Описание. Виды текстов-описаний в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет"
Оценка 4.7

Описание. Виды текстов-описаний в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русская литература +1
11 кл
23.02.2024
Описание. Виды текстов-описаний в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет"
Интегрированный урок (литература и русский язык) в 11 классе.
Описание. Виды текстов-описаний в повести А. И. Куприна.docx

Урок 1.  Дидактический сценарий урока.

Вводная часть.

Класс- 11.

Учебная дисциплина – Русский язык и литература.

Тема урока: Описание. Виды текстов-описаний в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Тип урока: урок систематизации знаний.

ЕК: 2.1; 2.4; 3.6; 5.1; 6.2

Цели урока: ученик сможет знать содержание повести; сможет работать с текстом художественного произведения, определяя фрагменты-описания и признаки текста-описания, а также его виды; сможет находить изобразительно-выразительные средства и указывать их функцию, сопоставлять, анализировать делать выводы, доказывать свою точку зрения, работать с дополнительной литературой. Ученик сможет понимать особенности художественного метода писателя, его стиля, пафос его произведения и связь с жизнью.

Дидактические стратегии: проблематизация обучения, коллективная мыслительная деятельность.

Форма организации учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы: слово учителя, эвристическая беседа, проблемные вопросы, анализ, синтез, исследовательская деятельность, работа с таблицей.

Средства: текст произведения, листы с незаполненной таблицей «Описание как тип речи», портреты писателя и персонажей повести, иллюстрации к произведению.

Стратегии оценивания: формативное (текущее).

Школьный продукт: таблица «Описание как тип речи», схема «Виды описания», алгоритм действий и план выступления группы, тезисы, развёрнутый устный ответ, выразительное чтение, характеристика изобразительно-выразительных средств.

 

 

 

Ход урока.

 

Цель:

Элементы содержание

Время

Дидактические стратегии

Стратегии оценивания/

продукт

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содействие установлению рабочего настроя учащихся и готовности к сотрудничеству.

1.      Организационный момент. / Этап самоопределения к деятельности.

Приветствие, проверка готовности класса, эмоциональный настрой на урок.

Приветствие.

1 м

 

Самоорганизация на учебную деятельность.

2.      Введение в тему урока.

Мотивация к усвоению учащимися новых знаний, появлению интереса, приобретению умений и привитие желания из применять в дальнейшем.

Слово учителя.

- Вы, ребята, сегодня будете удивлены, насколько ювелирно использовал татарский хан в тюбетейке и восточном халате, отважный офицер, бродяга и бунтарь Куприн описания, которые подчинены одной главной мысли повести «Гранатовый браслет».

И вот проблемный вопрос урока: «Какой мысли подчинил писатель все виды описания в тексте?»

     Объясните, как вы понимаете слова

К. Паустовского: «Куприн плакал над своей рукописью «Гранатового браслета», плакал скупыми и облегчающими слезами, говорил, что ничего более целомудренного не писал.»

       Каково лексическое значение слова целомудрие? Подберите к слову, синонимы.

      О каком целомудрии идёт речь в повести?

Ответы учащихся.

Целомудрие – высшая степень нравственности, чистоты отношений между юношей и девушкой, чистота помыслов.

Синонимы: непорочность, скромность.

 

2 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с эпиграфом.

3.      Озвучивание темы урока. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Совместное формулирование целей урока приведёт к принятию и осмыслению изучаемого материала.

Озвучивает тему урока: «Описание. Виды текстов-описаний в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

 

1.Должны повторить и обобщить информацию об описании как о типе речи, определить виды текстов-описания.

2.Находить текст-описание, определять его признаки, аргументируя и доказывая свою точку зрения. И. т.д.

2 м.

 

Формулирование учебных задач урока.

Активизация субъективного опыта учащихся, организация изученных способов действий для построения новых знаний, фиксация учебных затруднений.

4.      Актуализация знаний и мотивация. Проверка домашнего задания.

Учитель выявляет пробелы в знаниях учащихся и выстраивает план по их устранению.

  Учащиеся сами определяют границы своего незнания и в течение урока восполняют пробелы, устраняют ошибки.

     Учащиеся доказывают, что выбранные ими из текста повести фрагменты являются текстами-описания.

5 м

 

Определение степени усвоенного.

Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действия. Поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения.

5.      Реализация замысла. (Работа в группах. Представление результата.

Для чего необходимо описание вам?

Что можно описать?

Для чего необходимо описание Куприну?

 

Делит учащихся на группы. Определяет задание для каждой группы. (См. Приложение № 1)

Заполняют схему «Виды описания».

