«ОП.04 Материаловедение» для специальности среднего профессионального образования «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Оценка 4.7

«ОП.04 Материаловедение» для специальности среднего профессионального образования «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

Оценка 4.7
doc
04.12.2020
«ОП.04 Материаловедение» для специальности среднего профессионального образования «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
ОП.04 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

протокол №  ___  от  ______________.    

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиала ________________И.В.Колмакова

_____________.20___г

.

 

 

 

   Программа учебной дисциплины «ОП.04 Материаловедение» для специальности среднего профессионального образования «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

 

Программа разработана на основе примерной программы обще профессиональной дисциплины «Материаловедение» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. № 1568 зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 44946 от 29 декабря 2016г.).

 

 

 

Автор:   Преподаватель спец. дисциплин Астратов Б.А.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

15


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.04 Материаловедение»

 

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

Учебная дисциплина ОП.04 Материаловедение является обязательной частью общепрофессиональный цикл  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

Учебная дисциплина «ОП.04 Материаловедение» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.

               ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

               ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

               ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

               ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.        

               ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

               ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

               ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

                

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код [1]

ПК, ОК

Умения

Знания

 

ОК 1.

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

 

 ОК 2.

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

 

ОК 3.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

 

ОК 4.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

 

ОК 5.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

 

ОК 6.

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности)

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

 

ОК 7.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

 

ПК 1.1.

. Умения: Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию; Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей; Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля

Знания: Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры исправного состояния двигателей, основные внешние признаки неисправностей автомобильных двигателей различных типов.

Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, диагностируемые параметры работы двигателей, методы инструментальной диагностики двигателей, диагностическое оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности двигателей и способы их выявления при инструментальной диагностике.

Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Основные неисправности автомобильных двигателей, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных двигателей, предельные величины износов их деталей и сопряжений. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей

 

ПК 1.2

Умения: Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию. Определять перечень регламентных работ по техническому обслуживанию двигателя. Выбирать необходимое оборудование для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования;

определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов для технического обслуживания двигателя в соответствии с технической документацией подбирать материалы требуемого качества в соответствии с технической документацией. Определять перечень регламентных работ по техническому обслуживанию двигателя. Выбирать необходимое оборудование для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования;

определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов для технического обслуживания двигателя в соответствии с технической документацией подбирать материалы требуемого качества в соответствии с технической документацией. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.

Знания: Марки и модели автомобилей, их технические характеристики, особенности конструкции и технического обслуживания. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. Перечни и технологии выполнения работ по техническому обслуживанию двигателей.

Виды и назначение инструмента, приспособлений и материалов для обслуживания и двигателей.

Требования охраны труда при работе с двигателями внутреннего сгорания.

Устройство двигателей автомобилей, принцип действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей.

Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов. Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов. Области применения материалов. Формы документации по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины. Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей

 

ПК 1.3

 Умения: Оформлять учетную документацию.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.  Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ.

Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя.

Определять неисправности и объем работ по их устранению.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Определять основные свойства материалов по маркам.

Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Знания: Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей. Знание форм и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования. Технологические процессы демонтажа, монтажа, разборки и сборки двигателей, его механизмов и систем.

Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования.  Назначение и структуру каталогов деталей. Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых двигателей.

Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем. Порядок работы   и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов их причины и способы устранения.

Способы и средства ремонта и восстановления   деталей двигателя.

Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования.  Технологии контроля технического состояния деталей.

Основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов.

Области применения материалов.

Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Регулировать механизмы двигателя и системы в соответствии с технологической документацией. Проводить проверку работы двигателя. Технические условия на регулировку и испытания двигателя его систем и механизмов. Технологию выполнения регулировок двигателяОборудования и технологию испытания двигателей.

ПК 3.2

Умения: Безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов.

Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности.

Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния ходовой части и органов управления автомобилей, выявление и замена неисправных элементов.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности..

