Описание работы «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»
Оценка 4.8

Описание работы «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»

Оценка 4.8
docx
17.12.2024
Описание работы «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»
Портфолио Орехова Екатерина Сергеевна.docx

 

 

Методическое портфолио

Описание работы по теме: «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»

 

 

 «Глубокое знание своей истории, уважительное,

бережное отношение к великому патриотическому, духовному,

культурному наследию Отечества

позволяет делать верные выводы из прошлого»

Владимир Путин.

 

Патриотическое направление в работе школы всегда было одним из приоритетных направлений. В условиях борьбы с международным терроризмом, внешнеполитической ситуации воспитание патриотизма, гражданственности приобретает еще большее значение, определятся национальными интересами России и обеспечивает активное участие граждан в  защите от внешних и внутренних угроз и является основой в работе социума, школы и именно об этом говорит президент  России В.В. Путин в своем выступлении на встрече с финалистами конкурса «Учитель года» заявив, что  воспитание в школах должно быть искренним, доходчивым и умеренным.

Патриотизм – это любовь в Родине, преданность своей стране, готовность защищать свое Отечество, вплоть до самопожертвования. Активная позиция гражданина воспитывается в ходе воспитательной работы. Данная работа носит систематический и целенаправленный характер и реализуется как в рамках работы школы, так и в ходе работы классного руководителя. Патриотизм, как направление работы, направлен на формирование таких качеств как гражданская ответственность, высокая социальная активность, духовность, готовность служению Родине.

Правовой основой патриотического воспитания являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации "Об образовании", "О днях воинской славы (победных днях) России", "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе", от 16 февраля 2001 года N 122 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол N 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.12.2024) "Об образовании в Российской Федерации" в статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования прописаны следующие принципы:

«3) гуманистический характер образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство обучения и воспитания, образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.»

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования прописано, что стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):

·        любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

·        осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

·        активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

·        социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

·        уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

·        осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

·        ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит их воспитание. И только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться хороших  результатов в воспитании патриотизма, гражданственности, которые позволят  им уверенно пройти процесс социализации, состояться в социуме, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком является классный руководитель.

          Классный руководитель,  какой он?

·        Человек, который любит детей?  - Да

·        Человек мудрый? -Да

·        Человек с очень богатой фантазией?  -Да

·        Человек, который не делит детей на хороших и плохих?  -Да

·        Человек, который справедлив?  -Да

·        Имеет организаторские способности?  - Да

         Это человек, который не только руководит, направляет, но и воспитывает. Как воспитать ученика, чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолевать те черты характера, которые будут негативно сказываться на процессе социализации. Это возможно только в том случае, если классный руководитель  относится к своему делуответственно, когда процесс воспитания носит системный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе  работы образуется модель основных значимых отношений – взаимодействий личности школьника.

Семья                                              Педагоги-предметники

                                                         Педагоги дополнительного образования                                                              

                                                                                   

                            Ребенок

 

 


Сверстники                                              Классный руководитель

 

Данная модель в виде квадрата наглядно иллюстрирует основные значимые отношения – взаимодействия личности школьника. По углам квадрата расположены субъекты, с которыми школьник вступает в повседневное общение: сверстники, классный руководитель, педагоги – предметники, семья. С каждым из них у него складываются определенные  отношения.

Выделение классного руководителя как отдельного субъекта взаимодействия обусловлено тем, что его роль отличается от роли педагога – предметника. Последний в основном занимается обучением, формирует знания,  умения и навыки в области наук, работает по большей части с когнитивной сферой ученика, а классный руководитель воздействует на эмоционально – волевую сферу,  создает условия для развития личности школьника, способствует его самосовершенствованию, оказывает педагогическую поддержку.

 

         Если рассмотреть с теоретической точки зрения, то педагогика говорит о том, что классный руководитель развивает:

·        духовно-нравственные знания;

·        духовно-нравственные отношения, оценки;

·        духовно-нравственные переживания;

·        духовно-нравственно-волевые устремления;

·        духовно- нравственный выбор целей и средств;

·        совершение духовно- нравственных поступков;

·        проектирование у самого себя духовно-нравственных черт личности.

 

С     точки зрения практики, система работы, выстроенная, позволяет достигать целей, сформулированных мною в плане воспитательной работы.

        А как лучше организовать воспитательный процесс? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы в патриотическом направлении?

          Составить план – значит продумать и представить себе в общем  и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты. И это – неотъемлемая часть работы каждого классного руководителя.

 

С детьми, которые в настоящее время обучаются в 8 классе,  познакомилась в 2021  году, когда набирала 5 класс. Было их тогда 8 человек, в настоящее время и осталось 8 человек. Стояла задача: сплочение детского коллектива,   воспитание патриотизма, сознательного поведения в школе и во внеурочное время, активной гражданской позиции, толерантности, духовности.

