Организованная образовательная деятельность для детей средней группы. где дети знакомятся с животными леса. также дети учатся различать животных по их особенностям внешнего вида. Дети получают представления о лесе. кто живет в лесу, чем питаются. Учатся разгадывать загадки и решать ситуации.Открытое занятие по экологии в средней группе
открытое заняти по экологии..doc
МБДОУ « Детский сад №7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт
Занятие по экологии
Кто живет в лесу?
Образовательная область: «Познание»
(Средняя группа)
Воспитатель :
Цывунина Алена Леонидовна
2015год
1 Цель:
расширять представления детей о лесе дать первоначальные
реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк,
заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу;
задачи:
Образовательные:
учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и
разрешение проблемной ситуации;
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы,
рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Ход занятия:
В:Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я
хочу вас спросить. Вы любите животных? (ответы детей).
В:Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен
(раздается стук в дверь).
Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про
лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я
живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.
Вы согласны?
Дети: Да
2 Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова
(закрывают глаза).
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки. ( Звучит музыка и включается видео)
Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много
разных деревьев. Каких?
Дети перечисляют
Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).
В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно
заблудиться.
Воспитатель : В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.
Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?
Дети: звери, птицы, насекомые. Какие животные.
Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные,
сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной
глуши и охотятся, на каких зверей.
В: Кто из вас знает? (зайцы, утки)
В:Ребята отгадайте загадку
«У этого животного зимой шубка белая, а весной серая»
Кто это?
Д: заяц.
(видео зайца)
В:Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц.
Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (серая).
Он уже приготовился к весне и сменил ее.
3 В:Уши у зайца, какие?
Д: Длинные.
В:А какой хвост?
Д: Короткий.
В: Чем питается заяц?
Д: Травой, корой.
В: Кого зайчик боится ?
Д: Волка, лису.
Физминутка. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в
лесу, а зимой спит в берлоге»
Д: Медведь.
(видео)
В:Скажите, какого размера наш медведь?
Д: Большой.
В:А какого цвета у него шуба?
Д: Бурая.
В:Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь,
если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
В:Чем питается бурый медведь?
Д: Рыбой, травой.
В:Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет?
Д: У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира.
4 В:Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами
это выясним с помощью опыта.
Отпустите руки в воду. Какая вода холодная. Сразу же выньте ее и
встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром.
Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот
поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой
подкожного жира.
Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес
полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким
детям одним в лес ходить не стоит – опасно.
В: А как надо вести себя в лесу?
Д: Тихо, не разбрасывать мусор, не разорять гнезда птиц, не убивать
насекомых, не разорять муравейники.
В: В лесу все друг другу нужны, насекомые и птицы и звери тоже приносят
пользу. Деревья нам дают чистый воздух.
Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное
кольцо и говорим волшебные слова
Круг волшебный покрутись
Детский садик покажись.
В:Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились?
(ответы детей)
Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам
подарить на память подарки (воздушные шары). До свидание.
5 6
ООД "Кто живет в лесу?", средняя группа
ООД "Кто живет в лесу?", средняя группа
ООД "Кто живет в лесу?", средняя группа
ООД "Кто живет в лесу?", средняя группа
ООД "Кто живет в лесу?", средняя группа
ООД "Кто живет в лесу?", средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.