ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей
Оценка 4.8

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей

Оценка 4.8
docx
19.01.2025
ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей
23.02.07 ОП.06 .docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

РАССМОТРЕНО                           на заседании цикловой комиссии автоматизации и компьютерных технологий

Протокол от «27» августа 2024г.    № 1                              Председатель цикловой комиссии ____________ И.Д. Опелендер

СОГЛАСОВАНО                Зам. директора      ___________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.

 

УТВЕРЖДАЮ         Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30»  августа 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для обучающихся по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей

 

 

 

Рабочую программу составила преподаватель Шумская  Л.А.  

 

 

 

 

 

 

 

2024 - 2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

4

3. условия реализации учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

15

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. ОК 03. ОК 04. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК 6.4.

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

- устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронновычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

80

Самостоятельная работа[1]

4

Объем образовательной программы

76

в том числе:

теоретическое обучение

42

практические занятия

32

консультации

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций
и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

 2

ОК 01 - ОК 05,

ОК 09

 

 

Цели, задачи дисциплины. Понятия информации, информационной технологии, информационной системы. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК.

2

Лекция № 1. Цели, задачи дисциплины.  Инструктаж по технике безопасности. Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.

Информация и

информационные

технологии

Содержание учебного материала

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1 -ОК 9,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.2,

ПК 3.1 - 3.2,

ПК 4.1 - 4.3

 

Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий.

10

Лекция № 2. Понятие информационных технологий, их классификация и роль в обработке информации. Основные методы и средства обработки и передачи информации.

2

Лекция № 3. Роль информационной деятельности в современном обществе.

2

Лекция № 4. Информационные ресурсы. Формы представления информации.

2

Лекция № 5. Классификация ИТ по сферам применения.

2

Лекция №6. Базовая аппаратная конфигурация компьютера.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие №1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера.

2

Практическое занятие № 2. Работа файлами и папками в операционной системе Windows

2

Тема 2.

Технология обработки

текстовой

информации

Содержание учебного материала

14

ОК 1 -ОК 9,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.2,

ПК 3.1 - 3.2,

ПК 4.1 - 4.3

 

 

Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа

8

Лекция № 7. Программное обеспечение ПК. ОС Windows.

 

2

Лекция № 8. Системы обработки текста, их базовые возможности.

2

Лекция № 9. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа.

2

Лекция № 10. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие № 3.  Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц.

2

Практическое занятие № 4.  Вставка объектов из файлов и других приложений. Работа в векторном редакторе, встроенном в Word.

2

Практическое занятие № 5.   Оформление деловой документации.

2

 

 

 

Тема 3.

Основы работы с электронными таблицами.

Содержание учебного материала

18

 

 

ОК 1 -ОК 9,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.2,

ПК 3.1 - 3.2,

ПК 4.1 - 4.3

 

Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа.

6

Лекция № 11.  Электронные таблицы назначение, возможности.

2

Лекция № 12. Процессор электронных таблиц Microsoft Excel 2010/18.

2

Лекция № 13. Экранный интерфейс программы Microsoft Excel 2010.

2

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие № 6. Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул.

2

Практическое занятие № 7. Абсолютные ссылки.

2

Практическое занятие № 8. Относительные ссылки.

2

Практическое занятие № 9. Смешанные ссылки.

2

Практическое занятие № 10. Построение диаграмм. Фильтрация данных.

2

Практическое занятие № 11. Решение производственных задач с помощью электронных таблиц.

2

Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов: Влияющие и зависимые ячейки. Поиск ошибок в формулах; Примечания к ячейкам, создание, редактирование, удаление; Защита информации в таблицах, ограничение доступа к рабочей книге.

4

 

Тема 4.

Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики.

Содержание учебного материала

14

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1 -ОК 9,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.2,

ПК 3.1 - 3.2,

ПК 4.1 - 4.3

 

 

Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики.

10

Лекция № 14. Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа.

2

Лекция № 15. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии.

2

Лекция № 16. Назначение и основные возможности MS PowerPoint.

2

Лекция № 17. Растровая, векторная, трехмерная графика.

2

Лекция № 18. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика.

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 12. Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации.

2

Практическое занятие № 13.  Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов.

2

Тема 5.

Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы.

Содержание учебного материала

10

 

ОК 1 -ОК 9,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.2,

ПК 3.1 - 3.2,

ПК 4.1 - 4.3

 

Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

4

Лекция № 19. База данных как модель информационной структуры. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

2

Лекция № 20. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

2

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие №14.  Создание новой базы данных и таблиц MS ACCESS.

2

Практическое занятие №15. Работа с данными с использованием формы в MS ACCESS.

2

Практическое занятие № 16. Работа в СПС «Консультант Плюс». Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс». Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс».

2

Тема 6.

Структура и классификация систем автоматизированного проектирования.