 

 

Работают в группах, выполняют задания, заполняют таблицу «Описание как тип речи», презентуют свой результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 м

 

По 5 м

«Мозговой штурм» (ассоциации).

Глоссарий (ключевые слова).

«Поставь проблему – предложи решение»

Определение степени понимания текста.

Поиск и представление необходимой информации. Построение устного высказывания.

Закрепление в долгосрочной памяти учащихся знаний и способов действий.

6.      Самостоятельная работа. Проверка заполнения таблицы по эталону.

Объясняет непонятные моменты таблицы. (См. Приложение № 2)

Проверяют заполнение таблицы, сопоставляя с таблицей педагога.

2 м

 

Самоконтроль.

Фиксация изученного и нового содержания на уроке, определение неразрешённых затруднений на уроке для направления будущей учебной деятельности, инструктаж выполнения домашнего задания для его качественного исполнения.

7.      Подведение итогов и информация о домашнем задании.

Обращает внимание учащихся на решение проблемного вопроса: ««Какой мысли подчинил писатель все виды описания в тексте?»

  

  Куприн описал трагическую историю любви.

   Безусловно, всё мастерство писателя в использовании текстов-описаний направлено на выражение основной идеи произведения, которая заключается в том, что настоящая любовь способна преобразить человека, возвысить его душу. Вопреки очевидной безнадёжности в обретении ответного чувства, любовь торжествует, живёт в душе Желткова, дарит ему редкое, несказанное, «громадное счастье». Она возвышает героя, делает его значительным. Куприн убедил нас, что даже безответная любовь может приносить человеку истинное наслаждение. В финале повести Вера обнимает акацию. Акация из-за своей стойкости и жизнеспособности является символом бессмертия. Достойное заключение для произведения – гимн подлинной любви, которая оказалась сильнее смерти.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Слушают инструктаж выполнения домашнего задания, определяют непонятное.

1 м

 

Планировать выполнение заданий от простого к сложному.

Качественная оценка учебной деятельности.

8.      Рефлексия деятельности.

Корректирует и дополняет учащихся.

Дают качественную оценку своей и общей учебной деятельности (работы всего класса, группы или одноклассника). (Вариант: заполняют Лист самооценки. См. Приложение № 3)

Приём «Две звезды».

1 м

 

Установление связи между целью, учебной деятельностью и выполнением заданий; степень своего участия в решении учебных задач.

Количественная оценка учебной деятельности.

9.      Оценивание.

Оценивает учащихся в соответствии с критериями устного ответа.

 

1 м

 

Выставление отметок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Задание для 1-ой группы.

Фрагмент 1.

Но к началу сентября погода вдруг резко неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни, такие ямные, солнечные и тёплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.

1.      Озаглавьте фрагмент. Прокомментируйте выбор заглавия.

2.      Выпишите 3-4 ключевых слова. Аргументируйте свой выбор.

3.      Определите лексическое значение слова слюдяным.

4.      Выпишите все изобразительно-выразительные средства и определите их функцию.

5.      Докажите, что данный фрагмент является текстом. (Приведите не менее 3-х аргументов)

6.      С какой целью автор использовал союз НО не в середине предложения, а в начале?

7.      Обратите внимание на синтаксис фрагмента. Представьте свои выводы.

(Примерный ответ.

   Слюда – прозрачный минерал. Эпитет – слюдяным блеском, метафора – щетина полей, олицетворение – покорно роняли. Используемые изобразительно-выразительные средства придают пейзажной зарисовке поэтичность и возвышенность, помогают ярче и образнее представить картину ожившей природы. Данный фрагмент является текстом, так его можно озаглавить, разделить на смысловые отрезки и определить микротемы; предложения объединены тематически, соблюдается стилевое единство; глаголы (переменилась, наступили, заблестела, роняли) использованы в одной грамматической форме (в прошедшем времени и первые 3-и глагола совершенного вида) очень гармонично связывают предложения между собой. Союз НО – это противительный союз начинает предложение, так писатель вводит новую мысль, противопоставленную всему, что было сказано ранее. Автор умело использует таким образом антитезу. Предложения полные, простые, двусоставные, осложнены однородными членами. Употреблено и одно СПП с придаточным определительным. Использована параллельная связь, так как предложения самостоятельны, не зависят от контекста.)

 

Фрагмент 2.

   Дерево мягко сотрясалось. Налетел лёгкий ветер и, тонко сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звёзды табака.

1.      Найдите опорные слова. Какой частью речи они являются?

2.      Коков синтаксис данного фрагмента?

3.      Какова цель этого фрагмента?

4.      Какую роль играет описание природы в повести Куприна?

5.      Как называется пейзаж, отражающий настроение персонажа?

