Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"
Оценка 4.8

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
27.03.2017
Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"
Публикация является частью публикации:
урок архимеда 2.docx
Карагандинская обл. Шетский р­н   с.  Аксу­Аюлы школа – гимназия им. Ж. С. Акылбаева учитель физики        высшей категории Сыздыкова Жанна Васильевна                                                               Тема: Законы Архимеда Цель: Закрепить знание основных параметров определяющих плавание тел в  жидкости и уметь применять их при решении задач и в быту. Тип урока: Нестандартный урок                                                  Ход урока: I.1.Найди ключевое слово. (по слайду 1­2 дети определяют тему урока) Серфинг, дайвинг, корабли, подводные лодки, айсберги, осьминоги, дельфины,  парашюты, аэропланы, водолазы, киты, эврика! 2.Занимательные факты о великих (слайд 3) Однажды девятилетний сын известного ученого-физика Альберта Эйнштейна озадачил отца вопросом ­Папа, а почему, собственно говоря, ты такой знаменитый? Ученый сначала растерялся, затем рассмеялся, а потом серьезно ответил. ­Видишь ли, сынок, когда слепой жук ползет по поверхности шара, ему трудно  заметить кривизну своего пути. Мне же посчастливилось как раз это заметить. Учитель. Опираясь на вышесказанное, я хочу, чтобы вы видели в окружающем  мире ­ в каждом происходящем событии ­ физику, в полном её смысле, а именно  сегодня на уроке с полной ответственностью и вниманием отнеслись к каждому  этапу урока. 3.Класс делится на 3 группы – стикеры на которых написаны слова: аллигатор,  цунами, кувшинки, водоросли, ил, длина, ширина, высота, м3, мензурка, гелий, вода, ртуть, масло, водород­названия групп соответственно: вода, объем,  плотность. (слайд 5­6) II.Игра «Поймай вопрос» ­ дети ловят мешочек с фасолью и получают вопрос от  учителя, при не знании ответа передают мешочек другому. (за каждый правильный  ответ смайлик)(слайд 7­8) III.Метод «Корректор» (найдите ошибки в формулах и исправьте их, затем  сверьтесь с верными ответами) (слайд 9­10) IV.Вихрь задач (слайд 11­12) группы получают конверты с задачами; в каждом  конверте по 3 задачи. За каждое правильное решение задачи ученик получает красную звездочку. На этом этапе урока дети должны показать умения на применение формул­ проявить сообразительность и скорость опираясь на алгоритм (слайд 12­13­14) Алгоритм решения задач по теме: Архимедова сила 1.Прочти условие задачи и уясни ее физический смысл. 2.Еще раз прочти задачу, запиши краткое условие.  3.Переведи величины в СИ. 4.Сделай рисунок. 5.Обозначь силы, действующие на тело. 6.Составь уравнение равновесия. 7.Примени закон Архимеда. 8.Реши в общем виде. 9.Подставь числовые значения получи ответ. Вода                                  1.Определить выталкивающую силу, действующую на камень объемом 1,5м3 в  морской воде? (pж=1030кг/м3) 2.Железобетонная плита размером 4*0,3*0,25м погружена в воду наполовину своего  объема. Какова Архимедова сила действующая на неё? 3.Площадь льдины 8м2, толщина 25см.погрузится ли она целиком в пресную воду,  если на неё встанет человек ,вес которого равен 600Н  Объем                       1. Железобетонная плита размером 3,5*1,5*0,2м полностью погружена в воду.  Вычислите Архимедову силу действующую на плиту. 2.На сколько гранитный булыжник объемом 0,004м3 будет легче в воде чем в  воздухе? 3.Какой минимальный объем должна иметь надувная лодка массой 7кг, чтобы  удержать на воде юного рыболова, вес которого равен 380Н.    Плотность 1.Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при  полном погружении в воду вытесняет воду объем которой равен 0,8м3. 2.Судно, погруженное в пресную воду до ватерлиний, вытесняет воду объемом  15000м3. Вес судна с машинами 5*10^7Н. Чему равен вес груза? 3.Детский шар объемом 0,003м3наполнен водородом. Масса шара с водородом 3,4 г.  Какова подъемная сила детского шара? V.Разминка (давайте отдохнем ) (слайд 15) Если тело в воду бросить,                      Или просто опустить, То какая сила будет, Снизу на него давить? Когда мы воду нагреваем, То пузырёчки наблюдаем, Но почему, когда они растут, Быстро­быстро вверх плывут Если взять два разных тела, В жидкость опустить одну, Почему одно всплывает А другое в миг ко дну?  VI.Составление постеров и их защита. (Слайд 16) Дети защищают имя группы. (оценивание, «салют») VII.Итоги урока.(слайд 17) РЕШАЙ ЗАДАЧИ ПО АЛГОРИТМУ!  ЗАПОМНИ: Что в жидкости тело легче, чем в воздухе на величину FA.                           ЗНАЙ  :   Что вес (Pвж) тела в жидкости всегда численно равен силе упругости  (Fупр) каната, троса, нити или веревки. НЕ ПУТАЙ:    вес тела(Pвж) в жидкости с силой тяжести (Fт), действующей на тело. VIII.Рефлексия­ лестница успеха (слайд 18) IX.Домашнее задание (слайд 19) 1.написать ЭССЕ: «Архимедова сила в нашей жизни» 2.Подготовиться к контрольной работе. Решать задачи можно вечно, Вселенная ведь бесконечна, Спасибо всем вам за урок, А главное, чтоб он был впрок          СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"

Онлайн урок на тему "Законы Архимеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017