ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"
Оценка 4.9

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

Оценка 4.9
Рабочие тетради +1
docx
ОБЖ
10 кл—11 кл +1
13.04.2017
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"
Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки. В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На ка-ждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка. На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения. Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зара-женных и разрушенных участков местности. Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия. Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия. В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспече-ния занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава. Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
22.docx
Областное  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса» ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ ТЕМА ПРИЁМЫ И ПРАВИЛА  Вопросы занятия: 1. Требования   безопасности   при   проведении   занятий   по   огневой   подго­ товке.  2. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Методические указания по организации и проведению занятий по огневой подготовке Огневая подготовка ­  имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в по­ стоянной   боевой   готовности   и   умелому   использованию   его   для   эффективного   поражения противника в различных условиях боевой обстановки. В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объясне­ние, показ,   беседа,   самостоятельная   работа   и   практические   занятия.   Выбор   методов   обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На ка­ ждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и трени­ ровка.  На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом го­ родке   приказарменной   учебной   материально­технической   базы   (войскового   стрельбища)   в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием,   средствами   индивидуальной   защиты   и   шанцевым   инструментом.   Занятие   прово­ дится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.  Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в распо­ ложение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зара­ женных и разрушенных участков местности.  Учебно­материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных во­ просов   (нормативов)   и   достижению   поставленных   учебных   целей.   Руководитель   занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях дости­ жения поучительности занятия.  Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивиду­ альных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту   проведения   занятия.   При   проверке   внешнего   вида   он   обращает   особе   внимание   на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его на­ личие   и   комплектность.   Контрольный   опрос   обучаемых   должен   состоять   из   вопросов   по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3­4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оцен­ ки.  Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасно­ сти при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного вы­ полнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.  В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; мето­ дические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспече­ ния   занятия;   точность   выполнения   требований   Курса   стрельб;   организованность   замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.  Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и пра­ вильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъ­ ясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.  2 После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть за­ нятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных   средств   защиты,   экипировки   и   шанцевого   инструмента.   При   подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопро­ сы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного соста­ ва,   подробно   разбирает   характерные   ошибки.   Затем   он   объявляет   оценки,   полученные   за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки   вопросов   текущего   занятия.   Заканчивая   занятие,   руководитель   объявляет   тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного со­ става   в  подразделение   для  сдачи   оружия,  средств  индивидуальной  защиты,  экипировки  и шанцевого инструмента. 3 ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ с студентами ОГБПОУ «АТпромИС» ПЛАН по     ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ на   «    » 20г. Тема: Цели занятия: Приѐмы и правила стрельбы из стрелкового оружия. Учебные вопросы: 1. Требования безопасности при проведении занятий по огневой под­ готовке. 2. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Время проведения: Место проведения: часа (ов) Классно­групповое, тренировка (показ, упражнение). Форма (метод) проведения: Материальное обеспечение: Оборудование  огневого  городка  приказарменной  учебной материально­технической базы (полигона), стенды, плакаты и схемы. Учебные автоматы. Руководства и пособия: 1. Руководство по 5.45 мм автомату Калашникова (АК 74, АКС 74, АК   74Н,   АКС   74Н)   и   5,45   мм   ручному   пулемету Калашникова (РПК 74, РПКС 74, РПК 74Н, РПКС 74Н). ­ М.: Воениздат, 2004. 