Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»
Оценка 4.9

Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
информатика +1
Взрослым
14.03.2019
Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»
Презентация опыта работы по использованию ресурсов интерактивной доски на уроках информатики. Задачи: - обобщение опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроке; - распространение своего опыта работы с интерактивной доской; - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; - популяризация информационно-коммуникационных технологий. Планируемый результат: слушатели готовы к практическому применению опыта.
Описание мастер-класса_Интерактивная доска на уроке.docx
Филина Надежда Михайловна,  учитель информатики и физики  МОУ СШ № 12  Города Волгограда Описание мастер­класса «Интерактивная доска на уроке» Цель:  презентация   опыта   работы   по   использованию   ресурсов   интерактивной   доски   на   уроках информатики Задачи:  ­   обобщение   опыта   по   использованию   информационно­коммуникационных   технологий   на уроке; ­ распространение своего опыта работы с интерактивной доской; ­ рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер­класса; ­ популяризация информационно­коммуникационных технологий. Планируемый результат: ­слушатели актуализировали свои знания об информационно­коммуникационных технологиях ­слушатели готовы к практическому применению опыта Ход мастер­класса: Уважаемые коллеги, свое выступление мне хотелось бы начать с эпиграфа «Доска и мел наши главные инструменты, но хочется чего­то большего».  В последнее время я часто задаю себе вопрос, каким быть человеку XXI века, человеку, который сейчас сидит за партой? Всматриваясь в лица своих учеников, пытаюсь найти ответы на непростые вопросы. Чем увлечь? Как увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза и открылась навстречу тебе душа? Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»?  Жизнь   в   современном   мире   практически   немыслима   без   информационных   технологий, которые   прочно   вошли   во   все   сферы   нашей   жизни.   Сегодня   традиционные   инструменты преподавателя   и   ученика   (доска,   мел,   ручка,   тетрадь)   предстают   в   новом   исполнении.   Их рационально заменяют компьютерные средства обучения, например, интерактивные доски.  Уважаемые участники! В начале нашей работы я бы хотела обсудить несколько вопросов.    ­ Какие технологии относятся к информационно­коммуникационным? ­ Применяете ли Вы в своей работе ИК технологии? Если да, то в какой форме? Презентация педагогического опыта: Каждый педагог в своей работе сталкивается с проблемой повышения мотивации учащихся к   изучению   своего   предмета.   В   век   компьютерных   технологий   учитель   не   может   оставаться   в стороне от современных методов организации учебного процесса, которые помогают сохранить интерес учащихся к предмету,  создать атмосферу поиска и творчества на уроке. Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего   предмета,   хочет   видеть   их   более   развитыми   и   любознательными.   Использование   новых информационных технологий в преподавании помогает нам подобрать методические средства и приемы,   которые   позволяют   разнообразить   формы   работы   и   сделать   урок   интересным   и запоминающимся   для     обучающихся.   Они   также   позволяют   коренным   образом   изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление. В процессе обучения я активно использую: ­ компьютерные презентации; ­ использование сети Интернет; ­ уроки в компьютерном классе; ­ мультимедийные установки (компьютер, видеопроектор, интерактивную доску). Основное   преимущество   интерактивной   доски   –   наглядность   и   интерактивность.   Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и   интерактивных   возможностей   компьютера   создаёт   благоприятный   эмоциональный   фон   на занятиях,   способствуя   развитию   учащегося.   Дети   не   только   получают   важную   и   нужную информацию,   но   и   испытывают   очень   сильные   положительные   эмоции,   такие   как   удивление, восторг, радость, азарт. Представление системы учебных занятий Я заинтересовалась вопросом применения интерактивной доски после участия в городском проекте   «Интерактивная   доска   –   новое   средство   обучения»,   организованным   комитетом   по образованию администрации Волгограда. В 2009 году в нашей школе установлена интерактивная доска   «Panasonic  Panaboard».   Это   новый   интеллектуальный   инструментарий   для   учителя. Использую   эту   современную   технику   в   качестве   наглядно­иллюстративного   материала.   Я разработала и   провела     уроки с использованием   интерактивной доски «Panasonic  Panaboard», которая имеется в нашей школе.     6 класс – урок информатики по теме «Алгоритмы с ветвлениями» 9 класс ­  урок физики по теме «Равнодействующая сил» 9 класс – урок информатики по теме «Кодирование числовой информации» Эффективно использовать данные  уроки на этапе обобщения и закрепления изученного материала. Рассмотрим   несколько   фрагментов     уроков   по   закреплению   учебного   материала,   а   также познакомимся с инструментами самой доски. Идёт   демонстрация   слушателям   фрагментов   уроков,   комментируя   используемые инструменты. Далее слушатели знакомятся с  планом­конспектом  урока информатики в 6 классе по теме  «Алгоритмы с ветвлениями».  Моделирование  Участники семинара  выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели   учебного   занятия   в   режиме   технологии   применения   интерактивной   доски.   Ведущий выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.  Рефлексия Мой опыт работы по данной теме позволяет сделать некоторые выводы о достоинствах и недостатках использования интерактивной доски. Конечно, этот инструмент имеет очень много достоинств: значительно возрастает активность учащихся,   лучше концентрируется внимание и, следовательно,   лучше   запоминается   учебный   материал.   Учащиеся   могут   одновременно   видеть, читать, строить блок­схемы, писать, играть и многое другое. Использование интерактивной доски на уроках позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения,   стимулирует   творческую   активность   и   способствует   развитию   личности   ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов, ЕГЭ.  К минусам я бы отнесла достаточно большие временные затраты для подготовки уроков с применением доски и отсутствие данного инструмента непосредственно в кабинете физики.  Уважаемые   коллеги!   Хотелось   бы   услышать   ваши   предложения   и   размышления     по использованию ИК технологий в процессе обучения. Вам помогут предлагаемые вопросы. ­ Что вы узнали нового в рамках данного мастер­класса? ­ Что из материалов мастер­класса  вас заинтересовало?  ­ Заинтересовала ли вас идея использования ИКТ на уроках?  Ведущий благодарит слушателей за участие в мастер­классе. Примеры использования инструментов интерактивной доски

Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»

Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»

Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»

Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»

Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»

Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019