«Опасности нашего двора»
Оценка 5

«Опасности нашего двора»

Оценка 5
docx
08.12.2021
«Опасности нашего двора»
Документ Microsoft Word.docx

Управление образования, спорта и туризма администрации Фрунзенского района г. Минска Государственное учреждение образования «Средняя школа № 99 г.Минска» Исследовательская работа «Опасности нашего двора»                                                                           Авторы: Бардукова Полина                                                                           Владимировна                                                                           учащаяся 2 «А» класса                                                                           Руководитель: Бардукова                                                                           Ольга Владимировна,                                                                           учитель начальных классов                                                                           моб .тел. 80291615706 Минск, 2019 Оглавление Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты основ культуры безопасного поведения…...4 Глава  2. Организация опытно­экспериментальной работы по формированию  безопасного поведения младших школьников ……………………..………….7 Вывод…………………………………………………….………………………10 Библиографический список………………………………..…………………...11 Приложения…………………………………………………..……….................12 Введение Проблема   безопасности   жизнедеятельности   человека   признается   во всем   мире.  Главными   причинами   гибели   детей   являются   травматизм   и насилие. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей.  В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм, десятки миллионов   детей   нуждаются   в   больничном   уходе   из­за   полученных несмертельных   травм.   Многие   из   них   остаются   с   какой­либо   из   форм инвалидности,   часто   с   последствиями   на   всю   жизнь.   Категории   дорожно­ транспортных происшествий и падений с высоты попадают в число главных причин болезней во всем мире среди детей.  Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2005 по  2015   год   заболеваемость   травмами,   отравлениями   и   другими воздействиями внешних причин выросла на 21%. Чтобы избежать несчастных случаев, надо знать и выполнять правила безопасного   поведения   в   различных   опасных   ситуациях.   Существуют   ли опасности в моём дворе, и если существуют, то как их избежать?  Я предположила, что если я исследую свой двор на предмет опасностей, то буду более внимательна к себе, окружающим меня людям и предметам. Цель исследования: изучить, безопасно ли гулять в нашем дворе. Объект исследования: двор дома №70 по улице Матусевича Гипотезы: 1. Наш двор безопасен для детей.  2. В нашем дворе есть возможные опасности. Задачи   исследования:   рассмотреть   все   опасности   нашего   двора   и сделать выводы. Методы исследования: анализ литературы, проведение анкетирования, Фотографирование, наблюдение, анализ полученных данных. Глава   1.   Теоретические   аспекты   основ   культуры   безопасного поведения.  Ключевая   роль   в   обеспечении   национальной   безопасности   любого государства   и   жизнедеятельности   отдельной   личности   и   общества Поэтому   знакомство   с   безопасностью принадлежит   образованию. жизнедеятельности   должно  начинаться  как  можно раньше – в дошкольном возрасте. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании одним из   основных   составляющих   воспитания   является   воспитание   культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной деятельности и повседневной жизни. В Стандарте дошкольного образования выделены основные направления развития детей. Основой реализации служит такая образовательная область, как   «Жизнедеятельность»   в   которой   предполагается   работа   по   основам безопасной жизнедеятельности. В  Образовательном  стандарте  общего   среднего  образования   одна   из задач направлена на  сохранение и укрепление физического и психического здоровья   учащихся,   воспитание   бережного   и   ответственного   отношения   к собственному   здоровью   и   здоровью   других   граждан,   формирование гигиенических   навыков,   опыта   здорового   образа   жизни   и   безопасного поведения. Обеспечение   безопасности   жизнедеятельности   детей   в   учреждениях среднего образования заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях. Под   безопасностью   большинство   исследователей   понимают   такое состояние   человека,   которое   с   определенной   вероятностью   обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию как другими, так и им самим, благодаря имеющими знаниям, умениям и навыкам, как это сделать (И.