Основными задачами презентации являются - углубление знаний учащихся об особенностях оперного жанра как синтеза разных искусств и понимание учащимися разновидностей вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, хор, ансамбль). Презентация сопровождается иллюстрациями и аудиозаписью фрагмента из оперы.
ОПЕРА САДКО .pptx
Опера Садко
Первое путешествие в
музыкальный театр.
Опера
Опера Садко
Структура урока усвоения новых знаний
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичное закрепление.
6. Рефлексия (подведение итогов
урока).
7. Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению.
Опера Садко
Цель:
• воспитание российской гражданской
идентичности: уважение к Отечеству,
его прошлому и настоящему через
освоение
художественно-
эстетических, духовно-нравственных
ценностей отечественной культуры.
знаний учащихся об
особенностях оперного жанра как
синтеза разных искусств;
Задачи урока:
• углубление
• понимание
учащимися
разновидностей
и
инструментальных жанров и форм
внутри оперы (увертюра, ария, хор,
ансамбль).
вокальных
Опера Садко
На уроке формируются следующие УУД
как
УУД:
искусства
в
УУД:
искусств
Личностные
осмысление
взаимодействия
средства
расширения представлений о содержании
музыкальных образов
Познавательные
применение
полученных знаний о музыке и музыкантах, о
других
процессе
видах
самообразования.
Регулятивные
прогнозирование
результатов
художественно-музыкальной
деятельности при выявлении связей музыки с
литературой.
Коммуникативные
передача
собственных впечатлений о музыке, других
видах искусства в устной и письменной речи.
Информационные
обращение
УУД:
УУД:
УУД:
к
Опера Садко
Результаты освоения учебного материала
ошибочность
или
учебной
освоения
Личностные результаты: приобретение
учащимися готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию в
учебного
процессе
материала.
Метапредметные результаты: умение
анализировать собственную учебную
деятельность, адекватно оценивать
правильность
и
выполнения
собственные
её
решения.
Предметные результаты: расширение
музыкального и общего культурного
задачи
возможности
Опера Садко
–
автор
Музыкальные номера
оперы
Либретто – пьеса для постановки на сцене, в
переводе с итальянского языка – книжечка.
Композитор
произведений.
Ария – главная музыкальная характеристика
героя оперы.
Дуэты, трио – вокальное произведение для
двух, трех исполнителей.
Ансамбль – группа исполнителей, выступающих
вместе.
Речитатив – род певучего разговора, полу-речь,
полу-пение.
музыкальных
Опера Садко
Опера-былина
«Садко»
САДКО
он
Берег Ильмень-озера.
Как во славном Нове-
городе
Был Садко, весёлый
молодец,
Не имел
казны,
А имел лишь гусельки
яровчаты,
По пирам
Садко,
Потешал купцов, людей
посадских.
ходил-играл
золотой
Из былины «Садко»
Опера Садко
Н.А.
Корсаков
Римский
-
(1844 – 1908гг.)
Эскиз декорации к опере-
Н.А. Римского-Корсакова
былине
«Садко».
Опера Садко
Сцена Новгородского
торга
Берег Ильмень-озера.
Садко собирается снарядить корабли
и отправиться в путь со своей храброй
дружиной. Он просит гостей-купцов
рассказать о своих странах
Опера Садко
Варяжский Гость (из
Скандинавии)
«О скалы грозные дробятся с
ревом волны
И, с белой пеною крутясь, бегут
назад»
Опера Садко
Песня Индийского гостя (из Индии)
«Не счесть алмазов
в каменных пещерах»
Опера Садко
Веденецкий гость
Венеции)
(из
«Город
прекрасный,
город
счастливый!»
Опера Садко
Корабль
Садко
потерпел
крушение
и
Садко
оказался на
дне
морском
Опера Садко
Волхова – дочь морского
волшебница, кудесница
царя, красавица,
«Колыбельная
Волховы»
Опера Садко
Песня Садко
«Заиграйте мои
гусельки»
Опера Садко
Домашнее
задание:
• С помощью Интернета
найдите сказки, песни,
былины, легенды, в
воплощены
которых
образы
народных
музыкантов-
сказителей, былинных
героев.
• Чем они похожи на
Садко?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.