(Примерный ответ.

   Опорными словами в данном фрагменте являются глаголы. Делается акцент на значении глаголов. Они также важны в описании, как и прилагательные. Использованы предложения с повествовательным строем и однородные сказуемые. Подлежащее и сказуемое в таких предложениях разделяются паузой. Автор хотел показать, что природа – живое существо, способное сочувствовать, сопереживать. Пейзаж помог автору продемонстрировать развитие сюжета и смену настроения. Психологический пейзаж – это пейзаж, отражающий душевное настроение героев.)

Вывод: отвратительная дождливая погода сменяется безоблачными, ласковыми и тёплыми днями. Смена погоды символизирует данный Вере Николаевне шанс. Та страстная любовь к мужу, которая превратилась в обыкновенную дружбу, противопоставляется чистой и самоотверженной любви Желткова. Пейзажные зарисовки предвосхищают предстоящие в повести события, характеризуют внутренний мир героев, отношение автора к героям, можно судить о внутреннем мире самого автора, о том, насколько ему созвучны те или иные персонажи повести, служат своеобразным оформлением в начале и финале повести.

 

Задание для 2-ой группы.

Фрагмент 1.

   «... пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными и довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, которую можно видеть на старинных миниатюрах.» (Портрет Анны, сестры Веры Шеиной)

   «... хохотал громко и восторженно, и худое, гладко обтянутое кожей лицо, с прилизанными жидкими, светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнаживший в смехе прескверные зубы» (Это портрет мужа Анны Густава Ивановича)

   «Тучный, высокий серебряный старец тяжело слезал с подножки... У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми, припухлыми полукругами, какое свойственно мужественным и простым людям...» (Это портрет генерала Аносова.)

   «Она была наполовину ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо её монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами... однако пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью.» (Это портрет Веры Шеиной)

1.      На что обращает внимание автор в каждом портрете?

2.      Почему описывая лицо мужа Анны, автор не описывает его глаза?

3.      Почему нам симпатичен генерал Аносов, хотя у него «грубое, красное лицо с мясистым носом»?

4.      В чём отличие описания генерала Аносова от описания Гюстава Ивановича?

5.      При описании Веры Шеиной и Анны автор использовал прилагательные, которые являются контекстуальными антонимами. Найдите их. Какова их цель?

 

(Примерный ответ.

    В потрете Анны автор обращает внимание на её «холодное и гордое лицо», что созвучно холодному осеннему пейзажу в начале повести. Глаза – зеркало души. А у Густава Ивановича нет описания глаз, один лишь череп с глазными орбитами, пустота. Примечательно, что слово взгляд появляется несколько раз при описании Веры, Аносова и князя Василия Львовича. Генерал Аносов – это образ мудрого старца, объясняющего тайну настоящей любви. Нам симпатичен этот образ, потому что генерал мужественный и простой. Образ генерала выписан подробно и с очевидной симпатией автора, с использованием изобразительно-выразительных средств: «серебряный старец», глаза расположены лучистыми полукругами. А Вера пленяет читателя «неуловимой и непонятной прелестью». Автор показывает, насколько Вера и Анна разные, используя в их описании контекстуальные антонимы: холодное и гордое – живая и легкомысленная.)

Фрагмент 2.

   «Он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами... очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, около тридцати, тридцати пяти....» (Это портрет Желтвова)

1.      Какие ассоциации вызывает этот образ?

2.      На что обращает внимание автор?

(Примерный ответ.

Голубые глаза, упрямый детский подбородок, детская ямочка – всё это даёт нам представление о Желткове как о человеке искреннем, непорочном, душевно чистом, возвышенном, поднятом над мелкой и пошлой суетой, Ангельский лик. В русском сознании существует сформированное представление о традиционном облике русского человека, некий стереотип славянской внешности с большими голубыми или синими глазами – символом доброй и открытой души. Желтков с голубыми глазами способен к истинной любви и состраданию.)

 

«... глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившею всю его человеческую жизнь...»

1.      В повести 2 портрета Желткова. На что теперь обращает наше внимание Куприн?

2.      Как вы понимаете выражение «губы улыбались блаженно и безмятежно...»?

3.      Каково лексическое значение слова блаженно?

4.      Какую «сладкую тайну» узнал герой?

(Примерный ответ.

Герой выполнил свою миссию: «...глубокая важность... в закрытых глазах...» Блаженный - особый лик святых в христианстве. Герой испытал высшую степень счастья – он любил искренне и самозабвенно, нежно и чисто, преданно, ничего не требуя взамен.)