2. Учебник сержанта мотострелковых войск. ­ М.: Воениз­  дат, 2003.  3. Сборник нормативов по боевой подготовке.  Общевойско­ вая подготовка, 2006.  4 I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 1.  Определение готовности подразделения к занятию: мин. мин. мин. мин.  принимаю доклад от дежурного по подразделению о готовности к занятию;   проверяю готовность и состояние учебной материально­технической базы огневого городка, наличие и комплектность учебного оружия и материального обеспечения;   проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, состояние и   комплектность   оружия,   осматриваю   внешний   вид   обучаемых,   указываю   на недостатки и добиваюсь их устранения.  2. Напоминание материала предыдущего занятия:  напоминаю тему предыдущего занятия по огневой подготовке;   довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.  3.  Опрос обучаемых: а). фамилия: 1. 3. б). основные вопросы контроля: 1. 2. 3. 4. 2. 4. 4. Доведение требований безопасности: мин.  довожу   порядок   безопасного   и   безаварийного   обращения   с   учебной   материально­ технической базой огневого городка и оружием;   устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.  II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ мин. № Учебные вопросы, задачи, нормативы п.п. Организация заня­ тия Время Действия руководителя и его помощника Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия. мин. 1. Требования   безо­ пасности при про­ ведении   занятий по огневой подго­ товке. мин. Действия обучаемых Слушают и уясняют тему,   учебные  во­ просы и цели пред­ стоящего занятия. Уясняют отработки вопроса. Слушают и уясняют теоретические    по­ ложения изучаемого порядок огневой вопроса. Объявляю учебный вопрос и по­ рядок его изучения. Довожу основные положения изу­ чаемого вопроса:  требования  безопасности  при проведении занятий по подготовке и стрельбе. Отвечаю на вопросы, возникшие у При  возникновении обучаемых  в ходе теоретической вопроса задают его. части занятия. Проверяю качество  усвоения ма­ териала.   Для   этого   двум­трем обучаемым задаю (проблемные)  вопросы  практиче­ ской   направленности   с удостовериться в правильном по­ Отвечают на вопро­ сы. контрольные целью 5 № п.п. Учебные вопросы, Время задачи, нормативы Действия руководителя и его помощника Действия обучаемых 2. Правила  стрельбы стрелкового мин. из оружия. порядок Уясняют отработки вопроса. Слушают и уясняют теоретические    по­ ложения изучаемого вопроса. Запоминают тические приемы. прак­ материала нимании  изложенного и их готовности применять полу­ ченные знания на практике. Объявляю учебный вопрос и по­ рядок его изучения. Довожу основные положения изу­ чаемого вопроса:  приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия;  приемы  изготовки  к  стрельбе из различных положений;  подготовка оружия к стрельбе;  производство  стрельбы  по  не­ подвижным и появляющимся це­ лям;  порядок прицеливания;  прекращение  стрельбы,  разря­ жание  и  осмотр  оружия  после стрельбы;  возможные   задержки,   неис­ правности при стрельбе и способы их устранения. Одновременно с рассказом пока­ зываю:  приемы  изготовки  к  стрельбе из различных положений;  подготовку оружия к стрельбе;  порядок прицеливания;  прекращение  стрельбы,  разря­ жание  и  осмотр  оружия  после стрельбы;  порядок устранения задержек. Отвечаю на вопросы, возникшие у При обучаемых  в ходе теоретической (практической) части занятия. Приказываю  командирам  отделе­ ний приступить к практическому обучению изготовке к стрельбе из различных  положений; подготов­ ке оружия к стрельбе; производ­ ству стрельбы по неподвижным и появляющимся прицеливания, стрельбы, разряжанию и осмотру оружия после стрельбы. Командиры  отделений  отрабаты­ Обучаемые вают с подчиненными изготовку к стрельбе  из  различных  положе­ ний, подготовку оружия к порядку прекращению целям; возникновении вопроса задают его. выпол­ практические няют действия  указанные командиром. 6 № Учебные вопросы, Время п.п. задачи, нормативы Действия руководителя и его помощника Действия обучаемых выполнения  приемов твердых военнослужа­ в действиях командирам стрельбе и производство стрельбы по неподвижным и появляющимся целям; порядок прицеливания, пре­ кращение  стрельбы,  разряжание  и осмотр  оружия  после  стрельбы, тренируя  одновременно  всех  обу­ чаемых. Контролирую качество военнослужащих  командирами  от­ делений  и  добиваюсь  четкого  и правильного от каждого обучаемого. Оказываю помощь провожу индивидуальное обучение слабоуспевающий щих. Обнаружив  ошибки личного  состава,  приостанавливаю тренировку, указываю на недостат­ ки, разъясняю, а если необходимо, то  и  показываю  прием лично  или при помощи обучаемого, правильно выполняющего  его,  и  продолжаю тренировку до тех пор, пока ошиб­ ки не будут устранены, а действия обучаемых  не  будут  доведены  до автоматизма. Проверяю качество усвоения мате­ риала.  Для  этого  двум­трем  обу­ чаемым  задаю  контрольные  (про­ блемные) направленности с целью удостове­ риться в правильном изложенного материала и их готов­ ности  применять  полученные  зна­ ния на практике. вопросы понимании обучения Учатся правильным и быстрым до действиям приобретения практиче­ ских  навыков  в  вы­ каждого отделений: полнении элемента. Отвечают на сы. Выполняют действия. вопро­ указан­ практические практической ные III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ мин. 1.  