А. Щеголев). Безопасное поведение – совокупность знаний о правилах безопасного поведения,   умений   обращения   с   потенциально   опасными   предметами   и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка. И.А.Щеголев выделил 3 компонента безопасного поведения человека, единство   и   реальность   которых   существенно   влияют   на   приобретение комфортного   уровня   взаимодействия   личности   и   среды   обитания: предвидение опасности; уклонение от опасности; преодоление опасности. Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее   источников.   И.А.Щеголев   отмечает,   что   угроза   может   исходить:   от собственного  Я:  себе, среде  обитания,  другим  людям;  от  среды  обитания: природной, техногенной, социальной (других людей). Если человек знает об опасности какого­либо объекта, то он мобилизует внимание, осторожность как средства защиты. Уклонение   от   опасности   предполагает:   представление   о   возможном характере развития опасной ситуации; знание мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности; правильную оценку ситуации. Преодоление   опасности   предполагает:   умелое   поведение   в   опасных ситуациях; знание способов защиты и владение навыками по их применению (укрытие от опасности, применение способов борьбы с ее последствиями); владение навыками само­ и взаимопомощи. Поведение   людей   в   опасной   ситуации   различно.  Ощущение   угрозы   у одних   превращается   в   чувство   обреченности,   делает   человека   совершенно беспомощным   и   неспособным   к   активной   защите.   Эффект   неожиданности может   притупить   внимание   и   восприятие,   ослабить   память,   повлиять   на процесс мышления и вызвать растерянность, что в свою очередь приводит к неадекватному выполнению жизнеспасающих действий. У   других   людей   угрожающая   обстановка   способна   вызвать   общий подъем   душевных   и   физических   сил,   мобилизацию   активности   и возможностей для измненения опасной ситуации путем воздействия на нее или ухода от нее. В ряде работ психологов, психофизиологов и специалистов в области безопасности   жизнедеятельности   акцентируется   внимание   на   том,   что безопасное поведение человека определяется рядом факторов (В.К.Зайцева, Ц.П.Короленко,   М.А.Котик):   биологическими   факторами   (рефлексами); психофизиологическими   качествами;   текущим   психическим   и   физическим состоянием; мотивацией к выполнению правил безопасности; обученностью и опытом. Исследователи отмечают, что у подготовленного к опасной ситуации, «компетентного»   человека   преодоление   чувства   растерянности   происходит значительно   быстрее;   у   полностью   неподготовленного   –   сохраняющаяся растерянность определяет длительное бездействие, суетливость. Таким образом, поведение человека в опасной ситуации зависит от того, выделяет   ли   он   источники   опасности   в   окружающей   среде,   может   ли правильно   оценить   опасную   ситуацию   и   избежать   или   при   необходимости выйти из нее. Глава 2.  Организация опытно­экспериментальной работы по формированию безопасного поведения младших школьников. Опасности   поджидают   детей   повсюду:   дома   (работающие электробытовые   приборы,   спички   и   зажигалки,   взрывоопасные   предметы, химические   вещества),   на   улице   (стремительный   поток   транспорта, преступники   и   хулиганы),   за   городом   (в   лесу,   в   горах,   на   водоемах),   но особенно на улицах нашего двора. Знакомы ли дети с опасностями, которые можно встретить во дворе, знают   ли   они   меры   предосторожности   и   способы   преодоления   этих опасностей,   знают   ли   способы   защиты   и   владеют   ли   навыками   по   их применению?  Чтобы   узнать,   выделяют   ли   дети   опасности   у   себя   во   дворе   и   что является предметом опасности для них, мы  провели анкетирование в 3 «Б» классе. В нём приняли участие 30 человек. v С какими опасностями дети чаще всего встречаются в своем дворе?              Опасности двора качели, горки, карусели машины кошки собаки незнакомец Рис.1 Как представлено на рисунке 1 большинство детей (41%)   у себя во дворе   выделяют   такие   опасности   как:   горки,   качели,   карусели,   машины. Некоторые (3%) называют  кошек и собак.   