Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»
Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
информатика +1
Взрослым
14.03.2019
Презентация опыта работы по использованию ресурсов интерактивной доски на уроках информатики.
Задачи:
- обобщение опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроке;
- распространение своего опыта работы с интерактивной доской;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- популяризация информационно-коммуникационных технологий.
Планируемый результат: слушатели готовы к практическому применению опыта.
Описание мастер-класса_Интерактивная доска на уроке.docx
Филина Надежда Михайловна,
учитель информатики и физики
МОУ СШ № 12
Города Волгограда
Описание мастеркласса
«Интерактивная доска на уроке»
Цель: презентация опыта работы по использованию ресурсов интерактивной доски на уроках
информатики
Задачи:
обобщение опыта по использованию информационнокоммуникационных технологий на
уроке;
распространение своего опыта работы с интерактивной доской;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастеркласса;
популяризация информационнокоммуникационных технологий.
Планируемый результат:
слушатели актуализировали свои знания об информационнокоммуникационных технологиях
слушатели готовы к практическому применению опыта
Ход мастеркласса:
Уважаемые коллеги, свое выступление мне хотелось бы начать с эпиграфа «Доска и мел
наши главные инструменты, но хочется чегото большего».
В последнее время я часто задаю себе вопрос, каким быть человеку XXI века, человеку,
который сейчас сидит за партой? Всматриваясь в лица своих учеников, пытаюсь найти ответы на
непростые вопросы. Чем увлечь? Как увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись
глаза и открылась навстречу тебе душа? Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо»
превратить в ученическое «хочу» и «буду»?
Жизнь в современном мире практически немыслима без информационных технологий,
которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сегодня традиционные инструменты
преподавателя и ученика (доска, мел, ручка, тетрадь) предстают в новом исполнении. Их
рационально заменяют компьютерные средства обучения, например, интерактивные доски.
Уважаемые участники! В начале нашей работы я бы хотела обсудить несколько вопросов.
Какие технологии относятся к информационнокоммуникационным?
Применяете ли Вы в своей работе ИК технологии? Если да, то в какой форме?
Презентация педагогического опыта:
Каждый педагог в своей работе сталкивается с проблемой повышения мотивации учащихся
к изучению своего предмета. В век компьютерных технологий учитель не может оставаться в
стороне от современных методов организации учебного процесса, которые помогают сохранить
интерес учащихся к предмету, создать атмосферу поиска и творчества на уроке. Как сделать так,
чтобы учиться было интересно? Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению
своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Использование новых
информационных технологий в преподавании помогает нам подобрать методические средства и
приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и
запоминающимся для
обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить
организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.
В процессе обучения я активно использую: компьютерные презентации;
использование сети Интернет;
уроки в компьютерном классе;
мультимедийные установки (компьютер, видеопроектор, интерактивную доску).
Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность. Она
оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что
позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых
и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на
занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную
информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление,
восторг, радость, азарт.
Представление системы учебных занятий
Я заинтересовалась вопросом применения интерактивной доски после участия в городском
проекте «Интерактивная доска – новое средство обучения», организованным комитетом по
образованию администрации Волгограда. В 2009 году в нашей школе установлена интерактивная
доска «Panasonic Panaboard». Это новый интеллектуальный инструментарий для учителя.
Использую эту современную технику в качестве наглядноиллюстративного материала. Я
разработала и провела уроки с использованием интерактивной доски «Panasonic Panaboard»,
которая имеется в нашей школе.
6 класс – урок информатики по теме «Алгоритмы с ветвлениями»
9 класс урок физики по теме «Равнодействующая сил»
9 класс – урок информатики по теме «Кодирование числовой информации»
Эффективно использовать данные уроки на этапе обобщения и закрепления изученного материала.
Рассмотрим несколько фрагментов уроков по закреплению учебного материала, а также
познакомимся с инструментами самой доски.
Идёт демонстрация слушателям фрагментов уроков, комментируя используемые
инструменты. Далее слушатели знакомятся с планомконспектом урока информатики в 6 классе
по теме «Алгоритмы с ветвлениями».
Моделирование
Участники семинара выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной
модели учебного занятия в режиме технологии применения интерактивной доски. Ведущий
выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.
Рефлексия
Мой опыт работы по данной теме позволяет сделать некоторые выводы о достоинствах и
недостатках использования интерактивной доски. Конечно, этот инструмент имеет очень много
достоинств: значительно возрастает активность учащихся, лучше концентрируется внимание и,
следовательно, лучше запоминается учебный материал. Учащиеся могут одновременно видеть,
читать, строить блоксхемы, писать, играть и многое другое. Использование интерактивной доски
на уроках позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию
обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка,
расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и
экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов, ЕГЭ.
К минусам я бы отнесла достаточно большие временные затраты для подготовки уроков с
применением доски и отсутствие данного инструмента непосредственно в кабинете физики.
Уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать ваши предложения и размышления по
использованию ИК технологий в процессе обучения. Вам помогут предлагаемые вопросы.
Что вы узнали нового в рамках данного мастеркласса? Что из материалов мастеркласса вас заинтересовало?
Заинтересовала ли вас идея использования ИКТ на уроках?
Ведущий благодарит слушателей за участие в мастерклассе.
Примеры использования инструментов интерактивной доски
Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»
Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»
Описание мастер-класса «Интерактивная доска на уроке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.