ООД по восприятию художественной литературы и фольклора для детей старшего дошкольного возраста: заучивание стихотворение А. Барто «Веревочка»
Цель: Продолжать знакомить с творчеством А. Барто.
Задачи: Формировать умение выразительно рассказывать отрывок стихотворения «Веревочка» наизусть, вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения. Развивать у детей связную речь, выразительность речи, непроизвольную память и воображение. Воспитывать чуткость, любовь к поэзии и способность внимательно слушать своих сверстников.
Предварительная работа: знакомство с биографией А. Л. Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; рассматривание иллюстраций к стихотворениям, беседы о спортивных развлечениях и спортивном инвентаре. рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.
Оборудование: выставка книг «Творчество А. Л. Барто»; портрет А.Л. Барто.
Ход
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная коробочка. Внимательно посмотрите, коробочка абсолютно пустая (коробочка с двойным дном). А сейчас я произнесу волшебные слова: «Чудо, чудо оживи – волшебство к нам позови!» 1, 2, 3 – вытягиваю веревочку.
Ребята, что же это за вещь такая удивительная? Какая игра не обходится без нее? Совершенно верно! Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Агнии Львовны Барто «Веревочка». А. Л. Барто детская писательница. Рассматривание портрета поэтессы в детстве, информация из биографии. Она очень любит писать стихотворения для детей.
Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? В какое время года происходит событие, вы догадались? Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? А что делали девочки? Умнички, ребята! Девочки играли в веревочку.
Воспитатель: Ребята, а в коробочке еще, оказывается, еще есть какие-то картинки! Что же это за картинки, посмотрите? Правильно, это картинки из стихотворения! Давайте я их прикреплю на доску и буду читать стихотворения. А вы в это время будете внимательно смотреть, а потом мне скажете, подходят ли они под него! Ну что, верные картинки? Кто хочет попробовать выйти и вместе со мной по картинкам рассказать это стихотворение?
Организация повторного текста произведения с установкой на запоминание А сейчас, давайте-ка с вами подвигаемся немного!
Физминутка
«Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Я нагнусь, нагнусь, нагнусь,
Я до пола дотянусь.
Пола я слегка коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму,
Где там небо, не пойму».
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас, послушайте еще раз, как я выразительно буду рассказывать отрывок из стихотворения! Проговариваем отрывок по картинкам еще раз. Кто хочет попробовать изобразить действия из этого отрывка? А кто хочет рассказать отрывок?
Воспитатель: Дети, как называется стихотворение отрывок, из которого мы сегодня выучили? Наше волшебное занятие закончилось, а мы пойдем на улицу и будем тоже учиться прыгать на веревочке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.