по теме: «Опорно-двигательная система»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
по теме: «Опорнодвигательная система»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;
построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых
высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации своей
позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив;
оценивание результата;
Прочтите отрывок из книги Е. Голубевой «Занимательное естествознание»:
У каждого человека несколько сотен мышц. Они и кости придают нашему телу форму. Без них мы
были бы похожи на медузу. У маленького ребенка кости такие хрупкие и мягкие, что он не может ни ходить,
ни стоять, потом кости и мышцы начинают расти, крепнуть, и к тому времени, когда ребенку исполняется
чуть больше года, он сам, без посторонней помощи, может стоять и ходить. Вы когданибудь видели, как
бегает цыпленок, который толькотолько вылупился из яйца? У него это получается, а у новорожденного
ребенка нет. Однако ребенок растет и развивается и вскоре прекрасно работает руками и ногами, управляет
большинством мышц, причем может выполнять более сложные и разнообразные движения, чем животное.
Мышцы могут удлиняться и укорачиваться, как эластичная резиновая лента. Когда они сокращаются, то
становятся твердыми и укорачиваются. Это происходит, например, когда Вы напрягаете мышцы руки и
сгибаете её в локте. Когда Вы выпрямляете руку и расслабляете её мышцы удлиняются и становятся
мягкими. Все мышцы прикреплены к костям с помощью связок или сухожилий приводят в движение кости и
соответственно различные части тела. Когда Вы поднимаете руку, то напрягаете мышцы плеча; когда Вы её
опускаете – расслабляете эти мышцы. Для того чтобы мышцы смогли работать, обязательно должны
действовать нервы, ведущие к ним. Если нервы не доносят «приказы» нервные импульсы – мышцам, то они
не будут ни сокращаться, ни расслабляться.
Кости и мышцы необходимо укреплять.
Выполните следующие задания:
1. Прочитайте текст и озаглавьте его, аргументируйте, почему вы выбрали такое
название.
2. Найдите в тексте и выпишите предложения, в которых описываются работа мышц .
3. Используя информацию текста сделайте эскиз рисунка, показывающий работу мышц
при подъеме и опускании руки.
4. Объясните утверждение: Если нервы не доносят «приказы» нервные импульсы – мышцам, то
они не будут ни сокращаться, ни расслабляться. .
5. Напишите наиболее вероятный сценарий развития человека, если бы у него не было
мышц.
6. Оцените значимость мышц для организма человека.