ООД "Заколдованная принцесса"
Оценка 5

ООД "Заколдованная принцесса"

Оценка 5
docx
27.11.2023
ООД "Заколдованная принцесса"
оод заколд принцес.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад № 9 «Аленушка» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

«Заколдованная принцесса»

в группе № 2 «Смешарики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Подготовила и провела

                                                                          воспитатель: Гайфуллина З.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бирск - 2023 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей;

- закрепить умения в делении слов на слоги;

- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;                          - закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:                                                                                                         - развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;                     - тренировать аналитическое мышление, внимание, уметь  выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:                                                                                                - воспитывать интерес к художественной литературе. 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, предметные картинки, мультимедийная презентация.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. В домике спрятана кукла.

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок, вставайте посвободнее и настроимся на наше занятие.

Запоминает наша голова, важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно, смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем!

Воспитатель: дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них  да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Снимаю ткань.

Воспитатель: в одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. 

Воспитатель: чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Дети: Да.

Воспитатель: смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке.

1.Первое задание по сказке «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т.д.

Воспитатель: смотрите ребята! Одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке:

2.Игра «Скажи наоборот»



День – ночь 

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол 

узкая – широкая /юбка/ 

длинное – короткое /платье/ 

сильный – слабый /спортсмен/ 

веселая – грустная /девочка/ 

высокий – низкий /человек/ 

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/


Воспитатель: еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

3.«Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

Повар, продавец, врач, строитель – профессии.

Лето, осень, зима, весна – времена года. 

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.

Бабочка, муравей, комар, муха, жук насекомые. 

Понедельник, вторник, среда   – дни недели.

4.Гимнастика для глаз.

Воспитатель: дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

Воспитатель: посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.

Воспитатель: еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

5. Игра «Ласковое слово»

Воспитатель: сыграем в игру "Ласковое слово". Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)? Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё. 

Воспитатель: а где живёт белка? (дети: в дупле).  А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь, лиса). Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.  Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

6.Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало, 
Дело валится из рук. 
Но ещё не всё пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоём, 
С облегчением вздохнём – 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнём!

 Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
 Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.


А сейчас мы с вами отгадаем загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?     (Весна)

Какие изменения произошли в природе весной?

7.А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.

8.Игра «Какой? Какая?»

Например, я говорю шкаф из дерева. Значит, шкаф какой? Деревянный.

Игрушка из пластмассы – …(пластмассовая игрушка),

Сорочка из хлопка – …(хлопковая сорочка),

Труба из металла – …(металлическая труба),

Ваза из стекла – …(стеклянная ваза),

Халат из шелка – …(шелковый халат),

Сок из груши - …(грушевый сок).

9. Воспитатель: вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

1.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

3.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)

4.Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. А злость колдуньи превратилась в воздушные шары. Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары.

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей; - закрепить умения в делении слов на слоги; -…

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей; - закрепить умения в делении слов на слоги; -…

Ход ООД: На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями

Ход ООД: На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями

Воспитатель: чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания

Воспитатель: чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания

Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/

Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы

У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023