Опорный конспект "Критерии оценки ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ" (11 класс)

  • Памятки
  • docx
  • 08.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогика сотрудничества. Эффективным методом подготовки к ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ является взаимопроверка обучающимися письменных работ. С этой целью составлена данная ПАМЯТКА с чёткими требованиями и критериями. Тематические направления итогового сочинения на 2017/18 учебный год: "Верность и измена", "Равнодушие и отзывчивость", "Цели и средства", "Смелость и трусость", "Человек и общество".Опорный конспект по литературе
Иконка файла материала МЕТОДИКА написания сочинения на литературную тему.docx
2017. Поколение Z: условия избыточного выбора. Технология развития критического мышления: логико-смысловое моделирование на уроках РЯиЛ ИТОГОВОЕ (декабрьское) СОЧИНЕНИЕ (за 3 часа 55 минут) Требование №1 – ОБЪЁМ работы: 300-350 слов Требование №2 – САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ работы Критерий №1 - СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ: коммуникативный замысел, конкретная цель высказывания Критерий №2 – АРГУМЕНТАЦИЯ: умение использовать литературный материал для построения рассуждения Критерий № 3 «Композиция» Критерий №4 «Качество речи» Критерий № 5 «Грамотность» Чем написание сочинения на литературную тему похоже на доказательство теоремы? Дано – это ТЕМА сочинения. 1. Требуется доказать – это ВСТУПЛЕНИЕ к сочинению: в нём ученик, произведя понятийный анализ темы сочинения, самостоятельно и чётко формулирует тезис, который будет доказывать в своей работе. 2. Доказательство – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения: раздумья пишущего, подтверждающие справедливость тезиса, заявленного во вступлении. Приводится система доказательств: цитаты, анализ конкретных литературных фактов (не менее одного). Каждый абзац включает в себя ссылку на текст, некоторое утверждение и его аргументацию. 3. Подведение итогов (что и требовалось доказать) – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ сочинения: итоговый вывод из написанного. НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ прочитанное, а РАССУЖДАТЬ о нём !!! логично, аргументированно излагать свои мысли и делать необходимые выводы и обобщения Таким образом, сочинение на литературную тему имеет КОЛЬЦЕВУЮ композицию: ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ перекликаются и формулируют ТЕЗИС работы. Но во вступлении главная мысль сочинения только ОБОЗНАЧЕНА, а в заключении ВЫСКАЗАНА полно и подробно.