Опрос по изложенному материалу: Контрольные вопросы: 1 2 3 4 5 6 7 2.  Задание на самостоятельную подготовку: мин. мин. 7 8 1. Требования   безопасности   при   проведении   занятий   по  огневой подготовке Безопасность личного состава при обращении со стрелковым оружием, проведении стрельб и метании гранат обеспечивается четкой организацией занятий, строгим соблюдением требо­ ваний Курса стрельб, установленных требований безопасности, высокой дисциплинирован­ ностью военнослужащих. Личный состав, не усвоивший требований безопасности при обращении со стрелковым ору­ жием и боеприпасами, к проведению занятий не допускается. Каждый военнослужащий должен точно и беспрекословно выполнять установленные требо­ вания безопасности при стрельбе. Перед стрельбой мишенное поле должно быть осмотрено и с его территории должны быть  удалены люди, животные и транспорт, выставлено оцепление и организовано наблюдение.  Передвижения на войсковом стрельбище разрешаются только по дорогам и в районах, кото­ рые определены командиром соединения (воинской части) или начальником, за которым за­ креплено войсковое стрельбище. Запрещается проведение стрельбы в условиях ограниченной видимости, если с места руко­ водителя стрельбы на участке не наблюдается основное и опасные направления стрельбы. Разрешение на открытие огня на войсковом стрельбище дает старший руководитель стрель­ бы. Запрещается заходить (заезжать) на участки, где имеются неразорвавшиеся гранаты и дру­гие взрывоопасные предметы. Эти участки должны быть своевременно обозначены указками и знаками с соответствующими предупредительными надписями. Запрещается трогать неразорвавшиеся гранаты, другие взрывоопасные предметы и средства имитации. О каждой неразорвавшейся гранате докладывать старшему руководителю стрель­ бы и начальнику войскового стрельбища, установленным порядком. При отсутствии (потере) радиосвязи расчетом (экипажем), выполняющим стрельбу из боевой машины, с руководителем стрельбы запрещается открывать и вести огонь. Огонь немедленно прекращается также при возникновении пожара на мишенном поле и на территории излетно­го пространства, при потере ориентировки экипажами стреляющих боевых машин. По сигналам прекращения огня и по командам «Стой», «Прекратить огонь» боевые машины (стреляющие) прекращают огонь, останавливаются, разряжают оружие и ставят его на пре­ дохранитель (электроспуски выключают). Запрещается  открывать люки и выходить из боевых машин до возвращения их в исходное положение (до подачи команды «К машинам»). При метании боевых ручных гранат вставлять запал разрешается только перед их метанием по команде руководителя стрельбы. Переносить боевые ручные гранаты вне гранатных су­мок запрещается. Выходить из укрытия разрешается по истечении 10–20 с после взрыва оборонительной гра­ наты. Если заряженная боевая граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), разряжание ее производить только по команде и под непосредственным наблюдением руко­ водителя стрельбы. При стрельбе из макета вертолета (тренажера) заряжание оружия, стрельбу, разряжание и осмотр производить при установленном оружии на кронштейне и по команде (сигналу) ру­ ководителя стрельбы на вертолете (тренажере). Вставать со своих мест и перемещаться в кабине вертолета личному составу запрещается. Ведение огня каждым стреляющим должно немедленно прекращаться самостоятельно или по команде руководителя стрельбы в случаях:   появление   людей,   машин   или   животных   на  мишенном  поле,   низколетящих   летательных аппаратов над районом стрельбы; 9  падение гранат за пределы безопасной зоны или вблизи блиндажа, занятого людьми, и по­тери связи с блиндажом;   поднятие белого флага (фонаря) на командном пункте или на блиндаже, а также подачи из блиндажа другого установленного сигнала о прекращении огня (взрывпакета, дымовой шаш­ ки, ракеты и т.п.);   доклада или подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы;   возникновения пожара на мишенном поле.  Для прекращения огня подается звуковой сигнал «Отбой» и выставляется белый флаг (ночью ­ включается белый фонарь) вместо красного, а также подается команда «Стой», «Прекра­ тить огонь». Звуковой сигнал «Отбой» должны принимать немедленно все стреляющие и, оставаясь на местах, прекращать огонь, не дожидаясь команд или сигналов своих команди­ ров. От сигнала «Отбой» до сигнала «Огонь» запрещается кому бы то ни было находиться на ог­ невой позиции (месте стрельбы) и подходить к оставленному на ней оружию. Категорически запрещается:  заряжать оружие боевыми и холостыми патронами до звукового сигнала «Огонь» (коман­ды руководителя, командира);   направлять оружие на людей, в сторону и в тыл войскового стрельбища независимо от то­го, заряжено оно или нет;   открывать и вести огонь из неисправного оружия, неисправными боеприпасами, в опас­ных направлениях  стрельбы,  при  поднятом белом  флаге  на  командном  (участковом)  пункте  и укрытиях (блиндажах);   оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам, остав­лять на огневой позиции (месте для стрельбы) оружие без команды руководителя стрельбы на участке (командира);   заходить   (выезжать)   на   участки   войскового   стрельбища   (учебного   объекта),   где   имеются неразорвавшиеся боевые гранаты и другие взрывоопасные предметы; эти участки являются запретными зонами и должны быть огорожены, обозначены указками и знаками с соответст­ вующими предупредительными надписями, например: «Опасно! Неразорвавшаяся граната, не трогать!»;   разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности;   трогать   неразорвавшиеся   гранаты   и   другие   взрывоопасные   предметы;   каждую   неразо­ рвавшуюся гранату сразу же после обнаружения необходимо обозначить указкой с преду­ предительной надписью и сообщить начальнику войскового стрельбища.  