Описание модели информационно-образовательной среды
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
информатика
Взрослым
05.09.2018
Описание модели информационно-образовательной среды
1. Нормативно-правовой блок
- Положение об официальном сайте школы;
- Положение о локальной компьютерной сети школы;
- Положение о кабинете информатики и ИКТ;
- Регламент работы с локальной сетью и сетью Интернет школы;
- Регламент работы с электронной почтой школы;
- Регламент работы с базами данных, учету и движению средств
вычислительной техники и программного обеспечения школы;
- Инструкция для сотрудников школы о порядке действий при осуществлении контроля
использования обучающимися сети Интернет.
Куранова Т.А._Описание модели информационно.docx
Описание модели информационнообразовательной среды
1. Нормативноправовой блок
Положение об официальном сайте школы;
Положение о локальной компьютерной сети школы;
Положение о кабинете информатики и ИКТ;
Регламент работы с локальной сетью и сетью Интернет школы;
Регламент работы с электронной почтой школы;
Регламент работы с базами данных, учету и движению средств
вычислительной техники и программного обеспечения школы;
Инструкция для сотрудников школы о порядке действий при осуществлении
контроля
использования обучающимися сети Интернет.
2. Оснащение кабинета информатики
Кабинет информатики должен быть оснащен оборудованием ИКТ и
специализированной учебной мебелью. Имеющееся в кабинете оснащение
должно обеспечивать, в частности, освоение средств ИКТ, применяемых в
различных школьных предметах. Кабинет информатики может быть
использован и во внеурочное время для информационной деятельности,
осуществляемой участниками образовательного процесса, например, для
поиска и обработки информации, подготовки и демонстрации мультимедиа
презентаций, подготовки номера школьной газеты и др.
В кабинете информатики необходимо наличие не менее одного рабочего
места преподавателя, включающего мобильный или стационарный компьютер,
и 15 компьютерных мест учащихся (включающих, помимо стационарного или
мобильного компьютера, наушники с микрофоном, вебкамеру, графическую
панель). В кабинете должны иметься основные пользовательские устройства,
входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе проектор с
потолочным креплением, интерактивная доска, камеры, графические панели.
Необходима также комбинация принтеров и сканеров, позволяющая
сканировать страницы А4, распечатывать цветные страницы А4, копировать
страницы А3. (Возможно использование соответствующих
многофункциональных устройств.)
Все программные средства, установленные на компьютерах, должны быть
лицензированы,
в том числе операционная система (Windows, Linux, Mac OS, или др.);
должны быть установлены: файловый менеджер (в составе операционной
системы или иной), фильтр контентной фильтрации, антивирусная программа,
программаархиватор, интегрированное офисное приложение (включающее
текстовый процессор и текстовый редактор, растровый и векторный
графические редакторы, программу разработки презентаций, табличные
процессоры (электронные таблицы); система управления базами данных,
система оптического распознавания текста, звуковой редактор, мультимедиа
проигрыватель. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные
средства. Желательно, чтобы была установлена программа интерактивного
общения, простой редактор webстраниц и т.д.
Фонд библиотеки и цифровых образовательных ресурсов кабинета
информатики должен удовлетворять общим требованиям в применении к
кабинету информатики, т.е. содержать необходимые нормативные,
методические и учебные документы (в том числе учебники, включая
альтернативные к основным, используемым в курсе, образцы аттестационных
заданий), справочную литературу, периодические издания. Могут быть
использованы плакаты, относящиеся к истории развития информатики и
информационных технологий (включая портреты), основным понятиям
информатики.
Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты
иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы и т.д., могут быть представлены не
только на полиграфических, а и на цифровых (электронных) носителях.
Рекомендуется использовать разработанные комплекты презентационных
слайдов по курсу информатики. Можно создать каталог выставленных в
Интернете электронных учебников по информатике, дистанционных курсов,
которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного
изучения.
Страница курса информатики и кабинета информатики в школьной
информационной среде должна содержать точную и полную информацию об
оснащении кабинета, режиме его работы, обеспечивать интерфейс между
учителем информатики, техническими службами и участниками
образовательного процесса, заинтересованными в использовании помещения и
оснащения кабинета.
3. К составу и структуре информационной среды основной школы в старших
классах общеобразовательной школы необходимо следующее дополнение,
обеспечивающее учебный процесс
• языки и среды программирования
процедурноориентированные:
(Turbo Pascal 7.0, ABC Pascal, Basic должны быть в основной школе);
объектноориентированные: (Delphi, Visual Basic не ниже версии 6.0 и др.).
• средства организации вычислительных работ, проведения компьютерного
эксперимента в разных предметных направлениях, в том числе виртуальные
лаборатории;
• средства моделирования;
• средства организации хранения, передачи, поиска информации (медиатека,
СУБД, ИПС и пр.).
(СУБД Access должен быть в основной школе);
• средства создания и редактирования электронных документов;
• средства цифровой техники и мультимедиа. Все программные средства должны быть лицензированы, либо быть свободно
распространяемыми
Описание модели информационно-образовательной среды
Описание модели информационно-образовательной среды
Описание модели информационно-образовательной среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.