Описание модели информационно-образовательной среды
Оценка 4.7

Описание модели информационно-образовательной среды

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
информатика
Взрослым
05.09.2018
Описание модели информационно-образовательной среды
Описание модели информационно-образовательной среды 1. Нормативно-правовой блок - Положение об официальном сайте школы; - Положение о локальной компьютерной сети школы; - Положение о кабинете информатики и ИКТ; - Регламент работы с локальной сетью и сетью Интернет школы; - Регламент работы с электронной почтой школы; - Регламент работы с базами данных, учету и движению средств вычислительной техники и программного обеспечения школы; - Инструкция для сотрудников школы о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.
Куранова Т.А._Описание модели информационно.docx
Описание модели информационно­образовательной среды 1. Нормативно­правовой блок ­ Положение об официальном сайте школы; ­ Положение о локальной компьютерной сети школы; ­ Положение о кабинете информатики и ИКТ; ­ Регламент работы с локальной сетью и сетью Интернет школы; ­ Регламент работы с электронной почтой школы; ­ Регламент работы с базами данных, учету и движению средств   вычислительной техники и программного обеспечения школы; ­ Инструкция для сотрудников школы о порядке действий при осуществлении контроля    использования обучающимися сети Интернет. 2. Оснащение кабинета информатики Кабинет информатики должен быть оснащен оборудованием ИКТ и  специализированной учебной мебелью. Имеющееся в кабинете оснащение  должно обеспечивать, в частности, освоение средств ИКТ, применяемых в  различных школьных предметах. Кабинет информатики может быть  использован  и во внеурочное время для информационной деятельности,  осуществляемой участниками образовательного процесса, например, для  поиска и обработки информации, подготовки и демонстрации мультимедиа­  презентаций, подготовки номера школьной газеты и др. В кабинете информатики необходимо наличие не менее одного рабочего  места преподавателя, включающего мобильный или стационарный компьютер, и 15 компьютерных мест учащихся (включающих, помимо стационарного или  мобильного компьютера, наушники с микрофоном, веб­камеру, графическую  панель). В кабинете должны иметься основные пользовательские устройства,  входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе  проектор с  потолочным креплением, интерактивная доска, камеры, графические панели.  Необходима также комбинация принтеров и сканеров, позволяющая  сканировать страницы А4, распечатывать цветные страницы А4, копировать  страницы А3. (Возможно использование соответствующих  многофункциональных устройств.) Все программные средства, установленные на компьютерах, должны быть  лицензированы, в том числе операционная система (Windows, Linux, Mac OS, или др.);  должны быть установлены: файловый менеджер (в составе операционной  системы или иной), фильтр контентной фильтрации, антивирусная программа, программа­архиватор, интегрированное офисное приложение (включающее  текстовый процессор и текстовый редактор, растровый и векторный  графические редакторы, программу разработки презентаций, табличные  процессоры (электронные таблицы); система управления базами данных,  система оптического распознавания текста, звуковой редактор, мультимедиа  проигрыватель. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные  средства. Желательно, чтобы была установлена программа интерактивного  общения, простой редактор web­страниц и т.д. Фонд библиотеки и цифровых образовательных ресурсов кабинета  информатики должен удовлетворять общим требованиям в применении к  кабинету информатики, т.е. содержать необходимые нормативные,  методические и учебные документы (в том числе  учебники, включая  альтернативные к основным, используемым в курсе, образцы аттестационных  заданий), справочную литературу, периодические издания. Могут быть  использованы плакаты, относящиеся к истории развития информатики и  информационных технологий (включая портреты), основным понятиям  информатики. Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты  иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы и т.д., могут быть представлены не  только на полиграфических, а и на цифровых (электронных) носителях.  Рекомендуется использовать разработанные комплекты презентационных  слайдов по курсу информатики. Можно создать каталог выставленных в  Интернете электронных учебников по информатике, дистанционных курсов,  которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного  изучения. Страница курса информатики и кабинета информатики в школьной  информационной среде должна содержать точную и полную информацию об  оснащении кабинета, режиме его работы, обеспечивать интерфейс между  учителем информатики, техническими службами и участниками  образовательного процесса, заинтересованными в использовании помещения и  оснащения кабинета. 3. К составу и структуре информационной среды основной школы в старших  классах общеобразовательной школы необходимо следующее дополнение, обеспечивающее учебный процесс   • языки и среды программирования    ­ процедурно­ориентированные:      (Turbo Pascal 7.0, ABC Pascal, Basic должны быть в основной школе);    ­ объектно­ориентированные: (Delphi, Visual Basic не ниже версии 6.0 и др.). • средства организации вычислительных работ, проведения компьютерного    эксперимента в разных предметных направлениях, в том числе виртуальные    лаборатории; • средства моделирования; • средства организации хранения, передачи, поиска информации (медиатека,  СУБД, ИПС и пр.).    (СУБД Access должен быть в основной школе); • средства создания и редактирования электронных документов; • средства цифровой техники и мультимедиа. Все программные средства должны быть лицензированы, либо быть свободно  распространяемыми

Описание модели информационно-образовательной среды

Описание модели информационно-образовательной среды

Описание модели информационно-образовательной среды

Описание модели информационно-образовательной среды

Описание модели информационно-образовательной среды

Описание модели информационно-образовательной среды