ООД "День птицы Овсянки" для детей 6 лет
Оценка 4.6

ООД "День птицы Овсянки" для детей 6 лет

Оценка 4.6
pdf
08.03.2024
ООД "День птицы Овсянки" для детей 6 лет
ООД Овсянка.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

  

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ООД:

 на тему: «День птицы овсянки»

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое. (с детьми подготовительной к школе группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Подготовила воспитатель:

                                             I квалиф. категории

                                                                      Гудожникова Юлия Анатольевна

          

             

                             

 

 

Саранск

 

 

Цель: повышение природоохранной активности и воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к проблемам сохранения птиц своего региона.

 Задачи:

1.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни,  их важной роли в природе и для человека. 2.Обратить внимание детей на трудное существование птиц. Вызвать сочувствие к птицам и научить проявлять заботу о них.

3.Сформировать понимание значимости сохранения птиц. Формировать экологическую культуру у детей и взрослых. Формировать у детей потребность выражать свое отношение к миру; 4.Развивать логическое мышление, любознательность, внимание, память, творческое воображение и способности, стимулировать познавательный интерес.  

5.Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением    товарищей,          развивать   взаимопомощь    и взаимовыручку. 6.Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки заботясь о пернатых друзьях. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.

Оборудование: 

Картинки птиц: 

Перелетные: ласточка, грач, соловей, овсянка, скворец, жаворонок, кукушка, аист, утка,

Зимующие: воробей, голубь, ворона, синица, снегирь, дятел, глухарь, клёст, свиристель. Презентация «Перелетные птицы», Д/и «4 лишний», маски птиц- воробей, овсянка; музыка для перелета птиц, ватманы для рисования птиц, цветные восковые мелки, пластилин для лепки птиц, угощение для ребят и птиц овсяное печенье.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Название народного праздника Овсянки связано с именем птички-овсянки, которая, как казалось предкам, в этот день начинала петь: «Покинь сани! Покинь сани!», сообщая о скором приходе весны. В этот день начиналась подготовка к предстоящему сезону полевых работ: проверяли и ремонтировали садовый и огородный инструмент, чистили и приводили в порядок инвентарь. Наши предки 3 марта почитали птичку-овсянку, которую считают вестницей прихода теплых дней. Отсюда и пошло название праздника. Люди пекли пирожки и делали печенье из овсяной муки. Выпечкой угощали всех родственников, а также раскладывали ее во дворе, дабы птицы могли насытиться. Овсянка – это небольшая птица с ярким золотисто-желтым оперением на груди и голове. Благодаря своему негромкому и мелодичному крику она вещает о наступлении весны.

Основной запрет в этот день состоит в том, что нельзя грустить и печалиться, ведь в этот день чествуют не только Бога солнца, плодородия и тепла, но и вестницу весны – овсянку.

Нельзя 3 марта надевать темную одежду. В народе говорили, что в этот день нужно чтото желтое надевать, даже если это обычная шапка или шарф.

Птицы - наши меньшие братья. Они приносят пользу не только человеку, но и природе в целом. Птицы - божественный дар природы. Их звонкие голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоёмах. 

Презентация «Перелетные птицы» https://www.youtube.com/watch?v=_sUKH90S14w&t=24s 2.Игра «4лишний» на уточнение знаний о птицах.

1)  Ворона, дятел, синица, соловей

2)  Стриж, ласточка, скворец, снегирь

3)  Лебедь, утка, гусь, свиристель

4)  Глухарь, поползень, сыч, иволга 5) Клест, цапля, зарянка, зимородок

3.Игра «Найди перелетных птиц»

Дети делятся на команды. Каждая команда должна по очереди назвать птицу и определить к какой категории она относится: перелетная или зимующая. 4.Игра «Птицы в стаю»

Дети строятся в две колонны «Зимующие» и «Перелетные», т.е. команда «Воробьи» и команда «Овсянка». У вожаков маски. Под музыку они «разлетаются» врассыпную по всему залу. По команде «Птицы собирайтесь в стаю!» дети строятся в колонны за своими вожаками. Побеждает команда, построившаяся первой.

5.Игра «Нарисуй птицу»

Дети по очереди подбегают к мольберту, рисуют и раскрашивают элементы птицы.

Побеждает команда, которая постарается, и птица получится красивее.

6. Сценка «Овсянка».

Встретились два друга – Саша и Матвей.

Валера:       А у меня дома овсянка!

Матвей:      Подумаешь, у меня дома тоже овсянка. Валера:       люблю я овсянку.

Матвей: 

И я люблю.

Валера: 

Она желтая, красивая такая.

Матвей: 

И вкусная, особенно с молоком!

Валера: 

Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей: 

Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Валера: 

Да ты про что говоришь?

Матвей: 

Как про что? Про овсянку! А ты про что?

Валера: 

И я про овсянку. 

Матвей: 

Ты про какую овсянку?

Валера: 

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: 

Каша песни пела?!

Валера (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей:     Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

8. Угощение для ребят и птиц - овсяное печенье.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Список используемой литературы:

 

1.Иванова   А.И. Живая        экология:   Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

3.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. 4.Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.  

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель: повышение природоохранной активности и воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к проблемам сохранения птиц своего региона

Цель: повышение природоохранной активности и воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к проблемам сохранения птиц своего региона

Нельзя 3 марта надевать темную одежду

Нельзя 3 марта надевать темную одежду

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать! 8

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать! 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2024