Вывод: описывая своих персонажей, писатель раскрывает характер героев, выражает своё идейное отношение к ним, симпатию или отвращение, даёт представление об их внутреннем мире, показывает положительные или отрицательные качества героев, акцентирует внимание на контрасте между героями. Куприн умело использует психологический портрет – внешние черты персонажей раскрывают их внутренний мир или его отсутствие. Таким образом, главная цель описаний портретов -  помочь читателю глубже понять героев, разобраться в их внутреннем мире, определить авторский замысел. Потрет у Куприна – своеобразный ключик к герою, к его психологии и его внутреннему миру.)

 

Задание для 3-ей группы.

Фрагмент 1.

«... уезжая утром по спешным делам в город, положил ей на ночной столик футляр с прекрасными серьгами из грушевидных жемчужин...» (Это подарок мужа Веры)

«... она достала из своего ручного мешочка маленькую записную книжку в удивительном переплёте: на старом, стёршемся и посеревшем от времени синем бархате вился тускло-золотой филигранный узор редкой сложности, тонкости и красоты, - очевидно, любовное дело рук искусного и терпеливого художника. Книжка была прикреплена к тоненькой, как нитка, золотой цепочке, листки в середине были заменены таблетками из слоновой кости.» «Посмотри, видишь, как здесь орнамент делает фигуру креста. Правда, я нашла только один переплёт, остальное всё пришлось придумывать – листочки, застёжки, карандаш». (Это подарок Анны)

1.      Что символизирует жемчуг?

2.      Какие ассоциации возникают у вас при описании серёжек «грушевидной формы»?

3.      Каково лексическое значение слова таблетки?

4.      Каково лексическое значение слова филигранный? Подберите к нему синонимы.

5.      О чём говорит подарок Анны?

(Примерный ответ.

   Жемчуг – символ красоты, в славянской мифологии – это слёзы радости или печали. Жемчуг считается самой несчастливой драгоценностью, это слёзы ангелов. Грушевидная форма – это форма слезы. Такой подарок по определению не мог осчастливить героиню. Таблетка – многозначное слово, в данном контексте употреблено в следующем значении: тонкая пластина для записи чего-нибудь на память. Филигранный – аккуратный, скрупулёзный, тщательный, тонкая и ювелирная работа. Записная книжка, подарок Анны, переделана из молитвенника. Молитвенник необходим в самых трудных моментах жизни человека, при обращении к Богу. А этот молитвенник пуст!!!! Страницы молитвенника, некогда заполненные божественными писаниями, кощунственно заменены таблетками из слоновой кости. Подарок свидетельствует о пустоте в душе Анны.)

Фрагмент 2.

« Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которой был написан её адрес. Под бумагой оказался небольшой ювелирный футляр красного плюша, видимо, только что из магазина. Вера подняла крышечку, подбитую бледно-голубым шёлком, и увидела втиснутый в чёрный бархат овальный золотой браслет, а внутри его бережно сложенную красивым восьмиугольником записку. Она быстро развернула бумажку. Почерк показался ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила записку в сторону, чтобы посмотреть на браслет.

   Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посередине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зелёный камешек, пять красных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением повернула браслет перед огнём электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. «Точно кровь!» - подумала с неожиданной тревогой Вера.»

1.      Озаглавьте текст. Прокомментируйте свой выбор.

2.      На сколько частей можно разделить текст?

3.      Что составляет описание каждой части?  А как по структуре можно назвать эти части?

4.      Какая часть речи наиболее частотная в этом фрагменте? Почему?

5.      А знаете ли вы, что символизирует гранат?

(Примерный ответ.

Это описание подарка Желткова – гранатовый браслет, семейная реликвия. Куприн был знатоком самоцветов. Кабошон – округлая шлифовка драгоценных и подарочных камней с одной или двух сторон в отличие от огранки. Гранат символизирует силу чувств, постоянство, преданность в любви. Текст можно разделить на 3 части: общее описание подарка, детальное описание и вывод. По структуре – это вступление, основная часть и заключение.  Следовательно, текст-описание имеет своё строение. Автор в большом количестве использует прилагательные и причастия, которые служат для описания гранатового браслета.)

Вывод: вещи и предметы могут о многом поведать, они создают не только эмоциональную атмосферу, но и по-своему отражают характер героев. И блокнот из молитвенника, и браслет – художественная деталь, микроэлемент образа, который включён в создание более масштабных образов. Это подробность, которую автор наделил смысловой нагрузкой. Благодаря этим предметам формируется целостность произведения. Анна подарила дорогой, но пустой блокнот из молитвенника, а Желтков преподнёс в дар низкопробный, но очень дорогую для него вещь.

 

Задание для 4-ой группы.

