Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад № 9 «Аленушка» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
«Заколдованная принцесса»
в группе № 2 «Смешарики»
Подготовила и провела
воспитатель: Гайфуллина З.Ш.
г. Бирск - 2023 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей;
- закрепить умения в делении слов на слоги;
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении; - закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; - тренировать аналитическое мышление, внимание, уметь выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - воспитывать интерес к художественной литературе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, предметные картинки, мультимедийная презентация.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД:
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. В домике спрятана кукла.
Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок, вставайте посвободнее и настроимся на наше занятие.
Запоминает наша голова, важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно, смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем.
Знаний много
получаем!
Воспитатель: дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В.: Нет
Д: Это игрушка?
В.: Да
Д.: Может кукла?
В.: Нет.
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
В.: Да
Снимаю ткань.
Воспитатель: в одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей.
Воспитатель: чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Дети: Да.
Воспитатель: смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке.
1.Первое задание по сказке «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
И т.д.
Воспитатель: смотрите ребята! Одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке:
2.Игра «Скажи
наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Воспитатель: еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.
3.«Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
Лето, осень, зима, весна – времена года.
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.
Бабочка, муравей, комар, муха, жук насекомые.
Понедельник, вторник, среда – дни недели.
4.Гимнастика для глаз.
Воспитатель: дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].
Воспитатель: посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.
Воспитатель: еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.
5. Игра «Ласковое слово»
Воспитатель: сыграем в игру "Ласковое слово". Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)? Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.
Воспитатель: а где живёт белка? (дети: в дупле). А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь, лиса). Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький. Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
6.Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение
упало, |
Стоят
лицом друг к другу, руки вверх. |
А сейчас мы с вами отгадаем загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Какие изменения произошли в природе весной?
7.А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.
8.Игра «Какой? Какая?»
Например, я говорю шкаф из дерева. Значит, шкаф какой? Деревянный.
Игрушка из пластмассы – …(пластмассовая игрушка),
Сорочка из хлопка – …(хлопковая сорочка),
Труба из металла – …(металлическая труба),
Ваза из стекла – …(стеклянная ваза),
Халат из шелка – …(шелковый халат),
Сок из груши - …(грушевый сок).
9. Воспитатель: вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
1.У
Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)
2.Появилась
девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)
3.У отца был
мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)
4.Нет ни речки, ни
пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. А злость колдуньи превратилась в воздушные шары. Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.