Встаёт вопрос: как лучше организовать воспитательную работу в классе?

 

Нравственный мир ребёнка изменчив, сложен и находится в развитии. Задача состоит в том, чтобы постоянно следить за нравственным ростом ребёнка, найти такие пути и средства, которые помогут найти конкретные вопросы духовно-нравственного воспитания личности школьника. В своей воспитательной работе учитываю, что дети все разные по характеру, с разными индивидуальными особенностями, способностями и склонностями.

В рамках работы по патриотическому воспитанию с 2021 года  реализуется следующие направления:

·        Краеведенье, история малой Родины

·        Традиции народов России

·        История государства

·        Государственные символы

·        Культура России

·        Роль личности в становлении гражданственности и патриотизма.

 

Более подробно остановимся на мероприятиях, классных часах, акциях, занятиях данных направлений.

•        Краеведенье, история малой Родины

•        Традиции народов России

Патриотизм, любовь к своей Родине.  Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано отцами, дедами. Очень важно, чтобы у учащихся постепенно формировалось понимание того, что они сами являются частицей бытия многих и многих поколений людей, продолжателями традиций своих земляков, своего народа, непосредственными участниками современной жизни, что они несут моральную ответственность за будущее своей малой и большой Родины. Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является краеведение. Краеведение — это всестороннее изучения какой-либо территории, проводимое на научной основе. Оно позволяет воспитывать патриота и гражданина на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и малой родины. Целью краеведческой работы является научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная свои корни, могли создать достойное будущее.

В ходе работы в данном направлении были проведены следующие мероприятия.

В плане воспитательной работы в 5 классе было запланировано на тематическом классном часу представить мини проект «Моя Родина. Народы Курганской области» над которым работали обучающиеся. Классный час был приурочен к Дню рождения Курганской области 6 февраля. После проведения классного часа было принято решения выступить с данным материалом перед учащимися 3 кл., в ходе которой были представлены итоги работы над проектом и познакомили учащихся 3кл. с историей и знаменитыми людьми, которые прославляют малую Родину. (конспект занятия Приложение 1)


 

«Народы Курганской области» выступление с учащихся 5 кл для учащихся 3 кл.

 

 

 

 


В 6 классе продолжая работу в рамках краеведенья был проведен классный час «Экскурсия по достопримечательностям города Далматово» целью которой было активизировать знания учеников об истории родного города, воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю. (конспект занятия Приложение 2)

«Далматовский Успенский мужской монастырь- главная достопримечательность города» 6 кл

 

План воспитательной работы в 7 кл включал участие обучающихся в общешкольном мероприятии, посвященное 100 летию Далматовского района. В ходе беседы на классном часу и просмотра видеофильма учащиеся закрепили знания о малой Родине и оформили стенд с символами Далматовского района.

 

 

 

 

 


«100 лет Далматовскому району. Символы Далматовского района» 7 кл

Так же в рамках воспитательной работы по патриотическому направлению  в 7 классе было проведено театрализованное представление для учащихся 4 кл. В процессе подготовки, учащиеся 7 кл познакомились с  биографией  выдающейся сказочницей Т. Лепихиной и ее творчеством.

 

 

 

В ходе реализации данного мероприятия  продолжилось формирование патриотизма, любови к малой родине. (конспект занятия Приложение 3)

 

 

 

 

 

 


Театрализованное представление «Два орешка» 7 кл.

 

·        История государства

Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. Прививать учащимся гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству – эти принципы воспитания актуальны как никогда. Одним из направлений организации воспитательного процесса в работе классного руководителя было использование в планировании воспитательной работы календаря знаменательных дат. Использование календаря знаменательных и памятных дат при организации патриотического воспитания создает условия, содействующие развитию духовно-нравственных качеств личности, её социальной компетентности, самоопределения в обществе.

В ходе работы в данном направлении были проведены следующие мероприятия.

·        Ежегодно 3 сентября проводятся классные часы, посвященные трагедии в Беслане, направленные на формирование гражданственности в борьбе против международного терроризма. Целью классного часа формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.  3.09.2024 был проведен классный час и оформлен стенд. (конспект занятия Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 


«День борьбы с терроризмом. Трагедия Беслана» 8 кл.

·        


Конституция РФ - это Основной закон нашей страны, обучающиеся должны знать основы конституционного строя, права и обязанности граждан. 12 декабря отмечается День Конституции в школе прошла торжественная линейка, посвященная данной памятной дате, открыла ее ученица 8 кл. В ходе выступления  рассказала историческую справку о Конституции России и ее значимости в жизни государства и гражданина.

