.ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: заучивание стих. Е Благининой «Посидим в тишине»
Цель: Помочь детям понять, что мама необходимо сочувствовать и помогать.
Задачи: Продолжать формировать интерес у детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его. Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Развивать речь как средство общения. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Оборудование: Портрет Е. Благининой, иллюстрации с изображением профессий мам.
Предшествующая работа: Предложить для рассматривания в книжном уголке книги Е. Благининой, На мольберте - иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д., профессии женщин).
Ход
Организационный момент: В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово «мама»- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают где?
(рассматривание иллюстраций и рассказ, где работают мамы)
Воспитатель: Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам? (ответы детей)
Воспитатель: Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Вопросы по содержанию:
Как называется стихотворение? О ком стихотворение? Почему девочка сидела в тишине и не играла? Почему мама спит? Кто крадётся по маминой подушке? Что сказала девочка лучу? Куда метнулся луч?
Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? –
Как понимать: луч метнулся по стене?
Далее обговариваются средства выразительности.
Воспитатель: Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Каким голосом девочка говорит лучу: «Я тоже двигаться хочу!» Каким голосом надо читать: «Ничего, шепнул он будто, посидим и в тишине».
Упражнение детей в выразительном исполнении этих строк.
Воспитатель: Попробуем проговорить слова из текста «Мама спит, она устала», так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.
Чтение повторно стихотворение с установкой на запоминание.
Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.
Прочтение стихотворения (3-5 детей).
Физкультминутка: «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают (дети медленно встают).
Воспитатель: Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Чем она понравилась, какая она? Правильно ребята! И вы тоже должны любить, и заботится о своей маме. Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.