Содержание учебного материала

2

ОК 1 -ОК 9,

ПК 1.1 - 1.3,

ПК 2.1 - 2.2,

ПК 3.1 - 3.2,

ПК 4.1 - 4.3

 

Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем.

2

Лекция № 21. Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования.

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего по программе – 80 часов.

Из них: лекции - 42 часов;

              практические занятия – 32 часов;

             самостоятельная работа обучающихся – 4 часа;

              дифференцированный зачет – 2 часа.

Всего:

80

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Информационных и коммуникационных технологий», оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины

оборудованием: рабочие места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя, оснащенных компьютерным столом и подъёмно-поворотным креслом;

техническими средствами обучения: персональный компьютер на каждое рабочее место:

с установленным программным обеспечением: операционная система, антивирусная программа, текстовый, табличный редактор, СУБД, программа для создания презентаций, Персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware, архиваторы, программы сканирования, конвертирования файлов,

с доступом в глобальную сеть интернет, в локальную сеть учебного заведения, в справочно-правовую систему и электронно-библиотечную систему;

мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска;

принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные и электронные издания

1. Гаврилов М. В., Климов В. А. Информатика и информационные технологии. Учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424

3. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353

4. Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст: электронный// ЭБС Znanium [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1229451 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.

5. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 1: Учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471120

6. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.Л. Федотова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 367 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0752-8. - Текст: электронный // ЭБС Znanium [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1786345 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.

 

3.2.2. Дополнительные источники

1.      Алексеев А.П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П.  Москва: СОЛОН-Пр., 2017. - 256 с.: ISBN 978-5-91359-220-0. - Текст: электронный// ЭБС Znanium [сайт].  URL: https://znanium.com/catalog/product/881455 . – Режим доступа: по подписке.

2.      Беляева. Т.М. Математика и информатика: учебник и практикум для СПО / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. Учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10683-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469943

3.      Кедрова Г.Е. [и др.] Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для среднего профессионального образования. Под редакцией Г. Е. Кедровой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10244-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475550

4.      Новожилов О.П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / О. П. Новожилов. Учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474161

5.      Попов А.М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под ред. А. М. Попова Учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под редакцией А. М. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08207-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469437

6.      Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469425

7.      Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / В. В. Трофимов [и др.]; под ред. В. В. Трофимова. Учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09137-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475059

8.      Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Официальный сайт СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс] . URL: http://www.consultant.ru/

9.      Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] . URL:garant.ru

10.    Справочно-правовая система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс] . URL: Кодекс - Профессиональные справочные системы - Кодекс (kodeks.ru)

11.    Официальный сайт программы для распознавания текста ABBYY FineReader. Официальный сайт корпорации Adobe. [Электронный ресурс] URL: https://www.abbyy.com/ru-ru/Finereader/

12.    Официальный сайт Microsoft Office. Справка. Официальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] . URL: https://support.office.com/

13.    Официальный сайт компании Google. Справка Google. [Электронный ресурс] URL: https://support.google.com

14.    Официальный сайт Яндекс-диск [Электронный ресурс] URL: Яндекс.Диск (yandex.ru).

15.    Официальный сайт Облако мейл. [Электронный ресурс] URL: Облако Mail.ru

16.    Система онлайн-бронирования отелей «Букинг».      Официальный сайт Booking.com [Электронный ресурс] URL: https://www.booking.com/index.ru .

17.    Сервис сравнения цен на отели «Триваго»        Официальный сайт Trivago. [Электронный ресурс] URL: https://www.trivago.ru/

18.    Сервис бронирования отелей «Хотелс»   Официальный сайт Hotels [Электронный ресурс] URL: https://ru.hotels.com/

19.    Система сравнения цен на отели «Румгуру»     Официальный сайт Roomguru [Электронный ресурс] URL: https://www.roomguru.ru/Hotels/Search

20.    Сервис сравнения цен на отели «Хотеллук»     Официальный сайт Hotellook [Электронный ресурс] URL: https://hotellook.ru/

21.    ОАО «РЖД». Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: Пассажирам (rzd.ru)

22.    Система поиска авиабилетов онлайн «Билеты плюс» Официальный сайт Biletyplus [Электронный ресурс] URL: http://biletyplus.ru/

23.    Система заказа железнодорожных билетов онлайн Официальный сайт Tutu [Электронный ресурс] URL: https://www.tutu.ru

24.    Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. URL: https://inf.1september.ru  

25.    Журнал «Информатика и образование» [Электронный ресурс]. URL: http://infojournal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

- устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронновычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Оценка результатов выполнения практической работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Промежуточная аттестация

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

 

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

 

Устный опрос.

Тестовый контроль

Тестирование.

Оценка выполнения практического задания.

