Операторы ввода данных ReadLn и Read.
Оценка 4.7

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
информатика
9 кл
04.11.2018
Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
На этом уроке в презентации предложен материал по информатике в 9 классе при изучении языка программирования в среде Паскаль. Учащимся предложено рассмотреть программы с операторами ввода данных ReadLn и Read, в чем их отличие и для чего их нужно применять, как меняется запись программы, что происходит с результатом.
9 Операторы ввода данных ReadLn и Read.ppt

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
Операторы  ввода   Операторы  ввода   данных  ReadLn данных   ReadLn  и  и  ReadRead Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
Задача Задача 20; b:=1b:=166;; Сложить два числа – 20 и 16. Сравним две программы решения этой задачи: VAR a, b : Integer; VAR a, b : VAR a, b : Integer; VAR a, b : BBЕЕGINGIN Integer; Integer; BBЕЕGINGIN ReadLn (a,b); ReadLn (a,b); a:=a:=20; WriteLn (a + b) WriteLn (a + b) WriteLn (a WriteLn (a + + END. END. b)b) только одной Программы отличаются END. END. программа не требует пояснений – она печатает число 36. Во второй программе нигде не сказано чему равны aa и bb, а вместо этого ReadLn. включен оператор ReadLn строкой. Первая

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
ReadLn          Оператор  ReadLn Оператор      ReadLn (читается – «рид’лайн») переводится как «читай ReadLn строку». Он приказывает компьютеру остановиться и ждать, когда с клавиатуры будет введена определенная информация, после чего продолжит работу. В частности, ReadLn (a,b) Во время этого ожидания надо ввести с клавиатуры число 20 (т.к. a равно 20), затем нажать пробел, набрать число 16 ( т.к. bb равно 16) и нажать клавишу Enter. Enter После нажатия клавиши Enter прекращается ожидание и направляет число 20 в память, в ячейку a, число 16 – в ячейку bb. На этом он считает выполнение ReadLn законченным и переходит к следующему оператора ReadLn ReadLn (a,b) будет ждать ввода двух целых чисел.

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
ReadLn          Оператор  ReadLn Оператор      Итак, обе программы делают одно и то же. Зачем же тогда ReadLn применять ReadLn вместо оператора присваивания? Одна из причин в том, что программа с ReadLn универсальнее, «свободнее»: если первая программа решает задачу сложения только двух конкретных чисел, то вторая программа складывает два любых числа. Вторая причина в том, что программа с ReadLn программисту во время написания программы не задумываться над конкретными значениями исходных данных, оставляя это на момент выполнения программы. ReadLn гораздо ReadLn позволяет

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
Задача Задача Напишем программу для решения следующей задачи: В зоопарке 3 слона и довольно много кроликов, причём количество кроликов часто меняется. Слону положено съедать в сутки 100 морковок, а кролику – 2. Каждое утро служитель зоопарка сообщает компьютеру количество кроликов. Компьютер в ответ на это должен сообщить служителю общее количество kol_krol  – количество кроликов в зоопарке морковок, которые сегодня нужно скормить кроликам и слонам. kol_slon  – количество слонов в зоопарке norma_krol Придумаем имена переменным величинам: norma_slon vsego  – сколько морковок в день положено кролику  – сколько морковок в день положено слону  – сколько всего требуется морковок

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
Напишем  программу Напишем  программу VAR kol_krol, kol_slon, norma_krol, norma_slon, vsego : VAR Integer; BBЕЕGINGIN norma_krol:=2; norma_slon:=100; ReadLn (kol_krol); kol_slon:=3; vsego:= norma_krol * kol_krol + norma_slon * kol_slon; WriteLn (vsego) END. END. Компьютер, выполнив автоматически первые два оператора (norma_krol:=2 и norma_slon:=100 ), останавливается на операторе ReadLn число 60, после чего компьютер посылает это число в ячейку kol_krol и переходит к выполнению следующего оператора kol_slon:=3 программы на мониторе появится ответ: 420. kol_slon:=3. В конце этой ReadLn . Служитель вводит

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
Схематическое  Схематическое                  изображение    процесса  изображение    процесса  выполнения   программы выполнения   программы Что находится в ячейках памяти Порядок  выполнения  kol_krol операторов norma_krol:=2 ? norma_slon:=100 ? ReadLn (kol_krol) 60 kol_slon:=3 60 vsego:= norma_krol * 60 kol_krol + norma_slon * kol_slon WriteLn (vsego) Измените в программе количество кроликов. kol_slon ? ? ? 3 3 norma_krol 2 2 2 2 2 norma_slon ? 100 100 100 100 vsego ? ? ? ? 420 100 420 60 3 2

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
Интерфейс   пользователя Интерфейс   пользователя Когда служитель запускает программу и она делает паузу на операторе ReadLn (kol_krol), служитель видит перед собой пустой экран монитора, на котором нет никаких намёков на приглашение вводить какую- либо информацию. Посторонний человек ни за что и не догадается, что компьютер чего-то ждёт. Так же, когда получаем результат, то на экране появляется сухое число 420 (нельзя определить, что оно обозначает). В данном случае говорят, что у нашей программы неудобный

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
Дополним нашу программу, чтобы интерфейс стал более удобным: VAR kol_krol, kol_slon, norma_krol, norma_slon, vsego : Integer; VAR BBЕЕGINGIN norma_krol:=2; norma_slon:=100; WriteLn (‘Введите, пожалуйста, количество кроликов’); ReadLn (kol_krol); kol_slon:=3; vsego:= norma_krol * kol_krol + norma_slon * kol_slon; WriteLn (‘ Вам всего понадобится ‘,vsego, ‘ морковок‘); ReadLn END. END.

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
Эта программа будет работать точно так же, как и предыдущая, с тем отличием, что во время паузы, вызванной оператором ReadLn (kol_krol), на экране будет гореть удобная надпись: Введите, пожалуйста, количество кроликов а результат будет выведен на экран в виде: Вам всего понадобится 420 морковок Оператор ReadLn без скобок в конце программы нужен для нейтрализации неприятной особенности в работе Паскаля. После выполнения программы Паскаль торопится погасить экран с результатами решения задачи и делает это так быстро, что можно не успеть разглядеть результаты. Оператор ReadLn, поставленный после оператора WriteLn , выводящего результаты на экран, задает паузу. Во время ее экран не гаснет, и можно спокойно разглядеть

Операторы ввода данных ReadLn и Read.

Операторы  ввода  данных  ReadLn и  Read.
Задания Задания Написать с использованием интерфейса программы решения задач: 1. Длина одной стороны треугольника равна 20 см. Длины двух других сторон будут известны только после запуска программы на выполнение. Вычислить периметр треугольника. 2. В компьютер вводятся путь, пройденный телом, и скорость тела. Найти время движения тела.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018