ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"
Оценка 4.7

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

Оценка 4.7
Документация
doc
окружающий мир
Детсад
18.02.2019
ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"
Дети в игровой форме уточняют и обобщают знания о Российской армии. Активизируют в речи слова, обозначающие рода войск, развивают внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие. Воспитывать желание заниматься сортом, вести здоровый образ жизни.
оод по патриотическому воспитанию 23 февраля.doc
ООД по патриотическому воспитанию  к 23 февраля в старшей группе на тему: «Мы ­  будущие защитники Родины!» Цель: Воспитывать нравственно­патриотические чувства по отношению к своей Родине,  воинскому долгу. Задачи (по образовательным областям ФГОС ДО) Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества. 2. Расширить кругозор детей военными профессиями. Образовательная область «Речевое развитие»:  1. Обогащать и развивать связную речь детей. 2. Активизировать в речи детей слова обозначающие, военные профессии. 3. Формировать умение образовывать от существительных с  помощью суффиксов  ­ист, ­ик,  ­ец, виды профессий. Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие»:  1. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам  Отечества. 2. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных,  смелых воинов. 3. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными  впечатлениями. 4. Воспитывать патриотические, гражданские чувства. Образовательная область «Физическое развитие»  1. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. 2. Развивать мелкую и общую моторику. Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» 1. Познакомить с техникой оригами. 2. Формировать технические умения и навыки работы с бумагой. 6. Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей  работы. 7. Развивать фантазию, абстрактное мышление, внимание. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Словарная работа: долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки,  артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника. Методы и приемы: • Наглядные, (показ, демонстрация); • Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос­ответ); • Игровые (дидактические игры, подвижные игры); • Педагогические технологии: личностно­ориентированная, игровые • Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза. Предварительная работа: 1.Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной  техники, флага нашего государства, парада к 9 мая . 2. Чтение художественной литературы о героях войны. 3.Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам,  гимна РФ. 4.Заучивание стихотворений о военных профессиях, песни «Служить России». Оборудование: наглядное пособие: военная техника, военные войск  и люди военной  профессии; разрезные картинки; листы формата А ­4 для оригами; полоски: красные, синие и  белые. Ход занятия: Дети входят в группу и образовывают круг. Приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое!        (пальцами правой руки по очереди  Здравствуй, небо голубое!             «здороваются» с пальцами левой руки, Здравствуй, вольный ветерок!       похлопывая друг друга кончиками, Здравствуй, маленький дубок!       начиная с больших пальцев) Мы живём в одном краю –            (переплетают пальцы замочком Всех мы вас приветствуем!            и поднимают руки над головой) Воспитатель читает стихотворение: Об армии любимой Поёт наш детский сад, И ей непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть у нас солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где – то, И на замке граница, И так чудесно это, Что нам спокойно спится! Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все эти профессии? Дети: Военные. Воспитатель: Молодцы. Какой праздник будет праздновать на этой неделе наша  страна? Дети: 23 февраля, День защитника Отечества. Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества? Дети: Защитники Отечества ­ те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов,  солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество. Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или сейчас служит. Когда вы вырастете тоже встанете в ряды защитников  нашей страны. А как вы понимаете слово Отечество? Дети: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют  Родину. Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Россия – это страна, где мы с вами родились и живём. Какие  символы государства вы знаете? Дети: Флаг, герб, гимн. Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит наш флаг. Дети: Наш флаг состоит из трёх цветов: белый, голубой, красный. Воспитатель: Ребята предлагаю вам из трех полосок сделать флаг. (Дети подходят к столу, берут по три полоски и составляют флаг) Воспитатель: Флаг, какой страны вы сделали? Дети: Флаг России.  Воспитатель: Значит, это какой флаг? Дети: Российский. (Дети внимательно  рассматривают, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены)  Воспитатель: Расскажите, что обозначают эти цвета на флаге? Дети: Белый цвет – это цвет мира.            Голубой цвет – это цвет верности.            Красный цвет – это цвет силы.   