2. Правила стрельбы из стрелкового оружия Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия Автомат (пулемет) в боевых условиях переносится с присоединенным к нему снаряженным магазином. Часть магазинов, снаряженных патронами, для ручного пулемета в бою может переноситься автоматчиками (стрелками) отделения. Стрельба из автомата (пулемета) может вестись из различных положений и с любого места, откуда видна цель или участок местности, на котором ожидается появление противника. При ведении огня с места в пешем порядке автоматчик (пулеметчик) принимает положение для стрельбы стоя, с колена и лежа (в зависимости от условий местности и огня противника). В движении автоматчик (пулеметчик) может вести огонь на ходу и с короткой остановки. При  передвижении на бронетранспортере, боевой машине пехоты, автомобиле, танке и де­сантных  переправочных средствах автоматчик (пулеметчик) для ведения огня принимает удобное для  него положение, соблюдая меры безопасности.  В боевых   условиях   место   для   стрельбы   автоматчик   (пулеметчик)   занимает   и   оборудует   по командам командира отделения или самостоятельно. В команде на занятие места для стрель­  10 бы командир может также определить время на оборудование, положение для стрельбы, сек­ тор обстрела или направление стрельбы. Для стрельбы из автомата (пулемета) необходимо выбирать такое место, которое обеспечи­ вает наилучший обзор и обстрел, укрывает автоматчика (пулеметчика) от наблюдения и огня противника и позволяет удобно выполнять приемы стрельбы. В зависимости от обстановки место для стрельбы выбирается в траншее, окопе, воронке от снаряда, канаве, за камнем, пнем и т. д. В населенном пункте место для стрельбы может быть выбрано в окне здания, на чердаке, в фундаменте строения и т. п.  Не следует выбирать место для стрельбы вблизи выделяющихся отдельных местных предме­ тов, а также на гребнях возвышенностей.  При заблаговременной подготовке места для стрельбы необходимо проверить возможность ведения огня в заданном секторе или направлении, для чего автомат (пулемет) последова­ тельно наводится в различные местные предметы. Для удобства и повышения эффективно­сти огня из автомата необходимо подготовить упор под цевье. Если сошка пулемета уста­новлена высоко  или  низко,  при наводке  пулемета  не следует  поднимать  или  опускать при­клад  в плече;   в   этом   случае   необходимо   переставить   пулемет   вперед   или   назад,   а   при   невоз­ можности это сделать подготовить под локти упор или ямки.  Для занятия места для стрельбы подается команда, примерно: «Такому­то (автоматчику или пулеметчику такому­то), место для стрельбы там­то ­ к бою». По этой команде автоматчик (пулеметчик), применяясь к местности, быстро занимает место для стрельбы и изготавлива­ ется к стрельбе.  Для смены места для стрельбы подается команда, примерно: «Такому­то (автоматчику или пулеметчику такому­то), перебежать туда­то ­ вперед». По этой команде автоматчик (пуле­ метчик) намечает путь выдвижения на новое место, укрытые места для остановок и способ передвижения, если он не указан в команде.  В зависимости от обстановки и характера местности автоматчик (пулеметчик) в бою пере­двигается бегом, ускоренным шагом и перебежками или переползанием. Перед началом пе­редвижения автомат (пулемет) ставится на предохранитель.  Удержание автомата при переползании по­пластунски При   движении   бегом,   ускоренным   шагом   и при   перебежках   автомат   (пулемет)   удержи­ вается одной или двумя руками, как удобнее. Ноги сошки пулемета при этом должны быть разведены. При   переползании   автомат   (пулемет)   удер­ живается правой рукой за ремень у верхней антабки или за цевье. Ноги сошки пулемета при этом должны быть сложены и закрепле­ ны застежкой. Для успешного выполнения огневых задач автоматчик (пулеметчик) должен в совершенстве владеть приемами стрельбы из автомата (пулемета). Каждый автоматчик (пулеметчик), руководствуясь общими правилами выполнения приемов стрельбы   и   учитывая   свои   индивидуальные   особенности,   должен   выработать   и   применять наиболее выгодное и устойчивое положение для стрельбы, добиваясь однообразного поло­ жения головы, корпуса, рук и ног. В зависимости от физических особенностей автоматчика (пулеметчика) разрешается произ­ водить стрельбу с левого плеча, прицеливаться с открытыми обоими глазами и т. п. Стрельба  из автомата (пулемета) слагается из изготовки к стрельбе, производства стрель­ бы (выстрела) и прекращения стрельбы. Приемы изготовки к стрельбе из различных положений. Подготовка оружия к стрельбе Автоматчик (пулеметчик) изготавливается к стрельбе по команде или самостоятельно. На учебных занятиях команда для изготовки к стрельбе может подаваться раздельно, например: «На рубеж открытия огня, шагом ­ марш» и затем «Заряжай». Если нужно, перед командой 11 «Заряжай» указывается положение для стрельбы. Изготовка к стрельбе включает принятие положения для стрельбы и заряжание автомата (пулемета). Для  принятия  положения  для  стрельбы лежа надо: 1) Если автомат в положении «на ремень», подать  правую  руку  по  ремню  несколько вверх и, снимая автомат с плеча, подхватить его  левой  рукой  за  спусковую  скобу  и ствольную коробку, затем взять автомат пра­ вой  рукой  за  ствольную  накладку  и  цевье дульной  частью  вперед.  