 

Торжественная линейка, посвященная Дню Конституции, 8 кл

 

·        Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941-го года, а закончилась 27 января 1944-го года.

 Патриотическая акция «Блокадная ласточка» прошла в январе 2024 года, в которой приняли участие учащиеся 7 кл. «Блокадная ласточка»— символ осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Этот символ в годы блокады стал коротким и ясным ответом на заявления немецкой пропаганды о том, что теперь в город даже птица не пролетит.

 

 

 

Цель акции – сохранение исторической памяти о подвиге жителей блокадного Ленинграда. (конспект занятия Приложение 5)

 

 

 

 

 


Патриотическая акция «Блокадная ласточка» 7 кл.

 

·        18 марта в Российской Федерации отмечается День воссоединения Крыма с Россией. В школе ежегодно проводятся общешкольные мероприятия, тематические классные часы, посвященные воссоединения Крыма с Россией.

18.03.2024 года учащиеся 7 кл приняли участие в общешкольном мероприятии «Крымская весна». На классном часу познакомились с биографией Пирогова Н., Пушкина А.С. и Суворова А.В.  и оформили стенд, посвященный ученым, писателям и полководцам, которые прославили Крым в своих трудах.

 

 

 

 

 

 


Классный час «Крымская весна», 7 кл

·        Ежегодно 19 апреля проходит Всероссийская акция «День единых действий», посвященный Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Цель проведения Дня единых действий — сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Через призму исторической памяти Всероссийская акция «День единых действий» показывает, что действия Красной армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения. В рамках Дня единых действий учащиеся 7 кл  19 апреля 2024 г выступили на торжественной линейке, с исторической справкой и ролью Советского Союза в борьбе против нацистов.

 

 

 

 

 

 


Торжественная линейка рамках Дня единых действий, 7 кл

·        Огромную роль в патриотическом воспитании молодого поколения играет историческая память. Именно память о событиях Великой Отечественной войны вызывает отклик у обучающихся. И чем больше будет эмоциональный отклик на исторические события, тем сильнее будет мотивация, побуждающая ученика  на поступки. Процесс формирования гражданина, как патриота своей страны, начинается в школьном возрасте. Поэтому главный акцент в воспитательной работе классного руководителя с классом был направлен на реализацию плана воспитательных мероприятий, посвященных Великой Победы. Мероприятия проходили разной направленности и в разной форме.

В 5 классе прошел тематический классный час, в рамках которого обучающиеся познакомились с биографиями военных корреспондентов, их ролью в сохранении достоверной информации и вкладом в Великую Победу. (конспект занятия Приложение 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематический классный час «Военные корреспонденты», 5 кл

 

В 2023-2024 году обучающиеся 7 класса приняли участие  в различных акциях, мероприятиях

·         в субботнике, приуроченное к автопробегу ко Дню Победы.

 

 

 

 

 

 


Субботник, приуроченное к автопробегу, приуроченный к Дню Победы.

·        Поздравление Хабаровой Евдокии  Павловны, ребенка войны с Днем Победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•    Государственные символы

Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания граждан, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстаивающими честь, свободу и независимость России. Государственная символика РФ представляет собой совокупность символов, которые отражают традиции страны: исторические, государственные, патриотические, культурные и другие. Государственная символика – это отличительные знаки страны, которые выделяют её в мировом сообществе. Офциальная российская символика является выражением суверенитета страны и ее самобытности, отражает многонациональность культур и традиций, это патриотическая и историческая ценность страны. Символика РФ включает в себя герб, флаг и гимн страны.

В воспитательной работе классного руководителя в течении прошедших лет были проведены занятия в различной форме, направленные на изучение, закрепление знаний о символике России и формирование гордости за свою Родину.

·        В 5 классе прошла викторина «Государственные символы России»

 

 

 

 

 

Викторина «Государственные символы России» 5 кл

·         В 6 кл был оформлен стенд, приуроченный к Дню Государственного герба России и проведена беседа об истории герба.

 

 

 

 

 

Стенд, приуроченный к Дню Государственного герба России, 6 кл

 

·        В 7 кл обучающиеся приняли участие в школьном фоточеллендже «В поисках Герба России»

 

 

 

 

 

 

 


Школьный фоточеллендже «В поисках Герба России», 7 кл

 

·        Культура России

·        Роль личности в становлении гражданственности и патриотизма.

В рамках воспитательной работы богатейший материал русской духовной культуры является основой для работы классного руководителя в работе с родителями, с социальными партнерами. Приобщение школьников к народной культуре в современном обществе, воспитание традиционных семейных ценностей, духовности – это очень важный аспект в патриотическом воспитании обучающихся.