Воспитатель: А теперь мы с вами посетим выставку, посвящённую солдатам  нашего Отечества. ( На фланелеграфе расположены картины военных войск, военной техники и  люди военной профессии) Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? Дети: Военные, солдаты нашей армии. Воспитатель: А сейчас я прошу вас рассказать стихотворения об армии . 1 ребёнок: Когда лежит на речках лед                    И вьюга мчится вдаль,                    Чудесный праздник нам несет                    Задумчивый февраль. 2 ребёнок: Наступит праздник всех солдат,                    Защитников, бойцов.                    Поздравить будет каждый рад                    И дедов, и отцов! 3 ребёнок:  Я нарисую пароход,                     Где папа капитан.                    Отважно папа мой плывет                    Из дальних­дальних стран.  4 ребёнок: Я нарисую самолет,                     Где папа командир.                     И дни, и ночи напролет                     Спасает папа мир.  5 ребёнок: Я нарисую пистолет                     И всадника в седле.                    Я знаю: лучше папы нет                     Героев на земле! Воспитатель: Какие прекрасные стихи, ребята! Военные профессии всегда в  почете. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы: 1. сухопутные войска – они действуют на суше; 2. военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; 3. военно – морские – они несут вахту в морях и океанах. (Воспитатель показывает иллюстрации) Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за  военные? Дети: Моряки. У моряков чёрная форма, на голове бескозырки с ленточками,  полосатые тельняшки. Воспитатель: А кто эти военные? Дети: Лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма  лётчиков зелёного цвета, на пилотках – какарды с крыльми. Воспитатель: Какие ещё военные носят шлемы? Дети: Танкисты. Воспитатель: Как называются военные на этой картине? Дети: Пограничники. Воспитатель: Почему их так называют? Дети: Они охраняют границу. Воспитатель: Что такое граница? Дети: Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от от  территории другого государства. Воспитатель: Кто помогает пограничникам охранять границу? Дети: Специально обученные, натренированные собаки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а женщины могут быть защитниками  Отечества? Дети: Могут. Они работают: врачами, радистками, связистками, работать в  лаборатории и др. Воспитатель: Чтобы вырасти готовыми, защищать Родину, нужно быть  сильными, ловкими, смелыми и быстрыми. А для этого нужно заниматься  физкультурой.  Предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка: «Стойкий оловянный солдатик» Наклонитесь все вперёд, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Но смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте – скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на месте не спеша. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли полевую почту. Но чтобы нам его открыть нужно выполнить несколько заданий. 1задание: игра «От какой военной техники тень?» ( каждый ребёнок берёт по одному силуэту военной техники и находит картинку) 2 задание: игра «Кому что нужно?» Воспитатель: Я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне  назовите кому она нужна. Танк нужен кому… танкисту Автомат нужен кому… пехотинцу Пушка нужна кому… артиллеристу Бинокль нужен кому… пограничнику Парашют нужен кому… десантнику Самолёт нужен кому… лётчику. 3 задание: «Кто Я?» Воспитатель: Ребята давайте представим, что вы выросли и служите в армии. А  чтобы узнать какой вы военный, вам нужно собрать картинку.  (дети из частей собирают картинку и отвечают на вопрос «Кто я?» 4задание: «Отгадай –ка» В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищает с неба нас…(лётчик)         Бескозырка и тельняшка,         Вьются ленты за спиной.         По полгода ходит в море,         Вы узнали кто такой?   (моряк) На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу.  (пограничник)         Охранять свою страну         Буду вместе с братом.         Когда вырасту, друзья,         Стану я…. (солдатом) 5 задание: «Узнай военную профессию по головному убору» Воспитатель показывает картинку с головными уборами. Дети должны назвать  кому принадлежит тот или иной головной убор. 6 задание: Оригами «Самолёт построим сами»  Дети по образцу делают самолёт. Воспитатель: Дети вы замечательно справились с поставленными задачами,  узнали для себя много нового и надеюсь, будете уважать, и чтить тех, кому мы  обязаны мирным небом над головой! Давайте откроем письмо и посмотрим, что в  нём. Здесь письмо от солдата. «Дорогие ребята детского сада «Ручеёк». Пишет вам солдат Швырёв Антон  из г. Владивосток. Вы готовитесь стать настоящими защитниками Родины.  Занимайтесь спортом, закаляйтесь, кушайте полезные продукты. Будьте  любознательными, любите своих родителей, свой г. Большой Камень,  Приморский край, Родину Россию! Я поздравляю вас с днём защитника Отечества! Примите от меня  маленький подарок» Воспитатель достаёт из конверта раскраски военной техники и медальки. Дарит  детям. Занятие заканчивается под музыку «Бескозырка белая…»

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"

ООД о патриотическому воспитанию посвящённое 23 февраля на тему: "Мы - будущие защитники Родины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019