.ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: заучивание стих. Е Благининой «Посидим в тишине»

  • docx
  • 26.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала заучивание Е Благинина.docx

.ООД по  восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста:  заучивание стих. Е Благининой «Посидим в тишине»

Цель: Помочь детям понять, что мама необходимо сочувствовать и помогать.

Задачи: Продолжать формировать интерес у детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать  его. Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Развивать речь как средство общения. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Оборудование: Портрет Е. Благининой, иллюстрации с изображением профессий мам.

Предшествующая работа: Предложить для рассматривания в книжном уголке книги Е. Благининой,  На мольберте - иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д., профессии женщин).

Ход

Организационный момент: В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово «мама»- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают где?

(рассматривание иллюстраций и рассказ, где работают мамы)

Воспитатель: Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам? (ответы детей)

Воспитатель: Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много.  Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Вопросы по содержанию:

Как называется стихотворение? О ком стихотворение? Почему девочка сидела в тишине и не играла?  Почему мама спит? Кто крадётся по маминой подушке? Что сказала девочка лучу? Куда метнулся луч?

Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?

Как понимать: луч метнулся по стене?

Далее обговариваются средства выразительности.

Воспитатель: Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?  Каким голосом девочка говорит лучу:  «Я тоже двигаться хочу!»  Каким голосом надо читать: «Ничего, шепнул он будто, посидим и в тишине».

Упражнение детей в выразительном исполнении этих строк.

Воспитатель:  Попробуем проговорить слова из текста «Мама спит, она устала», так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.

Чтение повторно стихотворение с установкой на запоминание.

Воспитатель:  Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Прочтение стихотворения (3-5 детей).

Физкультминутка:  «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Воспитатель: Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?  Чем она понравилась, какая она? Правильно ребята! И вы тоже должны любить, и заботится о своей маме.  Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.