И всего  лишь единицы (2%) – незнакомца. v Что дети предпринимают в таких ситуациях, чтобы себя обезопасить? · Стараются избегать опасностей; · Играть по дальше от дороги; · Убежать; · Пропускать машину; · Не бегать по дороге; · Смотреть по сторонам. Мы   постарались   исследовать   и   сфотографировать   предполагаемые опасности нашего двора по улице Матусевича: v Опасный перекресток, машины  v Строительная площадка   v Ямы  v Качели и горки на игровой площадке  v Собаки и кошки v Ядовитые грибы, ягоды v Пакет или коробка с неизвестным содержимым v Колющие и режущие предметы v Незнакомец  v Открытые люки v Подвалы Таким   образом,   опасностей   оказалось   на   много   больше,   чем   было выделено   детьми.  А   значит,  их   не   считают   угрозой   для   здоровья   и  жизни человека, не придают должного внимания.  Поэтому нами была разработана Памятка безопасности во дворе.  Вид опасности Машины Строительная площадка Ямы Качели и горки на игровой площадке Как себя вести? Не играть на дороге,  при переходе смотреть по сторонам,  если   выходим   из­за   машины,   нужно   сначала выглянуть,   посмотреть   на   дорогу,   а   только потом переходить, нельзя ходить позади машины.  Не   заходить   на   территорию   строительной площадки Смотреть под ноги,  не ходить по ямам Нужно   крепко   держаться   руками,   чтобы   не упасть; на горку залазить по лестнице; Собаки и кошки Ядовитые грибы, ягоды Пакет   или   коробка   с неизвестным содержимым Колющие   и   режущие предметы Незнакомец Открытые люки следить, чтобы не ударили качели, карусели;  высоко не раскачиваться на качелях и быстро на каруселях Нельзя   трогать,   гладить,   брать   на   руки, дразнить бездомных и чужих собак, кошек Нельзя брать в рот, трогать руками и играть с ядовитыми грибами и ягодами Нельзя   поднимать   неизвестные   пакеты   или коробки с земли, травы, песка; Смотреть   под   ноги,   чтобы   не   наступить   на неизвестный предмет Не брать в руки острые и режущие предметы, смотреть под ноги Никогда,   ни   за   что   и   никуда   не   ходить   с незнакомцами Смотреть   внимательно,   если   впереди   люк, особенно в траве, он может быть открыт;  не заглядывать туда, не играть рядом Подвалы Не заходить в подвалы Вывод:  В   процессе   нашего   исследования   мы   выяснили,  что   игры   во дворах   нашего   города   не   безопасны.     Чтобы   себя   обезопасить,   нужно постоянно быть бдительным и знать все опасности в лицо. Однако, во время анкетирование,   мы   выяснили,   что   не   всем   опасностям   придают   большое значение, а значит есть вероятность застать врасплох. Мы сфотографировали и   выделили   возможные   виды   опасностей,   а   также   разработали   Памятку безопасности во дворе. Зная возможные опасности и как их избежать, можно не допустить трагедии. Для  того,  чтобы обеспечить безопасность нужно правильно выделять источники   опасности   и  строго   придерживаться   основных   требований безопасности.  Именно  от  обученности  и  опыта  в большей  степени  зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Библиографический список 1. Бардукова, О.В. Теоретические аспекты основ культуры безопасного поведения   дошкольников.   Сборник   научных   статей.   /   под   общ.ред.   Л.Н. Воронецкой, Т.В. Поздеевой. – Минск: БГПУ, 2012. 2.   Хромцова,   Т.Г.Воспитание   безопасного   поведения   в   быту   детей дошкольного возраста / Т.Г. Хромцова. – Москва: Педагогическое общество России, 2005. Приложения 1. Опасный перекресток, машины 2. Строительная площадка 3. Ямы 4. Качели, горки на игровой площадке 5. Ядовитые грибы, ягодыза   столом.   Знакомство   и   овладение   навыками   столового   этикета   позволяет учащимся быть уверенным в себе.ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ   У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ   У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начало формы

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования, спорта и туризма администрации

Управление образования, спорта и туризма администрации

Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее источников

Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее источников

Не играть на дороге, при переходе смотреть по сторонам, если выходим из­за машины, нужно сначала выглянуть, посмотреть на дорогу, а только потом переходить, нельзя ходить…

Не играть на дороге, при переходе смотреть по сторонам, если выходим из­за машины, нужно сначала выглянуть, посмотреть на дорогу, а только потом переходить, нельзя ходить…

учащимся быть уверенным в себе.

учащимся быть уверенным в себе.

«Опасности нашего двора»

«Опасности нашего двора»

«Опасности нашего двора»

«Опасности нашего двора»

«Опасности нашего двора»

«Опасности нашего двора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021