Одновременно  с этим сделать полный шаг правой ногой впе­ ред  и  немного  вправо.  Наклоняясь  вперед, опуститься на левое колено и поставить ле­ вую руку на землю впереди себя, пальцами вправо  (рис.  а)  затем,  опираясь  последова­ тельно на бедро левой ноги и предплечье ле­ вой руки, лечь на левый бок и быстро повер­ нуться на живот, раскинув ноги слегка в сто­ а ­ автоматчик опирается на левое колено и левую ру­ роны носками наружу; автомат при этом по­ ложить цевьем на ладонь левой руки (рис. б). Порядок принятия положения для стрельбы лежа из автомата: ку; б ­ автомат удерживается левой рукой за цевье 2)   Если   автомат   в   положении,   «на   грудь»,   взять   левой   рукой   автомат   снизу   за   цевье   и ствольную накладку и, приподнимая его несколько вперед и вверх, вывести правую руку из­ под ремня, а затем перекинуть ремень через голову и взять автомат правой рукой за стволь­ ную накладку и цевье дульной частью вперед. В дальнейшем положение для стрельбы лежа принимается так же, как и из положения с автоматом «на ремень». Если пулемет в положении «на ремень», по­ дать правую руку по ремню несколько вверх и,   снимая   пулемет   с   плеча,   подхватить   его левой рукой за спусковую скобу и ствольную коробку; затем взять пулемет правой рукой за ствольную   накладку   и   цевье,   левой   рукой развести   ноги   сошки.   Одновременно   с   этим сделать   полный   шаг   правой   (левой)   ногой вперед   и,   наклоняясь   вперед,   поставить   пу­ лемет на сошку в направлении стрельбы; не разгибаясь, опереться обеими руками о зем­ лю,   отбросить   ноги   назад   и   лечь   на   живот, раскинув ноги носками наружу. 4)   Если   пулеметчик   переползает,   не   подни­ маясь, развести ноги сошки, поставить пуле­ мет на сошку, лечь на живот, раскинув ноги в стороны носками наружу. Для принятия положения для стрельбы с колена, надо: Взять   автомат   (пулемет)   в   правую   руку   за ствольную накладку и цевье дульной частью вперед и одновременно с этим, отставив пра­ вую ногу назад, опуститься на правое колено и присесть на каблук; голень левой ноги три этом должна остаться в вертикальном поло­ Принятие положения для стрельбы лежа из пулемета: а ­ установка пулемета; б ­ опора руками о землю; в ­ положение для стрельбы лежа 12 жении,  а  бедра  должны  составлять  угол, близкий к прямому; переложить автомат (пу­ лемет) цевьем в левую руку, направив его в сторону цели. Для  принятия  положения  для  стрельбы стоя надо: 1) Если автомат (пулемет) в положении «на ремень»,  повернуться  вполоборота  направо по отношению к направлению на цель и, не приставляя  левой  ноги,  отставить  ее  влево примерно на ширину плеч, как удобнее авто­ матчику  (пулеметчику),   распределив   при этом тяжесть тела равномерно на обе ноги. Одновременно, подавая правую руку по рем­ ню несколько вверх, снять автомат (пулемет) с плеча и, подхватив его левой рукой снизу за  цевье  и  ствольную  накладку,  энергично подать дульной частью вперед, в сторону це­ ли. 2)  Если  автомат  в  положении  «на  грудь», взять левой рукой автомат снизу за цевье и ствольную накладку и, приподнимая его не­ сколько вперед и вверх, вывести правую руку из­под ремня, а затем перекинуть ремень че­ рез голову. Положение для стрельбы с колена Положение для стрельбы стоя Одновременно с этим повернуться вполоборота направо и, не приставляя левой ноги, отста­ вить ее влево примерно на ширину плеч, как удобнее автоматчику, и энергично подать авто­ мат дульной частью вперед, в сторону цели. 3) Если пулемет у ноги, то необходимо одновременно с поворотом энергично подать пулемет дульной частью вперед, в сторону цели, подхватив его левой рукой за цевье. Ноги сошки при этом можно не разводить. При принятии положения для стрельбы с автоматом в положении «на грудь» разрешается ремень с шеи не снимать, а использовать его для более прочного удержания автомата при стрельбе. Для заряжания автомата (пулемета) надо:  присоединить   к   автомату   (пулемету)   сна­ ряженный магазин, если он не был к нему ранее присоединен;   снять автомат (пулемет) с предохранителя;   поставить   переводчик   на   необходимый   вид огня;   энергично отвести затворную раму назад до  отказа и отпустить ее; поставить автомат  (пулемет) на предохрани­  тель,   если   не   предстоит   немедленное   откры­тие огня   или   не   последовало   команды   «Огонь»,   и перенести   правую   руку   на   писто­летную рукоятку.  Если   перед   заряжанием   автомата   (пулемета) магазин не был снаряжен патронами или па­троны были израсходованы при стрельбе, то необходимо снарядить магазин.  