Фрагмент 1.

«Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле её освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрёпанным прекрасным текинским ковром, посередине – стол, накрытый цветной малороссийской скатертью».

1.      В какой форме использованы прилагательные?

2.      Уместно ли употребление прилагательных в этой форме?

3.      Какие ассоциации вызывает это описание?

4.      Можно ли говорить о противопоставлении интерьера комнаты Желткова и интерьера Шеиных?

(Примерный ответ.

При описании комнаты Желткова использованы прилагательные в краткой форме. Такая форма прилагательных использована не случайно, так как слова звучат отрывисто, более резко, обладают выразительными свойствами. Такие прилагательные указывают на переизбыток проявления признака. Описание комнаты телеграфиста Желткова вызывают ассоциацию с ковчегом. А в христианстве корабль символизирует церковь, место, где спасают свои души люди. Конечно, комната Желткова в сравнении с интерьером Шеиных, выглядит жалко. Это мир «маленького человека». Но человека благородного, умеющего по-настоящему любить.

Вывод: показанные условия жизни героя играют важную роль в создании атмосферы, необходимой для воплощения замысла писателя. Интерьер также характеризует внутреннее состояние героя, его чувства и переживания. Это описание помогает даже предугадать трагический финал повести)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Особенности описания как типа речи.

 

Цель создания текста

Лексика

Грамматические особенности

Вопросы к тексту

Композиция

Интонация

Морфология

Синтаксис

Описание помогает автору изобразить предмет. А читателю увидеть его, представить его в сознании. Если это описание природы (пейзажная зарисовка), то цель – изобразить фрагмент внешнего мира, с которым связаны события, представленные в тексте; воздействовать на воображение и чувства читателей. Наглядно нарисовать словами предмет изображения.

Общеупотребительные слова художественного стиля; синонимы и антонимы; устаревшие слова, слова в переносном значении.

Глагольные формы одновременного действия в изъявительном наклонении (наст., прош.,  будущ. вр.), преобладают сущ. и прил. (прич. и прич. обороты), наречия, наличие полных и кратких форм прил.

Составное именное сказуемое, ПП и СП, полные и неполные предложения с однородными членами, вводные и модальные слова. Предложения однородны по своей синтаксической структуре. Характерен параллельный способ синтаксической связи.

Какой он? Где находится? Каково здесь? Какие у него ощущения и чувства?

1 часть – общее представление о предмете,

2 часть – отдельные признаки предмета,

3 часть – авторская оценка, вывод, заключение.

Происходит перечисление опорных слов или слов, обозначающих признаки описываемого объекта. Это обусловливает перечислительную интонацию. Если в предложении есть однородные сказуемые, акцент делается на глаголах, то подлежащее и сказуемое в таких предложениях разделены паузой.

Активное использование изобразительно-выразительных средств.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Лист самооценивания

Мои ответы были

а) полными, правильными, не потребовались дополнения и уточнения со стороны одноклассников или учителя (да, нет, частично);

б) логичными, обоснованными, аргументированными (да, нет, частично)

в)

.с опорой на текст, с использованием литературоведческих терминов (да, нет, частично),

Г) выстроены с соблюдением норм культуры речи, без ошибок (да, нет, частично).

 

 


 

Урок 1. Дидактический сценарий урока

Урок 1. Дидактический сценарий урока

Ход урока. Цель:

Ход урока. Цель:

Озвучивание темы урока. Постановка учебной задачи

Озвучивание темы урока. Постановка учебной задачи

Закрепление в долгосрочной памяти учащихся знаний и способов действий

Закрепление в долгосрочной памяти учащихся знаний и способов действий

Качественная оценка учебной деятельности

Качественная оценка учебной деятельности

Приложение 1. Задание для 1-ой группы

Приложение 1. Задание для 1-ой группы

Примерный ответ. Опорными словами в данном фрагменте являются глаголы

Примерный ответ. Опорными словами в данном фрагменте являются глаголы

Примерный ответ. В потрете

Примерный ответ. В потрете

Куприн умело использует психологический портрет – внешние черты персонажей раскрывают их внутренний мир или его отсутствие

Куприн умело использует психологический портрет – внешние черты персонажей раскрывают их внутренний мир или его отсутствие

Почерк показался ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила записку в сторону, чтобы посмотреть на браслет

Почерк показался ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила записку в сторону, чтобы посмотреть на браслет

Какие ассоциации вызывает это описание? 2

Какие ассоциации вызывает это описание? 2

Приложение 2. Особенности описания как типа речи

Приложение 2. Особенности описания как типа речи

Приложение 3. Лист самооценивания

Приложение 3. Лист самооценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024