ООД ранний возраст
Оценка 4.9

ООД ранний возраст

Оценка 4.9
docx
18.05.2023
ООД ранний возраст
конспект.docx

Тема «Опиши предмет»

Программное содержание. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Обучающие задачи. Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначение.

Развивающие задачи. Закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Связная речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь: овощи (морковь, лук, капуста, свекла, фрукты (яблоко, апельсин, виноград, лимон, корзина.

Материал и пособия: две корзины с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); карандаши, лист бумаги.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей».

Ход

 

Дети играют в группе и заняты своим делом, в это время раздается стук в дверь.

 

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? (открывает дверь, за ней стоит кукла). К нам пришла в гости кукла. Спросим, как её зовут?

 

Дети: Как тебя зовут?

 

Воспитатель: Я кукла Маша. Принесла вам корзины.

 

Дети с воспитателем проходят в игровую комнату.

 

Воспитатель: Сколько корзин принесла кукла Маша?

 

Дети: Две корзины принесла кукла Маша.

 

Воспитатель: Что лежит в корзине у куклы Маши?

 

Дети: В корзине есть овощи и фрукты.

 

Воспитатель: (изображает плач куклы). Она забыла, что овощи, а что фрукты. Поможем Маше разложить все по корзинам.

 

Игра «Чудесный мешочек».

 

Воспитатель: Маша принесла с собой чудо мешочек, в котором лежат овощи и фрукты. Попробуем их различить на ощупь.

 

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Никита,— говорит педагог и уточняет,— она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)

 

Воспитатель: Кукла Маша говорит «Спасибо ребята за то, что помогли разложить фрукты и овощи» (от лица куклы). Ребята, покажем кукле Маше, как растут овощи на грядках?


 

Тема «Опиши предмет» Программное содержание

Тема «Опиши предмет» Программное содержание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023