ООД на тему: "Путешествие в космос" для детей 6 лет
Оценка 4.7

ООД на тему: "Путешествие в космос" для детей 6 лет

Оценка 4.7
pdf
06.05.2024
ООД на тему: "Путешествие в космос" для детей 6 лет
космос 1.pdf

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.

Воспитательные          задачи:      воспитывать        интерес      к        познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

Приёмы:    Вопросы,    художественное слово,         поощряющая       оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш. 

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром). 

Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

         Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

         В. Кащенко «Созвездие драконов»,

         П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

         О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.

2   часть: Сюрпризный момент.

3   часть: Беседа, худ. слово.

4   часть: Физминутка.

5   часть: Работа за столами, математический  диктант. 6 часть: Классификация одежды  7 часть: Обратный счёт.

8        часть: Художественное  слово, беседа, рассматривание иллюстраций.  

9        часть: Гимнастика для глаз. Закрепление дней недели.

10   часть: Игры «Найди отличия»

«Родственные слова»

11   часть: Беседа, рассматривание иллюстраций, мозговой штурм. 12 часть: Беседа, работа за столами, рисование 

13 часть: Итог, самооценка, сюрпризный момент.

 

 

Ход образовательной деятельности: 

Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

-   Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я  хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

-   У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.

Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай, Где Кавказ, а где – Китай.

-   Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврахсамолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.  Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра».

(Т. Шорыгина)

-    Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)

-    Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина

Владимировна     Терешкова –        первая        женщина-космонавт»   (Показать  портрет).

-    Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).

-    Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным        и       здоровым   человеком. Нужно        пройти       специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Физминутка

Чтобы         в        космос        полететь,    надо Шагать на месте многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе «Показать» бицепсы  хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать Наклоны вперед.

– нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять Наклоны вправо-влево назад вернуться,

Приседать,     поскакать     и     бежать, Приседание, бег на месте.

бежать, бежать…

 

- Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия.  На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета. - Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант. Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо, 

8 клеток вверх, 

1 клетку вправо, 

1 клетку вверх,  1 клетку вправо, 

1 клетку вниз, 

1 клетку вправо, 

8 клеток вниз, 

1 клетку вправо, 

4 клетки вниз,

1 клетку влево, 

1 клетку вверх,

1 клетку влево, 

1 клетку вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево, 1 клетку вниз,

1 клетку влево. 

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите. - Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

-   Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ  иллюстраций  с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

-   Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

-   Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.

-   Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)

-   Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет). Что такое звезды? Если спросят вас

Отвечайте смело: Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда, Ядерный реактор – Каждая звезда!

(Р.А. Алдонина)

-   Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце). 

-   Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца.

Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

-   Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

-   Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.

-   Вторая от Солнца планета – Венера. В честь богини красоты, Названа Венера– ты. В темных небесах сияешь, Красотой нас озаряешь.

-   Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива (Фотографирует) - Вы узнали третью планету?

-   Почему вы решили, что это Земля?

-   Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

-   Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой, похожей нету.  Я. Аким

-   Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите  планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

-   Они являются твердыми и каменистыми.

Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом)

"Весёлая неделька" Всю неделю по порядку,  глазки делают зарядку.  - В понедельник, как проснутся, 

Глазки солнцу улыбнутся, 

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)  - Во вторник часики глаза, 

Водят взгляд туда-сюда,  Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. 

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна) - В среду в жмурки мы играем,  Крепко глазки закрываем.  Раз, два, три, четыре, пять,  Будем глазки открывать. 

Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. 

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

- По четвергам мы смотрим вдаль, 

На это времени не жаль,  Что вблизи, что вдали глазки рассмотреть должны. 

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали. 

Остановка, и опять

В другую сторону бежать. 

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх) - Хоть в субботу выходной,  Мы не ленимся с тобой.  Ищем взглядом уголки,  Чтобы бегали зрачки. 

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

-      В воскресенье будем спать, 

А потом пойдём гулять,  Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать. 

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот) - Без гимнастики, друзья,  Нашим глазкам жить нельзя! 

Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).

-      Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Фотографируем.)

-      Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

(Фотографируем).

-      Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету? - Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

-      Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.

-      Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю.

Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!

-      Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?

-      Правильно наша страна Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны.

-      Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет. 

-      Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом  спутнике).

-      Сколько планет в Солнечной системе? (9).

-      Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

-      Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

-      Как называется костюм  космонавта? (Скафандр).

-      Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

-      В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

-      Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

-      Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

-      У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.

-      Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд! 

-      Что же такое звезды?

-      Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

-      На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).

-      Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам,  в космическом путешествии?

-      Я вам по секрету скажу, что вы у меня молодцы, все старались, отвечали на вопросы и вас ждут  шоколадки «Марс» в шкафчиках. Занятие закончено.

 

 

 

Тема: «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Родственные слова» 8 часть:

Родственные слова» 8 часть:

Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты

Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите

Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе? -

Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе? -

Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение) -

Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение) -

Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от

Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024