ООД по ФЭМП в средней группе детского сада " В гости к другу"
Оценка 4.7

ООД по ФЭМП в средней группе детского сада " В гости к другу"

Оценка 4.7
docx
01.09.2020
ООД по ФЭМП в средней группе детского сада " В гости к другу"
ООД по ФЭМП.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Рябинушка» г. Шумерля Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП

«В гости к другу»

 

 

 

Выполнила

 воспитатель

Красноярова Ю.П.

 

 

 

 

 

 

г. Шумерля 2020г.

 

 

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 -Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

 

• Закрепить знания детей о цифрах до 5.

• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

• Развивать мыслительные операции, внимание.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

• Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: Презентация по ООД «В гости к другу», демонстрационный набор геометрических фигур.

 

 

ХОД РАБОТЫ: 

1-й слайд.  Приветствие Смайлика.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смайлик. Я иду в гости к своему другу, собаке по имени Дружок.  Но только как я приду без подарка? А-а, придумал! Я принесу ему очень сладкие фрукты: яблоки и груши. Я даже знаю, где их набрать. Недалеко есть красивый сад, там растут яблоки и груши. Ребята, а проводите меня, вместе будет веселей, и поможете набрать фрукты.

Вос.: -Ребята, поможем Смайлику?

Дети:- Да (поможем)

Вос.: -Ну что, тогда в путь.

2-й слайд.

Вос.: -Ребята, посмотрите, какой замечательный сад, а какие красивые груши и яблоки.

- Скажите пожалуйста, какого цвета груши?

Дети: -Желтого.

Вос.: -Правильно, желтого. А на какую геометрическую фигуру она похожа? (какой формы).

Дети: -На треугольник.

Вос.: Молодцы! Правильно. А какого цвета яблоки?

Дети: -Красного.

Вос.: -Какой формы?

Дети: -Круглое.

Вос.: -Ребята, а сейчас мы поможем собрать урожай и посчитаем, сколько в корзинах яблок и груш. Начнем?

Дети считаю груши и яблоки. Яблок 5 штук, груш 4 штуки.

Вос.: -Молодцы, ребята, ну а теперь продолжим путь.

3-й слайд.

Вос.: -Наши корзины. Ребята у нас случилась беда, Смайлик собрал так много урожая, что забыл, сколько в каждой корзине яблок и груш. А самое главное, он забыл, как пишутся цифры. Но ведь мы ему поможем? И даже объясним, где больше урожая, а где меньше. Хорошо!

- Еще раз посчитаем, сколько яблок.

Дети считают и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 1 и говорит, что так пишется 5.

Дети:- Нет, не правильно!

Воспитатель вызывает одного ребенка и просит показать правильную цифру.

Вос.: -А теперь посчитаем груши.

Дети считают и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 3. Дети с ней не согласны. Снова выходит ребенок и показывает правильную цифру.

Вос.: -Хорошо! Молодцы! Скажите, что больше яблок или груш?

Дети: -Яблок больше.

Вос.: -Правильно, яблок больше. Какой знак мы должны поставить после яблок?

Дети: -Больше.

Вос.: -Да, больше. Сколько стрелочек показывает на яблоки и сколько на груши?

Дети: -Две стрелочки на яблоки и одна на груши.

Вос.: -Ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Сейчас пришло время немного отдохнуть.

Дети встают в круг. Физкультминутка на стих «Яблоня».

Вос.: -Ребята, отдохнули? А сейчас в путь.

Дети присаживаются на стулья.

3-й слайд.

Вос.: -Посмотрите, впереди еще две корзины, только яблок и груш другое количество. Ребята, давайте посчитаем?

Дети считают яблоки и называют цифру. Один ребенок выходит и показывает цифру на табло. Так же и с грушами.

Вос.: - Скажите, а  что больше яблок или груш?

Дет: - Груш больше.

Вос.: -  Какой сейчас знак должен стоять после яблок?

Дети: - Меньше.

Вос.: - Правильно, меньше. Мы справились еще с одним заданием.

4- слайд.

- Посмотрите, ребята, еще корзины. Как много Смайлик набрал урожая, но мы и с этим заданием справимся.

Дети считают яблоки и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 2, дети с ней не согласны, показывает на 4.

Вос.: - Вспомнила, как пишется цифра 3. А что больше яблок или груш?

Дети:  - Они равны.

Вос.: - Какой знак должен быть?

Дети:  - Равно.

Вос.: - Правильно, ребята. Вот мы и помогли Смайлику с урожаем. Только наш Смайлик вспомнил, что его друг попросил принести корзину, где лежат  две груши и одно яблоко.

Покажите, пожалуйста, где находится эта корзина.

5-слайд. Один ребенок выходит и показывает правильную корзину.

  - Молодцы, ребята, со всеми заданиями мы справились на 5. И надеюсь, что Смайлик тоже доволен. А сейчас мы у него и спросим.

- Смайлик, помогли тебе ребята?

6- слайд. Смайлик благодарит ребят и прощается с ними.

 - Спасибо, ребята, за помощь. Вы мне очень помогли. Мы с вами еще увидимся, до новой встречи!

Вос.: - Ребята, а вы знаете, что нас тоже пригласили в гости, сама королева геометрических фигур. Мы ей соберем корзину подарков. В корзине должны лежать два треугольника и один  круг.

Дети садятся на свои места и складывают геометрические фигуры.

Воспитатель проверяет задание и делает вывод занятия. 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения « больше » , «меньше» , «равно»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения « больше » , «меньше» , «равно»

Вос.: -А теперь посчитаем груши

Вос.: -А теперь посчитаем груши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020