Положение для стрельбы из автомата с использованием ремня:  а ­ с колена; б ­ стоя 13 Для снаряжения магазина патронами надо взять магазин в левую руку горловиной вверх и выпуклой стороной влево, а в правую руку ­ патроны пулями к мизинцу так, чтобы дно гиль­ зы немного возвышалось над большим и указательным пальцами. Удерживая магазин с небольшим наклоном влево, нажимом большого пальца вкладывать па­ троны по одному под загибы боковых стенок дном гильзы к задней стенке магазина. Автомат (пулемет) поставлен на предохранитель Снаряжение магазина патронами из обоймы: 1 ­ магазин; 2 ­ переходник; 3 ­ обойма; 4 ­ патроны Снаряжение магазина патронами Снаряжение обоймы патронами: а ­ с переходником; б ­ без переходника Для снаряжения магазина патронами из обоймы необходимо: взять магазин в левую, ру­ ку, правой рукой присоединить к нему переходник так, чтобы его загибы вошли в соответст­ вующие пазы на горловине магазина; держа магазин в левой руке, правой рукой вставить обойму с патронами в переходник, при этом патроны должны быть направлены пулями вверх; нажимая указательным пальцем правой руки на корпус гильзы (у дна) верхнего па­трона и пропуская обойму между средним и указательным пальцами, утопить патроны в ма­газин; вынуть из переходника пустую обойму, вставить новую обойму с патронами и досна­рядить магазин; снять с магазина переходник. Применение обоймы ускоряет снаряжение ма­газина патронами. Для снаряжения обоймы патронами вставить ее в переходник так, чтобы она вошла в пазы переходника и уперлась бы в его упор. Держа обойму с надетым переходником в левой руке, правой рукой, удерживая патрон за пулю и верхнюю часть гильзы тремя пальцами (большим, указательным и средним), вста­вить его в пазы обоймы. Обойму можно снаряжать патронами и без переходника; для этого взять обойму в левую ру­ ку, а в правую ­ патрон; нажав на зацеп пружины, вставить пулю между обоймой и пружиной (утопить  зацеп);  вставить  патроны  в  пазы   обоймы;   вынуть  пулю  патрона  из­под  пружины обоймы. При изготовке к стрельбе из автомата со складывающимся прикладом надо перед заряжани­ ем автомата откинуть приклад. В случае отсутствия времени на откидывание приклада (при внезапном нападении противника) автоматчик изготавливается к стрельбе (и ведет огонь) из автомата   со   сложенным   прикладом,   прижав   автомат   задней   частью   ствольной   коробки   и пистолетной рукояткой к туловищу. 14 Производство стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Порядок прицели­ вания   цель,   прицел, Производство стрельбы Огонь   из   автомата   (пулемета)   ведется   по   ко­ мандам   или   самостоятельно   в   зависимости   от поставленной задачи и обстановки. В команде для открытия огня указывается: кому стрелять,   целик   и   точка прицеливания.   Например:   «Такому­то   (авто­ матчику   или   пулеметчику   такому­то),   по   на­ блюдателю,   четыре,   под   цель   ­   огонь»,   «От­ деление, по колонне, пять, в пояс ­ огонь». При стрельбе по целям на дальностях до 400 м прицел   и   точка   прицеливания   могут   не указываться.   Например:   «Автоматчику   (пу­ леметчику), по атакующей пехоте ­ огонь». По этой команде автоматчик (пулеметчик) ведет огонь   с   прицелом   4   или   «П»,   а   точку прицеливания выбирает самостоятельно. Производство   стрельбы   (выстрела)   включает установку   прицела   и   целика,   переводчика   на требуемый вид огня, прикладку, прицелива­ние, спуск курка и удержание автомата (пу­лемета) при стрельбе. Для   установки   прицела  надо,  приблизив автомат   (пулемет)   к   себе,   большим   и   указа­ тельным пальцами правой руки сжать защел­ку хомутика   и   передвинуть   хомутик   до   со­ вмещения   его   переднего   среза   с   риской   (де­ лением)   под   соответствующей   цифрой   на прицельной   планке.   Установку   прицела   у   пу­ лемета   можно   производить   и   по   шкале,   нане­ сенной   на   обратной   (нижней)   стороне   при­ цельной планки. Для установки целика надо оттянуть махо­ вичок винта целика несколько вправо и вра­ щением  его  совместить  риску  под  прорезью гривки с нужным делением. Для прикладки автомата (пулемета) надо: не   теряя   цели   из   виду,   упереть   приклад   в плечо так, чтобы ощущать плотное прилега­ ние к плечу всего затыльника; указательный палец правой руки (первым суставом) нало­ жить на спусковой крючок; наклонить голову немного вперед и, не напрягая шеи, правую щеку приложить к прикладу. Автомат удерживать левой рукой за цевье или за   магазин,   а   правой   за   пистолетную   ру­ коятку. Установка прицела АК74 Установка целика РПК74 Установка переводчика на необходимый вид огня: а ­  для ведения автоматического огня; б ­ для ведения одиночного огня Удержание автомата при стрельбе лежа: а ­ левой рукой за цевье; б ­ левой рукой за магазин 15 Для установки переводчика на требуемый вид огня надо, нажимая большим пальцем пра­ вой руки на выступ переводчика, повернуть переводчик вниз: до первого щелчка ­ для веде­ ния автоматического огня (АВ), до второго щелчка ­ для ведения одиночного огня (ОД). Пулемет удерживать: при стрельбе из положения лежа и из окопа стоя или с колена ­ левой рукой за шейку приклада или за приклад снизу, а правой рукой за пистолетную рукоятку; при стрельбе из  положения с колена и стоя вне окопа ­ левой рукой за цевье или магазин, а правой рукой за  пистолетную рукоятку (как и автомат). При удержании пулемета за шейку приклада  кисти рук прочно прижимать одну к другой.  