Знания: Устройство и принципа действия автомобильных трансмиссий, их неисправностей и способов их устранения.

Перечней регламентных работ и порядка их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенностей регламентных работ для автомобилей различных марок и моделей.

Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.

Области применения материалов.

Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Устройства и принципа действия ходовой части и органов управления автомобилей, их неисправностей и способов их устранения.

Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенностей регламентных работ для автомобилей различных марок моделей.

Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

ПК 6.2

Умения: Подбирать запасные части по VIN номеру Т.С.

Подбирать запасные части по артикулам и кодам в соответствии с оригинальным каталогом;

Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов Т.С.

Выполнять чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов Т.С.

Подбирать правильный измерительный инструмент;

Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;

Определять технические характеристики узлов и агрегатов Т.С.

Анализировать технические характеристики узлов и агрегатов Т.С.

Правильно выбирать наилучший вариант в расчете «цена-качество» из широкого спектра запасных частей, представленных различными производителями на рынке..

Знания: Классификация запасных частей;

Основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей;

Правила черчения, стандартизации и унификации изделий;

Правила чтения технической и технологической документации;

Правила разработки и оформления документации на учет и хранение запасных частей;

Правила чтения электрических схем;

Приемов работы в Microsoft Excel,Word, MATLAB и др. программах;

Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС», «Auto CAD».

Метрология, стандартизация и сертификация;

Правила измерений различными инструментами и приспособлениями;

Правила перевода чисел в различные системы счислений;

Международные меры длины;

Законы теории надежности механизмов, агрегатов и узлов Т.С.;

Свойства металлов и сплавов;

Свойства резинотехнических изделий

 

 

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

84

в том числе:

теоретическое обучение

64

лабораторные работы

0

практические занятия

10

курсовая работа (проект)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа [2]

4

Итоговая аттестация

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

    Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

Тема 1.___

Физико-химические закономерности формирования структуры металлов

Содержание учебного материала

16

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

1.1  Строение и свойства металлов

1.2   Формирование структуры литых материалов

1.3   Диаграммы состояния металлов и сплавов

1.4   Плавление и кристаллизация металлов и сплавов

1.5   Анализ диаграммы железоуглеродистых сплавов

1.6    Формирование структуры деформированных металлов и сплавов

1.7   Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 1 структура и свойства сталей

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.___

Материалы применяемые в машино и приборостроении

 Содержание учебного материала

16

ОК 1-9

ПК 2.3

2.1 Конструкционные материалы

2.2 Материалы с особыми техническими свойствами

 2.3 Износостойкие материалы

 2.4 Материалы с высокими упругими свойствами

2.5 Материалы с малой плотностью

2.6 Материалы с высокой углеродной плотностью

2.7 Материалы устойчивые к воздействию температуры и рабочей среды

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа №2 Не металлические материалы

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

 Тема №. 3

материалы с особыми физическими свойствами

 Содержание учебного материала

8

ОК 1-9

ПК 2.3

3.1 Материалы с особыми магнитными свойствами

3.2 Материалы с особыми тепловыми свойствами

3.3 Материалы с особыми электрическими свойствами 

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 3 Ознакомление со структурой  и свойствами цветных металлов

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

 Тема №.4

Инструментальные материалы

 Содержание учебного материала

8

ОК 1-9

ПК 2.3

4.1 Материалы для режущих и измерительных инструментов

4.2 Стали для инструментов обработки металлов давлением

4.3 Влияние деформаций на механические свойства металлов

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 4 Влияние деформаций на механические свойства сплавов

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

 Тема №.5

Порошковые и композиционные материалы

Содержание учебного материала

6

ОК 1-9

ПК 1.3

5.1 Порошковые материалы

5.2 Композиционные материалы

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

 Практическая работа №5 Свойства порошковых материалов

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема №. 6

Литейное производство

 

 Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

ПК 1.3

 6.1 Литейное производство металлов и сплавов

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема №.7

Горюче-смазочные материалы

Содержание учебного материала

18

ОК 1-9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.3

7.1 Фрикционные материалы

7.2 Бензины  

7.3 Дизельные топлива.

