«ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ»
Оценка 4.8

«ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физика +1
Взрослым
12.03.2019
«ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ»
Что такое опорная площадка? В технике так называют специально подготовленную поверхность для установки какого-либо прибора, агрегата, технического устройства. В нашем случае опорной площадкой является образовательная организация, являющаяся центром работы по распространению опыта проектной деятельности через изучение, обобщение и систематизацию этого опыта, через обучение и методическое сопровождение педагогов.Необходимо обеспечение возможности систематического изучения опыта проектной деятельности не только в своём регионе, но и в других регионах, в том числе и за рубежом.
На публикацию.docx
Иркутская область г. Братск Константинова Ирина Викторовна,  учитель физики  МБОУ "Лицей № 3"  «ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ» Что такое опора? Опорой называют место или предмет, на котором стоит или лежит что­либо,   который   служит   для   поддержки   чего­либо   или   кого­либо.  Опорой  называют человека,   на   которого   можно   положиться,   которому   можно   доверять,   который   является источником поддержки и помощи в чём­либо. Опорой называют основополагающий принцип, которым   человек   руководствуется   в   своём   поведении   и   поступках,   жизненные   ценности, которые   он   считает   наиболее   важными.  Опорой  называют   то,   что   является   исходным положением,   основой   каких­то   рассуждений,   исследований.  Опорой  называют   то,   что является источником силы, уверенности для человека в тех или иных обстоятельствах. Как многогранно и многозначно это понятие. Что   такое   опорная   площадка?   В   технике   так   называют   специально   подготовленную поверхность для установки какого­либо прибора, агрегата, технического устройства. В нашем случае   опорной   площадкой   является   образовательная   организация,   являющаяся   центром работы   по   распространению   опыта   проектной   деятельности   через   изучение,   обобщение   и систематизацию этого опыта, через обучение и методическое сопровождение педагогов. Что   необходимо   для   создания   и   организации   деятельности   опорной   площадки? Основными обязательными условиями являются добрая воля администрации образовательной организации и соответствующего муниципального органа управления образованием, а также наличие квалифицированных проектных менеджеров из числа педагогов, готовых делиться опытом   со   своими   коллегами.   Деятельность   опорной   площадки   должна   регулироваться нормативными   документами,   разработанными   на   основе   Федерального   Закона   «Об образовании   в   Российской   Федерации»,   Федеральных   государственных   образовательных стандартов,   нормативно­правовых   актов   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации.   Необходимо   обеспечение   возможности   систематического   изучения   опыта проектной деятельности не только в своём регионе, но и в других регионах, в том числе и за рубежом. Образовательная организация, на базе которой создаётся опорная площадка, должна 1 иметь   современные   средства   обучения   и   оборудование   для   качественного   осуществления образовательного процесса. Требуется дополнительное ресурсное обеспечение. Какие   проблемы   стоят   на   пути   создания   опорной   площадки?   Руководство образовательной   организации   и   муниципального   органа   управления   образованием   не заинтересовано в создании опорной площадки, объясняя это ростом объёма дополнительной отчётности,   необходимостью   разработки   новых   нормативных   документов   и   внесения изменений   в   существующие.   Введение   в   действие   ФГОС   среднего   общего   образования, предусматривающего   обязательность   проектной   деятельности,   только   началось,   и подавляющее большинство коллег (и практически все обучающиеся и их родители/законные представители) даже не знает об этом требовании. Многие педагоги (в том числе, занимающие административные должности) полагают, что в достаточной степени компетентны в области проектной деятельности, и не стремятся к повышению квалификации в этом направлении. Отдельные «возрастные» коллеги не приемлют внедрения современных методов работы, лишь имитируя переход к реализации ФГОС, выдавая за проект любую более или менее творческую работу, а за исследование – всякий сбор информации. Одной из весьма существенных проблем является   обеспечение   дополнительного   ресурсного   обеспечения.   Существенных   затрат требует   обучение   преподавателей   технологии   проектной   деятельности,   использования которой требует, в частности, ФГОС среднего общего образования. Определённые вложения необходимы   и   для   проведения   мероприятий,   предусмотренных   планом   работы   опорной площадки. Как преодолеть существующие препятствия? Понятно, что одного желания для этого не достаточно. Инициатива снизу крайне необходима, но также весьма желательным было бы наличие   давления   сверху   в   сочетании   с   определённой   поддержкой   (финансовой   и организационной)   со   стороны   органов   управления   на   всех   уровнях   от   всероссийского   до муниципального.   Конечно   же,   и   одного   лишь   административного   ресурса   мало.   Нужно проводить разъяснительную работу среди педагогов, открывать им перспективы освоения и внедрения   в   повседневную   практику   технологии   проектной   и   исследовательской деятельности.   Нужно   стараться   убедить   руководителей   образовательных   организаций   в необходимости поддержки педагогов, активно занимающихся этой работой. Именно в этом я вижу одну из важнейших своих задач. 2

«ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ»

«ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ»

«ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ»

«ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019