Опорный конспект "ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО" (11 класс)
Оценка 4.9

Опорный конспект "ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО" (11 класс)

Оценка 4.9
Памятки
docx
русская литература
11 кл
08.10.2017
Опорный конспект "ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО" (11 класс)
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 2017. Тематическое направление № 5 "Человек и общество". Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.Опорный конспект "ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО" (подготовка к ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ)
ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО.docx
2017. Поколение Z: условия избыточного выбора. Технология развития критического мышления: логико-смысловое моделирование на уроках РЯиЛ Итоговое сочинение 2017. Тематическое направление №5 Ч Е Л О В Е К и О Б Щ Е С Т В О ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ (психология: пирамида потребностей Маслоу) КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ (история, обществознание, социология, политология) ГАРМОНИЧНЫЕ взаимодействия Полковник Скалозуб СЛОЖНОЕ противостояние Софья Фамусова, Алексей Молчалин НЕПРИМИРИМЫЙ конфликт Александр Чацкий «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО. Александр Грибоедов. Комедия «Горе от ума» 1-19в. «Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя» (Луи Бональд, франц.философ 1-19в.) ВОДЯНОЕ ОБЩЕСТВО. Михаил Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» 1-19в. «Человек вне общества – или бог, или зверь» (Аристотель, др-греч.философ) Галерея ПОМЕЩИКОВ, ЧИНОВНИКИ города NN. Николай Гоголь. Поэма в прозе «Мёртвые души» 1-19в. «Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочувствия от всего общества» (Уильям Джеймс, амер.философ 2-19в.) «Характеры людей определяются и формируются их взаимоотношениями» (Андре Моруа, фр.писатель) ТЁМНОЕ ЦАРСТВО. Александр Островский. Пьеса «Гроза», 2-19в. АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ САЛОН Анны Петровны Шерер в С-Петербурге. Лев Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» 2-19в. «Истинно честный человек должен предпочесть себе – семейство, семейству – отечество, отечеству - человечество» (Жан Д*Аламбер, фр. философ) Разный уровень осмысления литературного материала: «Великие умы обсуждают ИДЕИ. Средние умы обсуждают СОБЫТИЯ. Мелкие умы Элеонора Рузвельт (1884-1962) – общественная деятельница США обсуждают ЛЮДЕЙ» Александру Сергеевичу Грибоедову «Горе от ума» принесло всемирную славу. В этой комедии в сатирическом ключе представлены нравы московского дворянства 19 века. Основной конфликт разгорается между Чацким, представителем нового поколения дворян, и обществом Фамусова, в котором принято ценить не человека, а его чин и деньги. Подробнее: http://obrazovaka.ru/books/griboedov/gore-ot-uma#ixzz4tRhRr9uu

Опорный конспект "ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО" (11 класс)

Опорный конспект "ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО" (11 класс)

Опорный конспект "ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО" (11 класс)

Опорный конспект "ЧЕЛОВЕК и ОБЩЕСТВО" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017