ООД "Звук (С-Ц)" для детей 6-7 лет
Оценка 5

ООД "Звук (С-Ц)" для детей 6-7 лет

Оценка 5
pdf
02.04.2024
ООД "Звук (С-Ц)" для детей 6-7 лет
звук.произношение.pdf

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

   

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ:

 по теме: «Звуки [С-Ц] и буквы С-Ц»

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое. (с детьми подготовительной к школе группы)

 

  

 

 

 

 

                                                             Подготовила учитель-логопед:  

                                   Гудожникова Юлия Анатольевна

                                                     

                                          

 

 

 

 

 

 

                                                            Саранск

  

 

Цель:  учить дифференцировать звуки с – ц  в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы  С – Ц  при чтении и на письме; развивать мышление, слуховую память.

Оборудование: простые карандаши, пособие «Цветик-семицветик», картинки со звуками с – ц , буквы С – Ц , индивидуальные таблицы со слогами и словами для чтения, индивидуальные тетради в клетку, мяч.

                                                  Ход    занятия.

1.     Организационный момент.                                                                                          

Начинаем наше занятие с разминки. Для этого я попрошу вас выйти ко

мне и встать в круг. Поможет нам в этой игре мяч.                                                 

   Выделить последний звук в слове:                                                                         

ПАЛЕЦ                 НОС                 ОГУРЕЦ                     КВАС                 

АВТОБУС           ПЕРЕЦ                  КУЗНЕЦ           АНАНАС                   ПЫЛЕСОС          ГОЛОС

2.     Сравнение звуков   [с] – [ц].                                                                                       

   Какие  звуки вы выделили?                                                                                      - Эти звуки мы сегодня будем вспоминать и учиться  различать.                         

   Посмотрите на доску. Как насос свистит?     (С- с-с…)                                       

- А  напоминать о звуке [ц]  нам сегодня будет мальчик. Мальчик

просит игрушки не шуметь: «Ц – ц – ц».                                                                  

   Давайте  сравним эти звуки.                                                                                    

Чем они похожи?    (СОГЛАСНЫЕ, ГЛУХИЕ).                                                       Чем они отличаются?   ([Ц] -всегда только твердый).

3.     Дифференциация звуков  [с] – [ц] на слух и в произношении.                                А) Выделение звуков [с] – [ц] из состава слова.                                                      

   А сейчас  предлагаю вам игру.                                                                                

   Если услышите  в  слове звук [ с], изобразите работу насоса и

произнесите звук [с].                                                                                                   

   Если услышите звук  [ц], погрозите  пальцем и произнесите звук [ц].               

САНКИ          КОЛОДЕЦ      КОЛЕСО     ЛИЦО     ЦАПЛЯ     

ИНТЕРЕС                            Припомните названные мною слова со звуком  [ц] ; [с] .                                                   

                                                                                                                                        

 

 

А теперь мы отправимся в сказку.                                                                             

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила… Что надо сказать, лепесток отрывая, И как называется сказка такая?

 

-     Старушка дала Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Поэтому Женя назвала цветок  «цветик-семицветик».

-     Какие первые звуки в этих словах?

-     Лепестки эти не простые, а волшебные.

-     Оторвала Женя фиолетовый лепесток и сказала:

                 Лети, лети, лепесток,

                 Через запад, на восток…                  Лишь коснешься ты земли,                  Быть по-моему вели.

-     На доске  вы видите картинки.

-     Женя предлагает выбрать картинку со звуком  [ с ] (это делают дети по очереди).   А теперь картинку со звуком [ц]  (и так далее).

 

Б) Дифференциация звуков  с – ц  в  предложении.

-     Оторвала Женя красный лепесток и прошептала:                                                 

(дети шепотом повторяют   «волшебные»   слова)                                                   

-     На красном лепестке загадка. Женя хочет, чтобы вы отгадали загадку

и запомнили ее:                                                                                                            

Два близнеца, два братца,                                                                                       На нос верхом садятся.             (очки)

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Физминутка. - Женя оторвала желтый лепесток  и распевая сказала: (дети нараспев произносят  «волшебные»  слова) - Женя предлагает отдохнуть.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик,

Раз сюда – два туда,  Повернись вокруг себя. Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

5.     Дифференциация букв  С – Ц  при чтении и на письме.                                      

А)  Чтение  слогов и слов.                                                                                           

   Оторвала Женя голубой лепесток и громко сказала………                                 

(дети громко произносят «волшебные» слова)                                                         - Женя просит вас прочитать слоги и слова.                                                             

Б)  Игра  «Буква потерялась»                                                                                      

-     Оторвала Женя оранжевый лепесток и быстро сказала……                                

(дети быстро произносят «волшебные» слова)                                                        

-     Перед тем как выполнить следующее желание Жени, нужно

подготовить пальчики:                                                                                                

Пальчик, пальчик, непоседа,                                                                                      Где ты бегал, где обедал?                                                                                           

Я с мизинцем ел калинку,                                                                                            

С безымянным ел малинку,                                                                                        

Ел со средним землянику,                                                                                    

С указательным – клубнику.                                                                                      

   Теперь пальчики готовы.                                                                                         

   Женя просит, чтобы вы прочитали слова и вписали  «пропавшие»

буквы. Как вы думаете, какие буквы пропали сегодня?                                          

-     Правильно. Нужно вписать  букву   С  или   Ц   в  слова:                                     

…АПЛЯ,  …АБЛЯ,  ЛИ … А,  ПОЯ…,  ЗАЯ…, 

 

6.     Дифференциация звуков в слогах

- Оторвала Женя  шестой зеленый лепесток весело сказала…                                (дети произносят с восклицательной интонацией)                                                   - Женя просит повторить и не ошибиться:                                                                са-ца-ца-са ;          цу-су-су-цу;          сы-сы-цы;         цо-цо-со;                     су-су-цу-цу;            цы-цы-сы;            су-цу-цу-су

 

7.     Итог   занятия.                                                                                                               

– Какие буквы и звуки  мы  научились сегодня различать?                                     -У Жени остался последний лепесток. Этот лепесток для вас.                               – Скажите   «волшебные»   слова…,                                                                          загадайте   своё   желание.                                                                                          

Чтобы оно исполнилось, скажите его про себя.

 

 

                                          

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель : учить дифференцировать звуки с – ц в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы

Цель : учить дифференцировать звуки с – ц в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы

А теперь мы отправимся в сказку

А теперь мы отправимся в сказку

Физминутка. - Женя оторвала желтый лепесток и распевая сказала: (дети нараспев произносят «волшебные» слова) -

Физминутка. - Женя оторвала желтый лепесток и распевая сказала: (дети нараспев произносят «волшебные» слова) -

Дифференциация звуков в слогах -

Дифференциация звуков в слогах -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2024