Презентация на родительское собрание во 2 младшей группе
«Вот и стали мы на год взрослее!»
1 сайд. Название презентации.
2 слайд. «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
3 слайд. В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
4 слайд. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
5 слайд. Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем! Во время приема пищи показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
6 слайд. Игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду, и конечно же, они очень любят игры на свежем воздухе.
7слайд. Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
8 слайд. Дети с удовольствием играют в строительные, дидактические, развивающие игры. Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.
9 слайд. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц. Проводим оздоровительную работу после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Засыпают дети под колыбельную музыку.
10 слайд. 1 раз в 2 недели во второй половине дня проводились занятия кружка «Здоровячок». Программа кружка имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Основным направлением кружка является применение дыхательной гимнастики, самомассажа, босохождение. Открытое занятие кружка прошло в рамках дня открытых дверей. Результатом данной работы стало снижение заболеваемости с 571 детодня в прошлом учебном году до 334, т.е. на 237 детодней.
11 слайд. Особое внимание мы уделяем безопасности жизнедеятельности детей, особенно формированию навыков безопасного поведения на дороге. Это: беседы, сюжетно-ролевые игры, просмотр презентаций, целевые прогулки, дидактические игры, занятия на транспортной площадке. Закрепляем знания о сигналах светофора во время рисования, лепки, аппликации.
12 слайд. В познавательном развитии учились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий –узкий, длинный -короткий. Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток. Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна. Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут. Различаем диких - домашних животных, называем их детёнышей. Классифицируем предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт. Знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Какие бывают предметы : из дерева - деревянные, из пластмассы - пластмассовые, из железа – железные.
13 слайд. Художественное творчество. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий. Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика. Во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же, их радует мгновенный результат.
14 слайд. На музыкальных занятиях, которые ведет музыкальный руководитель – Мемнонова И.Ю., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, разучивают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притопывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
15 слайд. А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
16 слайд. Родители – активные участники жизни группы. При вашем участии утренники становятся для детей настоящими праздниками. Благодарим Ирину Игоревну, Ксению Александровну, Анастасию Александровну.
17 слайд. Очень благодарны Надежде Сергеевне за помощь в проведении целевой прогулки на пруд.
18 слайд. В апреле прошел удивительный день – день самоуправления. Детям он запомнился полученным от Весны письмом, наблюдением за набухающими почками на деревьях, различными играми: «Ветер дует нам в лицо…», «Летает - не летает», «Гуси-лебеди», которые провела на прогулке Галина Александровна. А вечером детей ждал еще сюрприз – кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь» в исполнении Татьяны Алексеевны и Юлии Васильевны.
19слайд. Дети всегда очень рады, когда участвуют в каком-либо процессе вместе с родителями. «Эмоциям не было предела. А что может быть трогательнее, чем детская улыбка и смех! Нам понравилось, что вовлечены были все дети и мамы», - так вы написали в отзыве о проведенном мастер-классе «Сердечко для мамочки», посвященном Дню матери.
А сколько восторга вызвал мастер-класс по скрапбукингу, проведенный Ксенией Александровной!
С гордостью за своих мам и пап дети рассматривали фотогазеты: «Когда моя мама была маленькая – она была похожа на меня», «Наши славные защитники».
Море восторга вызвала выставка «Мое увлечение»: картины в технике валяние шерстью Завьяловой Г.А., работы в технике скрапбукинг Карышевой К.А., цветы Марининской Л.К.
Настоящее ощущение праздника вызвало новогоднее украшение группы. Благодарим за это семьи Алены М., Алины Б., Риты, Левы, Даши, Ули, Сони, Вани.
20 слайд. Наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют. Это, выполненные вашими руками лэпбуки: «Домашние животные» (Глазунова И.И.), «Зима» (Завьялова Г.А.), «Весна» (Сахванович Т.С.), штурвал на кораблик (Петров В.А.), а также играми и игрушками.
Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество.
21 слайд. Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.