звали самых знаменитых атлетов Древней Греции?

2.       Чем прославились эти люди?

3.       Расскажите от имени каждого из этих атлетов о своих победах?

 

Закрепление.

Сегодня на уроке я узнал, что…

1.       Родиной Олимпийских игр является…

2.       Первые в истории Олимпийские игры были проведены…

3.       Город Древней Греции, в котором проводили Олимпийские игры назывался…

4.       Олимпийские игры устраивали в честь…

5.       Олимпийские игры в Древней Греции продолжались…

6.       Участник состязаний, человек крепкого телосложения…

 

Домашнее задание: Параграф 33, ответить на вопросы устно. Письменно ответить на вопрос: В чём сходство и различия Олимпийских игр в древности и в наши дни.

 

 

 

Список источников:

1.       Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. 5 класс.- Москва: Просвещение, 2012.

2.       История древнего мира и средних веков. Справочные материалы: 5-6 кл.- Москва: Дрофа, 2000.

3.       Миллард Э. Пер. с английского. Атлас истории древнего мира.- Москва, 1998.

4.       Неизвестное об известном.- Москва: Росмэн, 1999.

5.       Я познаю мир. Детская энциклопедия. История.- Москва: Аст, 2001.