Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова. материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; - развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.
Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход ООД
Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в школу. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: (ответы детей). Спасибо, пожалуйста.
Воспитатель: а я вот какие знаю слова, давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!
Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Сколько их? Дети: 7. 1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? Дети: Красный!
Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 20; от 20 до 1).
Игра «Назови соседей» (на доске)
Числа 8 (7 и 9);
Числа 5 (4 и 6);
Числа 11 (10 и 12)
Числа 16 (15 и 17)
Воспитатель: Какие молодцы!
И последнее задание на этой полянке, называется оно:
«Части суток» или «Закончи предложение».
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) - Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, не забываем проговаривать волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем?
Дети: (звуки)
Воспитатель: А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «П», «Б».
Дети: книга, портфель, букварь.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: молодцы, ребята!
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.
3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Физкультминутка «Цветок»
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется А потом опять поднимается И всем мило улыбается!
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.
На этой полянке живут Юные экологи.
Воспитатель: Кто такие экологи?
Дети: это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Загадки
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку. 1. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
2.Пушистая вата, плывет куда – то, Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака) 3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…. (скворечник)
Игра «Назови детенышей»
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята) - Кабан – (кабаненок, кабанята) (игра с мячом).
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
• волк (в логове),
• медведь (в берлоге),
• лиса (в норе),
• собака (в конуре),
• свинья (в свинарнике),
• лошадь (в конюшне),
• корова (в коровнике),
• пчёлы (в улье), • мыши (в норках).
Воспитатель: молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.
Воспитатель: какая ждёт нас полянка?
Дети: (голубая). Воспитатель: тогда в путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.
5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку… - Лето самоё тёплое время года… Воспитатель: молодцы!
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.
Нас ждёт синяя полянка.
6. Синяя полянка самая загадочная.
Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок.
- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.
7. Воспитатель: — вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наш город?
А в какой стране мы живем?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными,
сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, готовы ли дети пойти в школу?
Список использованной литературы:
1. Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сомкова О. Н.; ред. А. Г. Гогоберидзе. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
2. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Т. С. Грядкина. Н. ред.: А. Г. Гогоберидзе. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. 2016.
4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.