ООД "Буква Й", для детей 6 лет
Оценка 4.6

ООД "Буква Й", для детей 6 лет

Оценка 4.6
pdf
03.02.2024
ООД "Буква Й", для детей 6 лет
формирование Й.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

  

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ:

 по теме: «Звук [Й] и буква Й, й»

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое. (с детьми подготовительной к школе группы)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Подготовила учитель-логопед:  

                                    Гудожникова Юлия Анатольевна

                                                     

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Саранск

 

Цель: познакомить детей со звуком [Й] и буквой Й.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить навыки чёткого произношения звука [Й];

-продолжать работу по звуковому анализу и синтезу слов;

-познакомить с графическим образом буквы Й;

-   закрепить умение детей выделять звук [Й] из ряда слов;

-   упражнять в определение места звука в слове (начало, середина, конец слова); - Упражнять в чтении слогов со звуком [Й].

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и внимание;

-развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом;

-развивать общую и мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятиям;

-вести контроль за собственной речью;

-формировать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать; -воспитывать интерес к родной речи.

Оборудование: звуковички - магниты (синего, зелёного, красного) цвета с магнитными дощечками, предметные картинки, попугай, ручки, зеркала, волшебные коробочки, тетради, азбуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

1. Орг. момент: приветствие. 

Сегодня к нам на занятие пришёл гость, который хочет с вами поиграть. Он живёт в просторной клетке, Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай –

Повторюшка... (попугай) Правильно это попугай, какой звук вы услышали в конце слова попугай? 

 

 -Чтобы узнать тему занятия, я вам загадаю загадку, а вы по отгадкам узнаете звук, с которым мы сегодня будем работать.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит … (воробей)

 

Есть цейлонский, есть зелёный Есть цветочный – выбирай!

Хоть горячий, хоть студёный С наслажденьем выпей... (чай)

 

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

Какой звук повторяется в этих словах? ([Й])

В нашей речи мало встречается слов с этим звуком. В основном, он находится в середине или в конце слов. А в начале он стоит только в иностранных словах, появившихся в нашей речи - «йод», «йог», «йогурт».

- Давайте попробуем определить, в каких словах может встречаться звук (Й). Ответьте на вопросы. Если вы правильно подберете ответ, то в ваших словах будет звук (Й):

-Что мы произносим, когда нам неожиданно становится больно? (Ой!)

-Когда мы чего-то испугались? (Ай!)

-Крошечная девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

-Кто похитил Царевну-лягушку у Ивана- царевича? (Кощей Бессмертный)

-Как зовут мальчика, который ничего не знает? (Незнайка)

-Мальчика, который ничего не хочет делать? (Лентяй)

-Плохие отметки в школе? (Тройка, двойка)

-Птица, которая хорошо поёт? (канарейка)

-Птица, которая умеет говорить? (Попугай)

-Морская белая птица? (чайка)

-Кто обедал в зоопарке у зверей? (Воробей)

-Городской транспорт? (Троллейбус)

-Вы - молодцы! Ответили на все вопросы. В какой части слов мы чаще всего встретили звук (Й)?

- Согласна с вами - в середине и в конце слов.

 

2. Логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [Й]: Задание «Опиши звук». Давайте поможем Кеше описать звук [й].

-   Когда мы произносим звук Й, воздух встречает на пути преграду?

-   Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.)

-   Что мешает воздуху проходить свободно (воздуху мешает язычок, который спинкой прижимается к небу).

-   А этот звук звонкий или глухой?» (Чтобы ответить на ваш вопрос, дети закрывают ушки ладонями и произносят звук [й]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят - глухой. Также можно для проверки приложить ладонь к горлышку). - Послушай те меня и скажите, этот звук произносится мягко или твердо? (Обратить внимание детей на то, что этот звук всегда мягкий).

-   А теперь давайте дадим полную характеристику звуку Й и подружим букву Й с гномиком (Вызвать ребенка к доске): этот звук согласный, звонкий, может быть только мягким.

 — губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— кончик язычка за нижними зубками, спинка язычка приподнята к твердому небу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя; — горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), мягкий.

3. «Выкладывание Й»   4. К нам на занятие пришёл …. попугай Кеша (игрушка попугай).

Он просит помочь ему справиться с заданием.

5.     Игра «Определи нужный звук» А теперь давайте пройдём к столу и нужно рассмотреть ряд нарисованных предметов, назвать их, выбрать только те, в названии которых есть звук [Й], определить место звука [Й] в словах: майка, попугай, муха, книги, дом, чайник, ручей, чайка, лайка.

-Поставьте фишки в нужные клеточки (начало, середину или конец слова).

6.     Игра «Су-джок». (Дети встают полукругом и сопровождают его движением). Ветер по лесу летал,  Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку.

 

7.     Игра «Живое слово», а остальные выкладывание слов за столом.

-   Откройте кассы и найдите букву Й.

-   Выложите слово мой (майка, сарай)

-   Сколько слогов в слове? Лей - ка, ли - ней - ка, май - ка, чай - ка, во - ро - бей, чай, ру - чей, по - пу - гай, чай - ник.

8.   Физкультминутка «Деревья» Во дворе стоит сосна, К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней.  Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал.  Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. 

Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. 

 Мы размялись от души И на место вновь спешим.  

9.   Игра с мячом «Разноцветные попугайчики»

- Кеша хочет показать вам фотографии своих друзей - попугаев, которые живут в Африке.

Подобрать как можно больше слов - признаков, отвечающих на вопрос «какой?».

(Зелёный, белый, синий, красный, разноцветный.) - Какой последний звук во всех этих словах? ([Й])

10. Печатание в тетради. - Буква Й.

Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши.

-   Слова под диктовку: мой, майка, сарай.

-   Предложения: Мой папа умный. (Дополнительное задание)

 

11. Итог занятия.

- С какой буквой нас познакомил попугай? 

Кеша благодарит за помощь детей.

Дарит им на прощание картинки-раскраски.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Саранск Цель : познакомить детей со звуком [Й] и буквой

Саранск Цель : познакомить детей со звуком [Й] и буквой

Ход НОД: 1. Орг. момент: приветствие

Ход НОД: 1. Орг. момент: приветствие

Кто похитил Царевну-лягушку у

Кто похитил Царевну-лягушку у

Поставьте фишки в нужные клеточки (начало, середину или конец слова)

Поставьте фишки в нужные клеточки (начало, середину или конец слова)

Слова под диктовку: мой, майка, сарай

Слова под диктовку: мой, майка, сарай
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2024