Подготовка и выступление с сообщением и/или презентацией

 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

РАССМОТРЕНО                           на заседании цикловой комиссии автоматизации и компьютерных технологий

Протокол от «27» августа 2024г. №1                               Председатель цикловой комиссии ____________ И.Д. Опелендер

СОГЛАСОВАНО                Зам. директора     ____________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.

 

УТВЕРЖДАЮ         Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30» августа 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

по специальности 23.02.06 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

 

 

 

 

Разработано преподавателем

Шумской Л. А.

 

 

 

 

 

2024-2025

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

план.

факт.

 

 

1

16.01

 

Лекция №1. Цели, задачи дисциплины.  Инструктаж по технике безопасности. Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере.

2

2

16.01

 

Лекция №2. Понятие информационных технологий, их классификация и роль в обработке информации. Основные методы и средства обработки и передачи информации.

2

3

23.01

 

Лекция № 3. Роль информационной деятельности в современном обществе.

2

4

23.01

 

Лекция № 4. Информационные ресурсы. Формы представления информации.

2

5

30.01

 

Лекция № 5. Классификация ИТ по сферам применения.

2

6

30.01

 

Лекция №6. Базовая аппаратная конфигурация компьютера.

2

7

06.02

 

Практическое занятие №1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера.

2

8

06.02

 

Практическое занятие № 2. Работа файлами и папками в операционной системе Windows

2

9

13.02

 

Лекция № 7. Программное обеспечение ПК. ОС Windows.

 

2

10

13.02

 

Лекция № 8. Системы обработки текста, их базовые возможности.

2

11

20.02

 

Лекция № 9. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа.

2

12

20.02

 

Лекция № 10. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности

2

13

27.02

 

Практическое занятие № 3.  Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц.

2

14

27.02

 

Практическое занятие № 4.  Вставка объектов из файлов и других приложений. Работа в векторном редакторе, встроенном в Word.

2

15

06.03

 

Практическое занятие № 5.   Оформление деловой документации.

1

16

06.03

 

Лекция № 11.  Электронные таблицы назначение, возможности.

1

17

13.03

 

Лекция № 12. Процессор электронных таблиц Microsoft Excel 2010/18.

2

18

13.03

 

Лекция № 13. Экранный интерфейс программы Microsoft Excel 2010.

2

19

20.03

 

Практическое занятие № 6. Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул.

2

20

20.03

 

Практическое занятие № 7. Абсолютные ссылки.

2

21

27.03

 

Практическое занятие № 8. Относительные ссылки.

2

22

27.03

 

Практическое занятие № 9. Смешанные ссылки.

2

23

04.04

 

Практическое занятие № 10. Построение диаграмм. Фильтрация данных.

2

24

04.04

 

Практическое занятие № 11. Решение производственных задач с помощью электронных таблиц.

2

25

11.04

 

Лекция № 14. Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа.

2

26

11.04

 

Лекция № 15. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии.

2

27

18.04

 

Лекция № 16. Назначение и основные возможности MS PowerPoint.

2

28

18.04

 

Лекция № 17. Растровая, векторная, трехмерная графика.

2

29

25.04

 

Лекция № 18. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика.

2

30

25.04

 

Практическое занятие № 12. Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации.

2

31

02.05

 

Практическое занятие № 13.  Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов.

2

32

02.05

 

Лекция № 19. База данных как модель информационной структуры. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

2

33

09.05

 

Лекция № 20. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

2

34

09.05

 

Практическое занятие №14.  Создание новой базы данных и таблиц MS ACCESS.

2

35

16.05

 

Практическое занятие №15. Работа с данными с использованием формы в MS ACCESS.

2

36

16.05

 

Практическое занятие № 16. Работа в СПС «Консультант Плюс». Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс». Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс».

2

37

23.05

 

Лекция № 21. Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования.

2

38

 23.05

 

 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

Всего по программе – 48 часов..

Из них: лекции - 12 часов;

          практические занятия – 30 часов;

          самостоятельная работа обучающихся – 4 часа;

              дифференцированный зачет – 2 часа.

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 14

Содержание учебного материала 14

Содержание учебного материала 18

Содержание учебного материала 18

Практическое занятие № 13.

Практическое занятие № 13.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные печатные и электронные издания 1

Основные печатные и электронные издания 1

Среднее профессиональное образование)

Среднее профессиональное образование)

Профессиональное образование). —

Профессиональное образование). —

Официальный сайт программы для распознавания текста

Официальный сайт программы для распознавания текста

Журнал «Информатика и образование» [Электронный ресурс]

Журнал «Информатика и образование» [Электронный ресурс]

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;…

Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;…

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Лекция № 12. Процессор электронных таблиц

Лекция № 12. Процессор электронных таблиц

Практическое занятие №14. Создание новой базы данных и таблиц

Практическое занятие №14. Создание новой базы данных и таблиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2025