Локти при прикладке должны быть:  поставлены на землю в наиболее удобное  положение (примерно на ширину плеч из по­ ложения лежа и из окопа стоя или с колена);  локоть левой руки поставлен на мякоть левой  ноги у колена или несколько спущен с него, а  локоть правой руки приподнят при­мерно на  высоту плеча (рис. а) при стрельбе из  положения с колена вне окопа;  локоть  левой руки прижат к боку около сумки   для   гранат,   если   автомат   (пулемет) удерживается   за   магазин,   а   локоть   правой приподнят примерно на высоту плеча (рис. б) при стрельбе из положения стоя вне окопа. Удержание пулемета при стрельбе лежа и из окопа  стоя или с колена: а ­ за шейку приклада; б ­ снизу за приклад Если при прикладе используется ремень для более прочного удержания автомата (пулемета) при стрельбе, то надо ремень поместить под кистью левой руки так, чтобы он прижимал ее к цевью. Удержание автомата при стрельбе из положения: а ­ с колена; б ­ стоя Удержание автомата с использованием ремня при стрельбе из положения: а ­ с колена; б ­ стоя Для прицеливания надо зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицела на мушку так, чтобы мушка пришлась посредине прорези, а вершина ее была наравне с верх­ними краями гривки прицельной планки, т. е. взять ровную мушку. Задерживая   дыхание   на   выдохе,   перемеще­ нием   локтей,   а   если   нужно,   корпуса   и   ног, подвести ровную мушку к точке прицелива­ ния, одновременно с этим нажимая на спус­ ковой крючок первым суставом указательно­ го пальца правой руки. При   прицеливании   нужно   следить   за   тем, чтобы   гривка   прицельной   планки   занимала горизонтальное положение. Ровная мушка 16 Для спуска курка надо, прочно удерживая автомат (пулемет) и затаив дыхание, продолжать плавно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока курок незаметно для автоматчика (пулеметчика) не спустится с боевого взвода, т. е. пока не произойдет выстрел. Если при прицеливании ровная мушка значительно отклонится от точки прицеливания, нуж­ но, не усиливая и не ослабляя давления на спусковой крючок, уточнить наводку и вновь уси­ лить нажим на спусковой крючок. При спуске курка не следует придавать значения легким колебаниям ровной мушки у точки прицеливания.   Стремление   дожать   спусковой   крючок   в   момент   наилучшего   совмещения ровной мушки с точкой прицеливания, как правило, приводит к дерганию за спусковой крю­ чок и к неточному выстрелу. Если автоматчик (пулеметчик), нажимая на спусковой крючок, почувствует, что он не может больше не дышать, надо, не усиливая и не ослабляя нажима пальцем на спусковой крючок, возобновить дыхание и, вновь задержав его на выдохе, уточ­ нить наводку и продолжать нажим на спусковой крючок. При ведении огня, особенно очередями, надо прочно удерживать приклад в плече, не меняя положения локтей и сохраняя ровную мушку под точкой прицеливания. После каждой оче­ реди (выстрела) быстро восстанавливать правильность прицеливания. При стрельбе из поло­ жения лежа разрешается автомат упирать магазином в грунт. При стрельбе непрерывным ог­ нем по широкой цели плавно перемещать ровную мушку с одного фланга цели до другого. Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы  Прекращение стрельбы может быть временным и полным. Для временного прекращения стрельбы  подается команда «Стой», а при стрельбе в  движении ­ «Прекратить огонь». По этим командам автоматчик (пулеметчик) прекращает   нажатие   на   спусковой   крючок, ставит автомат (пулемет) на предохранитель и, если нужно, сменяет магазин. Положение автомата после прекращения огня Для смены магазина надо:  отделить магазин от автомата (пулемета);   присоединить снаряженный магазин. Если в магазине были израсходованы все патроны, то после   присоединения   снаряженного   магазина   к   автомату   (пулемету)   надо   снять   автомат (пулемет) с предохранителя, отвести затворную раму за рукоятку назад до отказа, отпустить ее и снова поставить автомат (пулемет) на предохранитель.  Для полного прекращения стрельбы после команды «Стой» или «Прекратить огонь» пода­ ется команда «Разряжай». По этой команде автоматчик (пулеметчик) ставит автомат (пуле­ мет) на предохранитель, оттягивает хомутик назад, устанавливая у автомата прицел на «П», у пулемета прицел на «1» и целик на 0, разряжает автомат (пулемет), а у автомата со склады­ вающимся прикладом, кроме того, складывает приклад. При стрельбе из положения лежа опускает приклад (заднюю часть ствольной коробки) на землю, а дульную часть автомата кладет на предплечье лавой руки и далее действует соответственно обстановке.  При стрельбе из окопа автомат после разряжания может быть положен на бруствер окопа ру­ кояткой затворной рамы вниз.  Для разряжания автомата (пулемета) надо:   отделить магазин;   снять автомат (пулемет) с предохранителя;   медленно отвести затворную раму за рукоятку назад, извлечь патрон из патронника и от­ пустить затворную раму;   нажать на спусковой крючок (спустить курок с боевого взвода);   поставить автомат (пулемет) на предохранитель;   взять его «на ремень», если стрельба велась из  положения стоя, или положить (опустить приклад пулемета) на землю, если стрельба велась из положения лежа; 17  вынуть патроны из магазина и присоединить его к автомату (пулемету);   подобрать патрон, извлеченный из патронника.      