В воспитательной работе классного руководителя в течении прошедших лет были проведены занятия в различной форме, направленные воспитание традиционных ценностей, национальной самобытности и идентичности.

·        Акция “Под семейным зонтиком”

2024 год  Год Семьи. Именно семья  – самое главное в жизни каждого человека. В рамках года семьи в​ школе​ прошла акция “Под семейным зонтиком”. Семья укрывает от невзгод подобно тому, как зонтик защищает от дождя, поэтому у акции такое интересное название.  

 

 

 

Обучающиеся 7 кл приняли участие в Акции “Под семейным зонтиком”

 

 

 

 

 

 

 


Акция “Под семейным зонтиком”, 7 кл

 

·         Поход на День Здоровья. Совместные дела сплачивают детей и родителей. Именно в неформальной обстановке, в игровой форме проходит воспитательный процесс и формирование традиционных семейных ценностей. 

 

 

 

 

 

 

Поход на День Здоровья, 5 кл                                     Поход на День Здоровья, 8 кл

 

·        Совместные родительские собрания вместе с детьми, тренинги для родителей. Целью данных занятий является развитие сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Профессия моей мамы. Родительское собрание, 6 кл

 

 

 

 

 

 


Тренинг для родителей «Знаю ли я своего ребенка», 7 кл

·        Мероприятия, проводимые классным руководителем совместно с социальным партнером Белоярской сельской библиотекой, дают большой эмоциональный отклик у обучающихся. Направлены на дальнейшее формирование патриотизма, активной гражданской позиции. Мероприятия разной тематики и формы, но главная цель это совместная работа по формированию традиционных ценностей и гордости за свою страну.

 

 

 

 

 

 

 


Белоярская сельская библиотека «Мы за ЗОЖ. Здоровое поколение- процветание страны», 5 кл

 

 

 

 

 

 

 

 


Белоярская сельская библиотека «История армии России», 8 кл

Каковы же  критерии успешности патриотического воспитания?

§  Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьников – положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям.

§  Результаты исследования формирования классного коллектива – рост активности и качества участия классных коллективов в общественной жизни.

§  Повышение компетентности детей и подростков в области патриотизма.

§  Формирование у детей и подростков ответственности за свое будущее и будущее как своей малой родины, так и Отечества.

Результаты работы.

Важным  направлением  моей работы является выявление и поддержка талантливых и одарённых учеников. Достижения в конкурсах различного уровня, конференциях стали стимулом для моих учащихся, поддержкой серьёзного интереса к проводимым мною занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 


Методическое портфолио Описание работы по теме: «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя

Методическое портфолио Описание работы по теме: «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя

Победы советского народа в Великой

Победы советского народа в Великой

Отечеством; · уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; · осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа…

Отечеством; · уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; · осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа…

В ходе работы образуется модель основных значимых отношений – взаимодействий личности школьника

В ходе работы образуется модель основных значимых отношений – взаимодействий личности школьника

Составить план – значит продумать и представить себе в общем и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты

Составить план – значит продумать и представить себе в общем и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты

Родины. Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является краеведение

Родины. Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является краеведение

В 6 классе продолжая работу в рамках краеведенья был проведен классный час «Экскурсия по достопримечательностям города

В 6 классе продолжая работу в рамках краеведенья был проведен классный час «Экскурсия по достопримечательностям города

В ходе реализации данного мероприятия продолжилось формирование патриотизма, любови к малой родине

В ходе реализации данного мероприятия продолжилось формирование патриотизма, любови к малой родине

День борьбы с терроризмом. Трагедия

День борьбы с терроризмом. Трагедия

Цель акции – сохранение исторической памяти о подвиге жителей блокадного

Цель акции – сохранение исторической памяти о подвиге жителей блокадного

Красной армии и единение советского народа в достижении

Красной армии и единение советского народа в достижении

Тематический классный час «Военные корреспонденты», 5 кл

Тематический классный час «Военные корреспонденты», 5 кл

Государственные символы Изучение истории государственных символов

Государственные символы Изучение истории государственных символов

В 7 кл обучающиеся приняли участие в школьном фоточеллендже «В поисках

В 7 кл обучающиеся приняли участие в школьном фоточеллендже «В поисках

Обучающиеся 7 кл приняли участие в

Обучающиеся 7 кл приняли участие в

Профессия моей мамы. Родительское собрание, 6 кл

Профессия моей мамы. Родительское собрание, 6 кл

Белоярская сельская библиотека «История армии

Белоярская сельская библиотека «История армии

Описание работы «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»

Описание работы «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»

Описание работы «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»

Описание работы «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»

Описание работы «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»

Описание работы «Система работа по патриотическому воспитанию с применением инновационных подходов в работе классного руководителя. Роль патриотического воспитания в формировании гражданской идентичности обучающегося»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2024