Оноре де Бальзак"Гобсек"

  • pptx
  • 17.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала .01.04 .10кл4 четв. презентация.pptx

Средняя школа-гимназия №21 с обучением на трёх языках

Учитель русского языка и литературы:
Естөре Маржан Данахметқызы

Актуализация знаний Фамилия-Башмачкин

Онлайн-презентация урока по теме:


Тема урока: Оноре де Бальзак
Повесть «Гобсек»
Класс 10

Цели урока:

10.3.1 - слушать, понимать детально и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и текстов, читать и отвечать на вопросы ,создавать небольшие по объему высказывания и собственные тексты, соотнеся детали с основной мыслью текста;
10.2.2 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание и связывая прочитанное/услышанное ,увиденное с собственным опытом.
10.4.3.
- представляет информацию в виде диаграмм, работать со сплошными и не сплошными текстами.
 

Ключевые слова урока

Ростовщик, вексель;
синонимы: Ростовщик, процентщик, финансист, заёмщик, взаимодавец, кредитор.

Объяснение нового материала Гобсек

Сегодня мы встретимся с одним из самых богатых людей Парижа. Это Гобсек. Его имя стало нарицательным для обозначения скупца. Единственное в жизни, что для него имеет значение,- это ЗОЛОТО. «Из всех земных благ есть только одно, достаточно надежное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это... золото. Чтобы осуществлять наши прихоти, нужно время, нужны материальные возможности и усилия. В золоте все содержится в зародыше, и все оно дает в действительности».

Буктрейлер

Формативное оценивание

Критерии

Дескрипторы

выразить своё согласие и несогласие на утверждения «Можно ли оставаться человеком,имея деньги»

выражают согласие и несогласие на утверждения автора ,

Задание1

Работа над содержанием повести. Задача: сформулировать жизненную позицию героя по приведенным из текста цитатам. Аргументировать ответ.
«Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти.»
«Я достаточно богат, чтобы покупать человеческую совесть.»
«Лучше самому давить, чем позволять, чтобы тебя давили.»
«Никого не жалей, никому не помогай, но сам пользуйся всем, что можно взять безвозмездно».
 Критерии:
сформулировать жизненную позицию героя по приведенным из текста цитатам, аргументируя ответ.
Дескрипторы: формулируют жизненную позицию героя по приведенным из текста цитатам.

Ф - взаимооценивание по дескрипторам

Составьте сравнительную характеристику Гобсек и Дервиль (возраст, социальное положение, внешность, отношение к деньгам и др.),

Задание 2

Стадия рефлексии

III Стадия рефлексии «Микрофон»
Ученики продолжают:для меня было новым
Я удивлен,что…
мне запомнилось из повести…

Закрепление

Решаем проблему :
Какое впечатление производит сцена смерти Гобсека?
Итог жизни старика?

Домашнее задание

Проба пера задание227
Составьте текст-рассуждение на тему «Что главное в жизни человека: материальное или духовное?
Кем быть?Каким быть?К чему стремиться?.
Что сделать смыслом жизни? Попробуйте ответить на эти вопросы.
Посмотрите художественный фильм»Гобсек(1987 год).Режиссер :Орлов