Вынимание патронов из магазина Выполнение команды «Встать»: а ­ положение автоматчика перед  вставанием; б ­ вы­несение правой (левой) ноги вперед Автомат подготовлен к осмотру в  положении стоя вверх, Для вынимания патронов из  магазина на­ до   взять   магазин   в   левую   руку горловиной опорным выступом   к   себе,   правой   ру­кой   с помощью   патрона,   сдвигая   патроны по   одному   от   себя,   вынуть   их   из магазина. Для вставания  надо подтянуть обе руки   на  уровень   груди,   удерживая автомат   правой   рукой   за   цевье   и ствольную   накладку,   одно­временно с этим свести обе ноги вместе (рис. а),   резко   выпрямляя   руки,   поднять грудь   от   земли   и   вынести   правую (левую) ногу вперед (рис. б), быстро встать и, если надо, начать движение. При   вставании   с   пулеметом   после вынесения   ноги   вперед   взять пулемет, быст­ро подняться и, если надо, начать движение. После   разряжания,   если   нужно, командир подает команду: «Оружие ­ к осмотру». По этой команде надо:  в   положении   лежа:   отделить магазин   и   по­ложить   его   возле автомата   (пулемета)   горло­виной   к себе, снять автомат (пулемет) с пре­ дохранителя,   отвести   за   рукоятку затворную   раму   назад   и   повернуть автомат (пулемет) несколько влево; после командиром патронника   и   магазина   отпустить затворную   раму   вперед,   спустить курок   с   боевого   взвода   (нажать   на спусковой   крючок),   поставить   ав­ томат (пулемет) на предохранитель и при­соединить   магазин   к   автомату (пулемету);   в   положении   стоя:   удерживая автомат   (пу­лемет)   левой   рукой снизу   за   цевье,   правой   отделить магазин   и   переложить   его   в   левую руку подавателем кверху (выпуклой частью   от   себя),   пальцами   левой руки   прижать   мага­зин   к   цевью автомата (пулемета); снять авто­мат (пулемет) с предохранителя, отвести за­творную   раму   назад   и   повернуть автомат (пулемет) несколько влево.  После командиром осмотра     осмотра патронника и ма­газина отпустить затворную   раму   вперед,   спустить курок с боевого взвода (нажать на   поставить спусковой   крючок), автомат на (пу­лемет)     предохранитель,   присоединить   ма­ газин   и   взять   автомат   (пулемет)   в положение   «на   ремень»   или   взять пулемет к ноге.  Возможные задержки, неисправности при стрельбе и способы их  устранения Части и механизмы автомата при правильном обращении и надлежащем уходе   длительное   время   работают   надежно   и   безотказно.   Однако   в результате   загрязнения   механизмов,   износа   частей   и   небрежного обращения с автоматом, а также при неисправности патронов могут 18 возникнуть задержки при стрельбе. Возникшую при стрельбе задержку следует попытаться устранять перезаряжанием, для чего быстро отвести затворную раму за рукоятку назад до отказа, отпустить ее и продолжать стрельбу. Если задержка не устранилась, то необходимо выяснить причину ее возникновения и устранить задержку, как указано ниже. Задержки и их характеристика Неподача патрона Затвор в переднем положении, но выстрела не произошло ­ в патрон­ нике нет патрона Утыкание патрона Патрон пулей уткнулся в казенный срез  ствола,  подвижные  части ос­ тановились в среднем положении Осечка Затвор в переднем положении, па­ трон в патроннике, курок спущен ­ выстрела не произошло Неизвлечение гильзы Гильза  в  патроннике,  очередной патрон упирается в нее пулей, под­ вижные  части  остановились  сред­ нем положении Прихват или неотражение гиль­ зы Гильза не выброшена из ствольной коробки, а осталась в ней впереди затвора  или дослана  затвором  об­ ратно в патронник 1.  Загрязнение  трущихся  частей, газовых путей или патронника 2. выбрасывателя Загрязнение  или неисправность жать стрельбу Недоход  затворной  рамы  в  пе­ реднее положение Поломка возвратной пружины Причины задержек Способ устранения 1. магазина 2. Неисправность защелки магази­ на Загрязнение  или неисправность Перезарядить  автомат  и  продол­ жать стрельбу. При повторении за­ держки заменить магазин При неисправности защелки мага­ зина отправить автомат в ремонт­ ную мастерскую Удерживая рукоятку затворной ра­ мы, удалить уткнувшийся патрон и продолжать  стрельбу.  При  повто­ рении задержки заменить магазин Перезарядить  автомат  и  продол­ жать стрельбу 1. Неисправность патрона Неисправность магазина или 3. Заклинивание ударник в затворе 2. ударно­спускового  механизма;  за­ грязнение  или  застывание  смазки (отсутствует или малый накол бой­ ка на капсюле) Неисправность  ударника  или При  повторении  задержки  осмот­ реть и прочистить ударник и удар­ но­спусковой  механизм;  при  по­ ломке спускового механизма автомат от­ править в ремонтную мастерскую Отделить  ударник  от  затвора  и прочистить отверстие в затворе под ударником Отвести рукоятку затворной рамы назад и, удерживая ее в заднем по­ Загрязнение  или неисправность ложении,  отделить  магазин  и  из­ 1. Грязный патрон или загрязнение патронника 2. выбрасывателя ли его пружины износе ударно­ или   шомполом затвором влечь  уткнувшийся  патрон.  Из­ влечь гильзу из патронника. Продолжать стрельбу. При повторении задерж­ ки прочистить патронник и патро­ ны Осмотреть и очистить от грязи вы­ брасыватель и продолжать стрель­ бу. При неисправности выбрасыва­ теля автомат отправить в  ремонт­ ную мастерскую Отвести рукоятку затворной рамы назад, выбросить гильзу и продол­ При повторении задержки прочис­ тить газовые пути, трущиеся части и патронник; трущиеся части сма­ зать. При неисправности выбрасы­ вателя  автомат  отправить  в  ре­ монтную мастерскую Заменить  пружину  (в  боевой  об­ становке переднюю часть пружины повернуть  заправленным назад и продолжать стрельбу) концом 19

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ "ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017