7.4 Газовые топлива. Классификация, маркировка.

7.5 Масла.

7.6 Пластические смазки.

7.7 Специальные жидкости.

7.8 Токсичность и огнеопасность эксплуатационных материалов.

7.9 Влияние различных условий на свойства топлива

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

 

Курсовой проект (работа)

 

-

 

Итоговая аттестация

6

 

Всего:

84

 

 

.

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «материаловедения»,

  наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП

оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлических кристаллических решеток;

- образцы металлов и сплавов;

- образцы неметаллических материалов;

- образцы горюче-смазочных материалов и рабочих жидкостей

техническими средствами обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран.

- слайды Power Point для аудиторских занятий по курсу.

 

В случае необходимости:

Лаборатория материаловедения

- слесарные верстаки;

- слесарный инструмент (напильники, зубила, ножовка по металлу, молоток, паяльник, керн, развертка, сверла, шаберы, чертилки, линейки, штангенциркуль, угольники, транспортиры, металлические щетки, наждачная бумага, правочная плита, крейцмейсели, шаблоны, ручные ножницы по металлу, ножовочные полотна,  зенковки, метчики, резьбомеры, плашки);

- припои,  канифоль, 25% - раствор серной кислоты

- сверлильный станок;

- ручная дрель, электродрель;

- заточный станок.

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания[3]

1.          Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка) / Под ред. Заплатина В.Н. (5-е изд., перераб.) учебник. М.: Академия, 2016

2.          Покровский Б.С. Основы слесарного дела (5-е изд., стер.). М: Академия,  учебник 2018

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. http://. Lanbook.com – ЭБС издательство «ЛАНЬ»

2. http://znanium.com

3. http://www.biblio-onlain.ru

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1.          Заплатин В.Н.Справочное пособие по материаловедению (металлообработка) / Под ред. Заплатина В.Н. (4-е изд., перераб.) учеб. Пособие.М: Академия, 2016.

2.          Покровский Б.С. Альбом: Слесарно-сборочные работы (2-е изд., стер.) альбом плакатов: учеб. Пособие, М. Академия, 2018.

3.          Покровский Б.С. Справочное пособие слесаря (2-е изд., стер.) учеб. Пособие. М: Академия, 2017.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

     Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

     С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

     Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

          Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

          Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.

 

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

- выбирать способы соединения материалов;

- обрабатывать детали из основных материалов.

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими  умениями, владении  навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» -   в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков,  студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить.

«Удовлетворительно» -  в целом успешное, но не систематическое применение навыков,  при выполнении  работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» - фрагментарные  умения, навыки; студент  не может выполнить  задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

 

- Оценка результатов работвыполнения  практических работ;

- Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

- строение и свойства машиностроительных  материалов;

- методы оценки свойств машиностроительных материалов;

- область применения материалов;

- классификацию и маркировку основных материалов;

- методы защиты от коррозии;

- способы обработки материалов.

 

Устный ответ:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. 

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания.

«Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения  знаний.

«Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» -

студенту  не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

 

- Оценка результатов устного опроса;

-Оценка результатов выполнения  практических работ;

- Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.

 

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Согласовано на заседании цикловой комиссии 23

Согласовано на заседании цикловой комиссии 23

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

ОК 7. Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК 7. Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Заполнять форму диагностической карты автомобиля

Заполнять форму диагностической карты автомобиля

Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель

Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель

ПК 3.2 Умения: Безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов

ПК 3.2 Умения: Безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 8

Содержание учебного материала 8

Содержание учебного материала 8

Содержание учебного материала 8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Умения: - выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; - выбирать способы соединения материалов; - обрабатывать детали из основных материалов

Умения: - выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; - выбирать способы соединения материалов; - обрабатывать детали из основных материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020