Поурочный план
Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ |
Школа: |
|||
Дата: |
Имя учителя: |
|||
КЛАСС: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||
Тема урока: Оператор выбора (Урок 2 – практикум по решению задач с использованием оператора выбора) |
||||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ |
|||
Цели урока |
- формировать навык использования оператора выбора для решения задач |
|||
Критерии оценивания |
Учащийся: - поясняет принцип работы оператора switch; - исправляет ошибки в программе с оператором выбора; - самостоятельно разрабатывает алгоритм и программу для решения задачи, используя оператор выбора |
|||
Языковая цель |
Словарь специфических терминов и терминология: оператор выбора switch, selector, case, default, break Полезные фразы для говорения и письма В качестве выражения-селектора можно использовать... |
|||
Привитие ценностей
|
- уважение: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой, парной работы; - академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности; - обучение на всю жизнь. |
|||
Межпредметные связи |
С математикой |
|||
Предшествующие знания |
Учащиеся знают общий вид оператора выбора |
|||
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
Начало урока 0-2 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание. |
|
||
3-10 мин
|
Актуализация знаний На прошлом уроке вы познакомились с оператором выбора. Приведите свои примеры задач, для решения которых нужно сделать выбор из множества значений. Определите, для решения какой задачи нужен такой фрагмент кода: Switch (ost) { case 1: cout<<”год”; case 2: cout<<”года”; case 3: cout<<”года”; case 4: cout<<”года”; default: cout<<”лет”; }
Найдите ошибки в фрагменте программы: { float x; cin >> x; switch (x) {case 1: cout << «good»; break; case 2: cout << «bad»; break; default: ; } |
Презентация |
||
Середина урока 11-37 мин |
Практикум Из числа более способных учащихся выбрать консультантов, которые будут оказывать помощь учащимся в случае затруднения. Учащиеся могут выбрать и решить любые задачи. Цель – как можно больше набрать баллов (указаны после условия). Баллы выставляют себе в лист оценивания. 1) Вывести название дня недели по введенному номеру дня недели [3] 2) По номеру года вывести его название по японскому календарю [3] 3) Напишите программу, которая будет определять, является ли введенная буква латинского алфавита гласной. [3] 4) По номеру месяца определить время года [4] 5) Если абитуриент набирает не менее 100 баллов, то это дает право поступить на бесплатное обучение, от 80 до 99 – на платное обучение, ниже 80 баллов – не поступил. Напиши программу, которая будет запрашивать набранные баллы и выдавать соответствующее сообщение на экран. [4] 6) С клавиатуры вводится цифра, программа выводит на экран ее название. Если введено число, то программа выдает сообщение «Это не цифра» [4] 7) По введенному номеру цвета от 0 до 6 вывести его название в радуге. Если введена другая цифра, то выдать сообщение «Такого цвета в радуге нет» [4] |
Лист оценивания |
||
38-40 мин |
Оценивание работы на уроке, рефлексия Выстроиться по набранному количеству баллов, начиная с меньшего. Дать возможность высказаться и объяснить, в чем были трудности. |
Лестница успеха с указанием диапазона баллов на каждой ступени (презентация) |
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями |
||
Слабым учащимся учитель организовывает консультацию. Сильные учащиеся выступают в роли консультантов во время практикума.. |
Самооценивание на каждом этапе работы на уроке Оценивание каждой из решенных задач, начисление баллов. |
Соблюдение регламента при работе на компьютере. Активные виды деятельности. |
||
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||
|
||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.