Бинарный урок
(история + физическая культура)
Урок по теме: «Олимпийские игры в древности».
Класс: 5
Продолжительность урока: 45 минут
Форма урока: Изучение нового материала с использованием компьютерных технологий
Цели урока:
Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
Развивающие: Продолжить формирование умений работать с иллюстрациями, анализировать источники, формировать навыки и умения, делать выводы, развивать память и логическое мышление.
Воспитательные: Пробудить в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта.
Оборудование и образовательные ресурсы: Компьютер,мультимедийный проектор, экран, презентация.
Ход урока.
Новые понятия: Олимпия, олимпионик.
Текущий контроль знаний и умений.
Задание 1 – пересказ. Пересказать историю о царе Скиле.
Задание 2 – вопросы и ответы:
1. Над каким народом царствовал Скил?
2. Почему Скилу были так близки обычаи греков?
3. Какую греческую колонию посещал Скил?
4. Что такое «гавань»?
5. Каким богам поклонялись в греческих колониях?
6. Что такое «колония»?
План изучения нового материала.
1. Подготовка к Олимпийским играм
2. Пять незабываемых дней
3. Легендарные рассказы о знаменитых атлетах
4. Значение олимпийских игр
Учитель : В Греции есть два места с похожими названиями. На севере – гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги – олимпийцы. А на юге – Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвящённые богу Зевсу – Олимпийские игры. Первые игры состоялись в 776 г.до н.э. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты(спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии. Правда, были олимпиады чисто мужским праздником – женщин на них не допускали даже в качестве зрителей. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья. Борьба. Проводились и конные состязания – гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей, а также конкурс(соревнование) искусств. Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. О них рассказывали самые невероятные истории. Был будто бы атлет, которого видели только в начале и в конце дорожки, а посередине не успевали заметить – так быстро он бежал. Или – другой атлет удерживал за колесо колесницу с полной упряжкой и четыре лошади не могли сдвинуть повозку с места. Знаменитые атлеты жили долго – ведь они отличались крепким здоровьем. Были такие, которые участвовали в соревнованиях восьми, а то и десяти Олимпийских игр. Когда олимпионик возвращался в родной город, все жители выходили встречать его. В городе ставили его скульптуру, в театре он сидел на почётном месте, до конца жизни его кормили за общественный счет. В конце 19 века француз Пьер де Кубертен предложил возродить традицию проведения Олимпийских игр – теперь спортсмены из многих стран мира раз в четыре года собираются на эти праздники спорта.
Работа в группах.
Работа с текстом учебника: Параграф 33, п. 4, 5
Ответить на вопросы:
1. Как звали самых знаменитых атлетов Древней Греции?
2. Чем прославились эти люди?
3. Расскажите от имени каждого из этих атлетов о своих победах?
Закрепление.
Сегодня на уроке я узнал, что…
1. Родиной Олимпийских игр является…
2. Первые в истории Олимпийские игры были проведены…
3. Город Древней Греции, в котором проводили Олимпийские игры назывался…
4. Олимпийские игры устраивали в честь…
5. Олимпийские игры в Древней Греции продолжались…
6. Участник состязаний, человек крепкого телосложения…
Домашнее задание: Параграф 33, ответить на вопросы устно. Письменно ответить на вопрос: В чём сходство и различия Олимпийских игр в древности и в наши дни.
Список источников:
1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. 5 класс.- Москва: Просвещение, 2012.
2. История древнего мира и средних веков. Справочные материалы: 5-6 кл.- Москва: Дрофа, 2000.
3. Миллард Э. Пер. с английского. Атлас истории древнего мира.- Москва, 1998.
4. Неизвестное об известном.- Москва: Росмэн, 1999.
5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. История.- Москва: Аст, 2001.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.