ООД "Волшебный цветочек", математика, 7 лет
Оценка 4.9

ООД "Волшебный цветочек", математика, 7 лет

Оценка 4.9
pdf
04.06.2024
ООД "Волшебный цветочек", математика, 7 лет
математика_gruppe.pdf

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

-   закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

-   упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

-   закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

-   упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

-   упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова. материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-   расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

-   закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; - развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-   воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1.   Организационный момент. Сюрпризный момент.

2.   Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3.   Основной - непосредственная работа с детьми.

4.   Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.

 Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.

 

Ход ООД

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в школу. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? 

Дети: да!

Воспитатель: Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? 

Дети: (ответы детей). Спасибо, пожалуйста.

Воспитатель: а я вот какие знаю слова, давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!

Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

-   Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Сколько их? Дети: 7. 1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? Дети: Красный!

Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

-   Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

-   На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

-   Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 20; от 20 до 1).

Игра «Назови соседей» (на доске)

Числа 8 (7 и 9);

Числа 5 (4 и 6);

Числа 11 (10 и 12)

Числа 16 (15 и 17)

Воспитатель: Какие молодцы!

И последнее задание на этой полянке, называется оно:

«Части суток» или «Закончи предложение».

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

-   Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

-   Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

-   Сколько частей в сутках? Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

-   Какой сегодня день недели? (четверг)

-   Какой день недели был вчера? (среда)

-   Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) - Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: 

-   Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, не забываем проговаривать волшебные слова.

-   Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

-   На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

-   Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем?

Дети: (звуки)

Воспитатель: А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

-   давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «П», «Б».

Дети: книга, портфель, букварь.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

-   Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

-   Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

-   Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

-   Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

-   Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

-   Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-   Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

-   Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый.

-   Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

-   Стакан из стекла – … стеклянный.

-   Матрёшка из дерева – … деревянная.

-   Утка из резины – … резиновая.

-   Игрушка из меха – … меховая.

-   Поделка из бумаги – … бумажная.

-   Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: молодцы, ребята!

-   И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.

-   Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Физкультминутка «Цветок»

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется А потом опять поднимается И всем мило улыбается!

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

-   Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

На этой полянке живут Юные экологи.

Воспитатель: Кто такие экологи?

Дети: это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки

-   А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку. 1. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

2.Пушистая вата, плывет куда – то, Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака) 3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…. (скворечник)

Игра «Назови детенышей»

-   Медведь – (медвежонок, медвежата)

-   Волк - (волчонок, волчата)

-   Заяц - (зайчонок, зайчата)

-   Лиса - (лисенок, лисята)

-   Еж - (ежонок, ежата)

-   Белка - (бельчонок, бельчата)

-   Лось – (лосенок, лосята) - Кабан – (кабаненок, кабанята)  (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

  волк (в логове),

  медведь (в берлоге),

  лиса (в норе),

  собака (в конуре),

  свинья (в свинарнике),

  лошадь (в конюшне),

  корова (в коровнике),

  пчёлы (в улье), • мыши (в норках).

Воспитатель: молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

Воспитатель: какая ждёт нас полянка?

Дети: (голубая).  Воспитатель: тогда в путь, мои друзья!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

-   Утром солнышко встаёт…

-   Днём светит луна…

-   По утрам нужно делать зарядку…

-   По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

-   Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

-   Плавать на речке можно только с взрослыми…

-   Незнакомому человеку дверь не открывать…

-   В лесу нужно шуметь и кричать…

-   Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку… - Лето самоё тёплое время года… Воспитатель: молодцы!

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

-   Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

Нас ждёт синяя полянка.

6. Синяя полянка самая загадочная.

Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок.

- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.

7. Воспитатель: — вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.

-   Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наш город?

А в какой стране мы живем?

-   Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

Воспитатель:

-   Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

-   Вам понравилось наше путешествие?

-   Что понравилось больше всего?

-   Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными,

сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, готовы ли дети пойти в школу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.                 Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сомкова О. Н.; ред. А. Г. Гогоберидзе. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

2.                 Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Т. С. Грядкина. Н. ред.: А. Г. Гогоберидзе. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

3.                 Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. 2016.

4.                 Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

 

Цель : обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год

Цель : обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год

Демонстрационный материал : лепестки цветика-семицветика, числовой ряд

Демонстрационный материал : лепестки цветика-семицветика, числовой ряд

Лети, лети лепесток, Через запад, на восток,

Лети, лети лепесток, Через запад, на восток,

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Воспитатель: молодцы, ребята! -

Воспитатель: молодцы, ребята! -

Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…

Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы…

Плавать на речке можно только с взрослыми… -

Плавать на речке можно только с взрослыми… -

Уважаемые гости, как вы думаете, готовы ли дети пойти в школу?

Уважаемые гости, как вы думаете, готовы ли дети пойти в школу?

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024