ООД на тему: "Звук Ч; Буква Ч", для детей 6-7 лет
Оценка 5

ООД на тему: "Звук Ч; Буква Ч", для детей 6-7 лет

Оценка 5
pdf
06.05.2024
ООД на тему: "Звук Ч; Буква Ч", для детей 6-7 лет
Обучение грамоте 3.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ:

 на тему: «Звуки [Ч]. Буква Ч»

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

(с детьми подготовительной к школе группы)

 

 

 

                                                             Подготовила учитель-логопед:  

                                   Гудожникова Юлия Анатольевна

                                                     

                                          

 

 

 

 

 

 

                                                            Саранск

 

Цели: закрепить навык произношения звука [Ч] в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола); работать над предложениями; определять место звука [Ч] в словах по схемам; познакомить с буквой Ч, ее написанием; развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Оборудование: предметные картинки (тучи, чайка, чулки, чашки, часы), тетради, карандаши, карточки-схемы, карточка с изображением буквы Ч (шрифт черный), мелкие пуговицы.

Ход занятия:

Организационный момент: сядет тот, кто назовет ласково слово.

Слова: палец, ваза, утка, рамка, рубашка, миска, кувшин, санки, шапка, стул, лиса, коса, коляска, замок, кольцо.

1. Знакомство со звуком [Ч]. - Как поют ножницы? (чик- чик- чик) - Отгадайте загадку:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

- С помощью какого предмета можно узнать, который час? (Часы) Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке [Ч]).

2.Анализ звука.

[Ч’]- согласный, произносить этот звук нам помогают губы и язык. Этот звук всегда произносится мягко. Согласный звук [Ч] всегда глухой.

1. Речевая зарядка.

Ач-оч-уч-ич

Ча-чо-чу-чи

Ача-очо-учу-ичи

Чна-чно-чну-чни

Ча-ча-ча- мы увидели грача.

Чу-чу-чу- молоточком я стучу.

Чо-чо-чо- греет солнце горячо.

Чи-чи-чи- вкусны пироги в печи.

Оч-оч-оч- наступила ночь.

1.   Дидактическое упражнение «Назови отчество сына».

2.   У Глеба – сын Глебович.

У Ивана - …

У Петра -…

У Сергея - …

У Андрея - …

У Бориса – …

У Павла - …

У Василия - …

У Кузьмы - …

3.   Игра «Добавь слог «ча» или «чу».

Ту - .., да - .., ку - .., у - .., ле - .., упла - .., ска - .., уда - .., зада - .., переда - .., ка

- …

4.   Физкультминутка «Часики».

Тик – так, тик – так.

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так.

Смотри скорей, который час.

Тик – так, тик- так.

Налево раз, направо два.

Мы тоже сможем так.

Тик – так – тик – так.

5.   Дидактическая игра «Закончи предложение». (Дети работают с картинками).

-   По небу плывут … (тучи).

-   Вася нарисовал … (чайку).

-   Маша надела … (чулки).

-   На столе стоят … (чашки).

-   На стене висят … (часы).

8.   Игра «Определи место звука» (по карточкам-схемам).

9.   Знакомство с буквой Ч.

Да, мы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрою друзья, Букву путать нам нельзя.

-   Воспитатель показывает на доске букву Ч.

-   Дети «прописывают» букву Ч в воздухе пальчиком.

-   Выкладывание буквы Ч из мелких пуговиц.

-   Написание буквы Ч в тетрадях в клетку.

10.   Разучивание стихотворения М.Успенского «Чижик».

Вот какой невежда чижик – Не читает чужих книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днем и ночью

И о чашку клювик точит, Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

11.   Итог занятия.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Саранск Цели: закрепить навык произношения звука [Ч] в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола);…

Саранск Цели: закрепить навык произношения звука [Ч] в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола);…

Ач-оч-уч-ич Ча-чо-чу-чи Ача-очо-учу-ичи

Ач-оч-уч-ич Ча-чо-чу-чи Ача-очо-учу-ичи

Все часы идут вот так: Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так: Тик – так, тик – так

Разучивание стихотворения М.Успенского «Чижик»

Разучивание стихотворения М.Успенского «Чижик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024